Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Ян Кароль Мадея, гендиректор ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» (MotorPage.ru)

По итогам первой половины 2014 г. на долю Mercedes-Benz пришлась четверть всего объема новых легковых автомобилей, проданных в России девятью премиум-брендами. Притом что спрос на модели этого сегмента, в отличие от масс-маркета, в сравнении с прошлым годом пока еще растет. С обсуждения общей ситуации на рынке начался и наш разговор с сегодняшним собеседником.

- Как вы оцениваете нынешнюю ситуацию на российском рынке?

- Известно, что, например, в июне снижение продаж составило более 17%, но есть и еще одна цифра: количество регистраций в ГИБДД уменьшилось в том же месяце на 28%. Рынок переживает очень серьезный спад. При этом даже премиум-сегмент, который в кризисы чувствует себя более уверенно, тоже замедлил рост, прибавив лишь около 1%. Каждый задает себе вопрос: это фундаментальная тенденция или краткосрочная?

- Что думаете об этом вы?

- Полагаю, замедление продлится месяцы. Но сколько именно, неизвестно. С одной стороны, принципиально на российском рынке ничего не изменилось: в стране как было порядка 300 автомобилей на тысячу жителей, так и осталось. Хотя, скажем, в Польше этот показатель составляет около 500 машин, а в Германии – 750. Значит, спрос очень далек от насыщения и потенциал рынка велик. С другой стороны, позитивных трендов, способных изменить ситуацию в ближайшее время, мы не видим. Никто не знает, как будет развиваться политическая ситуация. И, главное, когда в страну снова пойдут иностранные инвестиции.

- Тем не менее у Mercedes-Benz в России дела идут лучше, чем у конкурентов: по полугодию суммарные продажи компании выросли почти на 23%. За счет чего?

- Да, есть чем гордиться. Пожалуй, назову три ключевых фактора успеха. Первый – продукты марки, автомобили, модельный ряд которых все время растет и обновляется. Второй – сила бренда. Не случайно победителям и призерам Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи, российским хоккеистам, ставшим чемпионами мира, были вручены Mercedes-Benz – именно наши модели выбрали для них в качестве подарков. Согласитесь, показательный пример. Третий фактор – это премиальное восприятие бренда, которого мы добиваемся вместе с дилерами. Поистине премиальный акцент в отношениях с клиентами у нас проявляется во всем, даже в деталях.

- А как отразится на бизнесе запрет покупать госчиновникам импортируемые автомобили?

- Государственные клиенты для нас чрезвычайно важны, ведь в их число входят и первые лица государства. Но наши прямые продажи государственным структурам – министерствам, ведомствам – составляют менее 1% всех объемов сбыта Mercedes-Benz в России. Если сюда добавить государственные компании, такие как “Сбербанк”, “Газпром”, “Роснефть”, то показатель не превысит 3%. Так что неверно полагать, что от госорганов всецело зависит наш российский бизнес. Тем не менее мы работаем над решением проблемы, хотя раскрыть детали я пока не могу.

- В последнее время бренд вывел на российский рынок целую череду новинок. Как к ним отнеслись клиенты?

- Я называю этот процесс фейерверком премьер, и длится он уже почти два года. Старт дал рестайлинговый E-Class, затем вышел новый S-Class, с которым мы попросту доминируем в сегменте представительских автомобилей – его покупают в несколько раз больше, чем моделей конкурентов. Очень большую лепту вносят и компактные новинки – А-Class, CLA и GLA, они были отлично приняты на российском рынке. Наконец, недавно состоялась смена поколения С-Class, и спрос на него тоже набирает обороты.

- Этот процесс продолжится?

- Конечно. Сейчас представим S-Class Coupe, а в конце года появится несколько спортивных машин, к которым всегда приковано много внимания. В 2015 г. ждем обновления почти всей линейки SUV. Подобное продуктовое наступление создает интригу, интерес к марке, и мы стремимся его все время подогревать.

- А есть сегменты, в которых бренд чувствует себя в России неуверенно?

- Каких-то явно слабых мест у нас точно нет. И это подтверждает то, что наши результаты в первом полугодии на российском рынке оказались куда выше, чем ожидала штаб-квартира в Штутгарте. Но я знаю, на чем следует сфокусироваться, чтобы идти вперед еще более уверенно. Прежде всего, нужно продолжить продвигать тему марки Mercedes-AMG, которая уже показывает впечатляющие, уникальные для России результаты. И в том же духе следует развивать наш “маленький” бренд smart. Хотя и сейчас продажи по нему почти удвоились.

- Мы с вами говорим в преддверии Московского автосалона. Что для него готовит Mercedes-Benz?

- Эта выставка станет по-настоящему выдающейся демонстрацией модельного ряда и достижений марки: у нас отдельный зал, где разместится вторая по размерам экспозиция бренда после Франкфуртского автосалона. Покажем почти 40 автомобилей, причем отдельным сегментом пойдут десять машин AMG. К тому же готовим две мировые премьеры. В Москве состоится дебют S65 AMG Coupe, впервые покажем Mercedes-Benz S 600 Guard со спецзащитой.

- Многие марки делают ставку на кроссоверы и внедорожники, отодвигая легковые модели на второй план. Что думаете о подобной стратегии?

- Мы знаем, что наши клиенты не ориентируются на такие категории, как кроссоверы или внедорожники. Скорее им нужны автомобили технологичные и, я бы сказал, с сексуальным вызовом. Вспомните, еще полтора десятилетия назад в Европе доминировал Golf – его силуэт, концепция были определяющими для большинства людей при выборе машины. Но эта тенденция прошла, и теперь все в восторге от компактных SUV, именно этот класс сейчас является лидером на рынке. Тут надо понимать, как человек воспринимает авто. К примеру, многие хотят SUV, но одновременно желают видеть в нем толику спортивности. И производители начинают комбинировать: добавлять спортивные черты в дизайн и управляемость, играть с пространством, которого все просят побольше. В итоге создают модели, сочетающие в себе эти качества. Mercedes-Benz полностью готов к комбинации различных стилей: когда вы увидите новинки, которые появятся уже совсем скоро, то поймете, как гибко мы адаптируемся под запросы рынка.

- На ваш взгляд, какие приводы более перспективны – гибридные или же сугубо электрические?

- Автомобильный парк Германии составляет более 44 млн единиц, однако чистых электромобилей в нем лишь около 12 тыс. Гибридов же там более 80 тыс. , и федеральное правительство ставит задачу к 2020 г. довести их число до миллиона. Это не случайно. Я уже видел гибридный Mercedes-Benz S 500, который скоро будет показан публике, и это фантастический автомобиль. Он демонстрирует преимущества технологии Plug-in Hybrid самым наглядным образом. Здесь вы имеете минимальный расход топлива – около 3 л при движении за городом, получаете колоссальное удовольствие от вождения, потому что есть великолепная разгонная динамика, и понимаете, что вносите свой вклад в сохранение природы. Если же говорить об электрокарах как таковых, то это перспектива куда более отдаленная, которая растянется, быть может, на десятки лет.

- В России вы уже два года. Довольны тем, чего добились?

- Я не могу сказать, что недоволен, но и до конца не удовлетворен. Впрочем, таковым я не могу быть в принципе – всегда вижу, куда можно двигаться дальше.

MotorPage.ru

04.09.14 MotorPage.ru
Метки: mercedes-benz
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 18 августа 2015 Mercedes-Benz в Китае пошла против тренда

    По итогам июля продажи автомобилей Mercedes-Benz класса люкс в Китае выросли на 42% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Этот скачок, благодаря которому компания Daimler обогнала Audi и BMW по июльским продажам автомобилей класса люкс в мире, оказался тем более неожиданным, что произошел на фоне неблагоприятной конъюнктуры китайского рынка.

    подробнее
  • 2 июля 2015 Насколько крут Стив Маттин? Машины, которые нарисовал дизайнер Lada

    Мы обнаружили, что не существует подробного общедоступного «досье» на нынешнего главного дизайнера бренда Lada, а ведь послужной список у Маттина достойный. Спешим восполнить этот пробел, пристально изучив все работы за авторством Стива.Эта статья рассказывает о серийных моделях, автором дизайна которых является Стив Маттин.

    подробнее
  • 26 мая 2015 Mercedes делает зарядку без проводов

    Автоконцерн Daimler начал сотрудничество с одним из крупнейших в мире производителей микропроцессоров, Qualcomm, по созданию беспроводного устройства для заряжания гаджетов в автомобиле. Кроме того, компании сотрудничают в области технологий 3G и 4G, чтобы автолюбители смогли в полной мере пользоваться высокоскоростной беспроводной связью.

    подробнее