Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Йошида Кадзуси, управляющий директор «Субару Мотор» («Газета.Ru»)

Управляющий директор российского офиса Subaru Йошида Кадзуси в рамках Московского международного автосалона рассказал «Газете.Ru» о том, как японская компания справляется с кризисом на российском рынке, и поделился мнением относительно возможных санкций против иностранных производителей.

– Вы представили на автосалоне обновленную модель кроссовера Outback. Когда автомобиль появится в продаже на российском рынке и с какими моделями он будет конкурировать?

– Точной даты начала продаж пока не назову, но могу сказать, что это случится весной 2015 года. Объем продаж этой модели, безусловно, будет зависеть от ситуации на российском авторынке. В любом случае доля рынка у моделей такого класса небольшая. Наш оптимистичный план – 4 тыс. машин в год. Главные конкуренты обновленного Outback – Toyota Venza, Volvo Cross Country V70 и Audi allroad, несмотря на то что последняя модель представлена в более высокой ценовой категории.

– Что за люди сегодня в России приобретают автомобили Subaru? Выбирают ли они машину сердцем или умом?

– Мне кажется, что свой первый Subaru человек выбирает скорее умом – он осознает преимущества оппозитных двигателей, полного привода, хорошей управляемости. А уже в ходе эксплуатации автомобиля владелец начинает чувствовать, что помимо качества и технологий в машине есть что-то еще.

Я часто встречаю таких клиентов, которые разговаривают с автомобилем – здороваются и прощаются с машиной. Знаю одного клиента – очень состоятельного человека. У него уже пятый по счету Subaru – сейчас он ездит на Outback. Кроме того, у него в семье еще есть несколько Forester. Так вот я думал, что Subaru у него в качестве дачной машины, а каждый день он ездит на чем-то вроде Mercedes или BMW. И я был удивлен, когда он сказал мне, что, кроме Subaru, у него больше нет ничего. Вот этот человек уже выбирает сердцем. Понимаете, он сказал, что даже не рассматривает другие марки, хотя финансовое положение ему позволяет купить любую машину. Таких богатых клиентов, конечно, не много, но все же настоящие «субаристы» встречаются и среди них.

Сейчас есть такая тенденция, что прежние наши клиенты, переключившиеся в какой-то момент на другие бренды, начинают возвращаться. Кто-то ездил на WRX STi, но пересел на Jaguar, кто-то променял Forester на Volkswagen Tiguan. Сейчас мы обновляем нашу модельную линейку, и эти люди понимают, что это именно те Subaru, которые они хотели, и вновь становятся нашими клиентами.

– А какие меры в кризисный период на авторынке предпринимает компания, чтобы удержать клиентов и привлечь новых?

– Текущее падение российского рынка вынуждает нас существовать в рамках краткосрочной программы развития. Мы используем такие популярные инструменты, как автокредитование по низким процентным ставкам. Кроме того, в октябре на наших моделях должна появиться абсолютно другая система навигации. С этой системой знакомы большинство российских автомобилистов, и мы думаем, что это обновление будет способствовать росту продаж автомобилей.

Кроме того, с начала следующего года мы планируем начать программу репозиционирования бренда Subaru на российском рынке. Сейчас проводится большая работа над пониманием запросов наших клиентов. На самом деле мы хотим добиться того, чтобы сам бренд Subaru и наши довольные клиенты обеспечивали продажи, а не только цены и скидки на машины, как это происходит сейчас.

– Ваша компания собиралась строить в России завод, но потом отказалась от этой идеи, заявив, что сначала необходимо нарастить продажи. Сейчас спрос падает и время для того, чтобы думать о налаживании производства, прямо скажем, неподходящее. На какие показатели продаж должна выйти Subaru в России, чтобы принять решение о запуске производства?

– Сейчас конкретных планов по организации производства у нас нет, и прежде всего мы нацелены на среднесрочный план, связанный с ребрендингом Subaru в России. Для того чтобы было целесообразно организовывать производство, нужно обеспечить продажи на уровне 30–40 тыс. в год. Сейчас мы уделяем большее внимание классу кроссоверов, поскольку они пользуются в России популярностью. Но чтобы серьезно нарастить продажи, нужно производить и продавать и массовые модели сегмента С. Если среднесрочный план компании будет успешно осуществлен, то уже тогда мы рассмотрим варианты запуска производства в России.

– Как вы оцениваете возможность введения российским правительством санкций против зарубежных автопроизводителей, в том числе и японских?

– Конечно, если санкции на импорт иномарок в Россию будут введены, то для нас это станет катастрофой. Я лично считаю, что недавние заявления о возможности введения запрета на импорт автомобилей были сделаны в качестве предупреждения. Да, недавно был введен запрет на ввоз в Россию продуктов питания – этот ход, что называется, стал попаданием в точку и серьезным ударом для сельского хозяйства в Европе. Я думаю, что этой меры, которую выбрало российское правительство, должно хватить и дальнейших подобных санкций не последует. И я очень надеюсь, что озвученное Россией предупреждение о введении запрета на ввоз иномарок будет услышано правительствами других стран, в том числе и японским. Таким образом, причин для волнения, на сегодняшний день, я не вижу.

– Какие у вас ощущения от Московского автосалона? Что ожидаете от этого мероприятия?

– Московский автосалон, несмотря на то что это выставка международного класса, прежде всего важен для российского рынка. Тем не менее мы определенно рассчитываем на эффект от нашего участия в автосалоне и в других странах. Для нас очень важно информировать клиентов о том, что происходит с компанией на российском рынке, общаться с ними. Московский автосалон – очень подходящее для этого место. Но в то же время мы постоянно проводим и менее масштабные мероприятия, необходимые для тесного общения с потребителями.

«Газета.Ru»

03.09.14 «Газета.Ru»
Метки: subaru
 

Новости на эту тему

  • 9 ноября 2016 Новый Subaru XV появится в России в 2017 году

    Новое поколение кроссовера Subaru XV появится на российском рынке в 2017 году. Продажи начнутся во всех дилерских центрах во второй половине года.

    подробнее
  • 22 сентября 2016 Subaru улучшила условия по фирменным автокредитам

    Компания «Субару Мотор» совместно с Сетелем Банком  запустили обновленную кампанию Subaru Drive, в рамках которой увеличен срок кредита до 5 лет при сохранении условий четырехлетнего кредита. В итоге: ставка на 4 года и на 5 лет одинаковая.

    подробнее
  • 15 сентября 2016 Subaru увеличила скидку на универсал Outback

    Компания Subaru увеличила скидку на покупку универсала повышенной проходимости – Subaru Outback. Cтоимость всех комплектаций универсала по программе Subaru Upgrade станет на 80 тыс. рублей ниже для тех, кто воспользуется услугой trade-in. Таким образом стоимость автомобиля будет начинаться от 2 млн 319 тыс. 900 рублей.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 22 ноября 2013 Серийное-невероятное

    В Токио открылся проходящий раз в два года автосалон Tokyo Motor Show, на котором «тройка» японских автогигантов – Toyota, Honda и Nissan представит новые автомобили, преимущественно в виде концепткаров всех мастей и раскрасок. Токийский автосалон славится именно обилием высокотехнологичных прототипов, причем как предсерийных, так и настолько невероятных, что до конвейера они могут и не добраться.

    подробнее
  • 21 ноября 2013 Они из будущего: репортаж с токийского автомобильного шоу

    В Токио стартовал 43-й международный автомобильный салон. Инновации, эффективность и безопасность – эти понятия стали ключевым месседжем японского автошоу. И тон всему, конечно же, задавали сами хозяева выставки.

    подробнее
  • 16 августа 2013 Subaru набирает массу

    Компания Subaru оказалась на пороге грядущих изменений – почти пятикратный рост прибыли для марки открывает новые возможности. В частности, топ-менеджеры компании рассматривают несколько сценариев: Subaru может остаться нишевой маркой либо нарастить объемы производства за счет новых, массовых моделей и начать конкурировать с другими японскими автогигантами – Toyota и Nissan.

    подробнее