Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 5 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Бу Андерссон, президент АВТОВАЗа («Газета.Ru»)

«АвтоВАЗ» выйдет из минусов до конца этого года и не боится конкуренции с китайскими производителями. Каждую из своих моделей глава компании швед Бу Андерссон готов предложить российским чиновникам в качестве альтернативы автомобилям из недружественных стран. Он надеется возродить гордость за марку Lada и лично взялся за ее имидж. На Московском автосалоне президент компании рассказал «Газете.Ru» о премьерах и о том, как управляется с русскими.

– Господин Андерссон, как вы оцениваете открывшийся Московский международный автосалон (ММАС)?

– Эта выставка очень важна для «АвтоВАЗа» и бренда Lada. Мы сфокусированы на том, чтобы вернуть гордость тем, кто находится за рулем, покупает, продает и создает эти автомобили. Здесь мы показали две наши серийные модели – Kalina Cross и Largus Cross. Но самая важная премьера для нас – это концепт Lada Vesta. Автомобиль появится в продаже в сентябре следующего года. Также мы показали концептуальный X-RAY, производство которого стартует в конце 2015 года. Это новые автомобили, созданные с помощью нового языка дизайна. Они разные, но перед обеими моделями будет стоять цель завоевать клиентов.

– В последнее время «АвтоВАЗ» стал одним из основных ньюсмейкеров на российском авторынке. Вы лично презентуете новинки компании в регионах России, общаетесь с публикой. Это особый маркетинговый ход? Таким образом вы хотите укрепить доверие к российской марке и, можно сказать, стать ее лицом?

– На самом деле это не главная цель, и речь идет вовсе не обо мне. Я провел много презентаций и дал много обещаний. Теперь пришло время их выполнять. Мы хотим, чтобы Lada была ориентирована на клиентов, и каждые выходные я стараюсь куда-нибудь выезжать. Так, недавно побывал в Чечне, и мы говорили с местными дилерами о том, что нам удается хорошо, а что можно делать лучше. Я привез с собой команду из 20 человек, и некоторые из них до сих пор находятся там, чтобы решить существующие проблемы.

– Там вы встретились с президентом республики Рамзаном Кадыровым?

– Да, я передал ему один из наших автомобилей – Lada Largus VIP. Кадыров был впечатлен тем, что нам удалось создать, и его команда приняла нас очень хорошо.

– Каких еще крупных руководителей вы планируете пересадить на Lada Largus VIP? Может быть, уже есть заказы?

– Пока еще нет, но ключевой элемент в том, чтобы презентовать наш автомобиль в разных городах, чтобы подогреть интерес. Мы видим, что в таком случае интернет становится все более важным инструментом. Но все-таки сейчас самая главная наша цель – это запуск Vesta. Автомобиль прекрасно подойдет для государственных предприятий, к примеру, он может использоваться как машина для полиции.

– Главный дизайнер «АвтоВАЗа» Стив Маттин рассказал «Газете.Ru», что сейчас вы стали проводить социологические исследования. Такого раньше ведь не было?

– Я не знаю, существовала ли подобная практика на «АвтоВАЗе» ранее. Но я всегда советую своей команде делать то, что они считают необходимым. Тратить деньги при необходимости, инвестировать, говорить с покупателями. Мы показывали Lada Kalina Cross и Largus Cross в 20 городах России. Мы собирали дилеров, обрабатывали полученные отзывы и вносили изменения с их учетом. Ранее я делал так во время работы на ГАЗе.

Нужно слушать наших покупателей, понимать, чего они хотят, что им нравится, а что нет. К примеру, некоторое время назад мы были в Белоруссии. Мы провели презентацию и получили от покупателей отклик по Lada Priora – они хотят хороший мотор, им нужны качественные коробка, руль и тормоза, а также хорошая система кондиционирования. Клиенты сказали, что им не нужно слишком много электроники. Раньше мы не могли заказать систему кондиционирования для Lada Granta – теперь это стало возможным.

– Чечня, Белоруссия – у вас большие планы по продажам в этих регионах?

– Презентуя нашу продукцию, мы посетили несколько городов. Мы начали в Санкт-Петербурге, потом поехали в Москву, затем были Нижний Новгород, Красноярск, Казань, Самара, Белоруссия, Чечня. Следующий большой шаг – это Казахстан. И мы делаем это по четырем причинам: мы хотим наладить связи с местным руководством, пообщаться и поддержать местных дилеров, наладить связи с местными СМИ и повстречаться с нашими клиентами.

– В России специалисты уже привыкли видеть вас у руля «АвтоВАЗа» и большинство отзываются о вас как о харизматичном лидере. А что думают ваши иностранные коллеги о таком опыте работы в нашей стране? Были ли у них какие-то мифы, которые вам удалось развеять?

– Я швед и рос в Швеции в пятидесятых-шестидесятых годах. Тогда это была социалистическая страна, культура Советского Союза нам была весьма близка. Больше всего меня впечатляет в России то, как много здесь хороших людей. Сейчас моим сотрудникам нравятся те изменения, которые происходят. Да, появилось больше работы, и они спрашивают меня об этом. Но у нас нет времени – «АвтоВАЗ» уже потратил все его запасы. Я уже говорил, что, если русскому дать на одно задание неделю, он сделает все за один последний день. Так вот, теперь я сразу даю только один день!

– Руководство «АвтоВАЗа» пересаживается на модели Lada и распродает служебные иномарки. Ведется много разговоров о том, чтобы пересадить всех российских чиновников на автомобили отечественного производства. Что в таком случае предприятие готово им предложить?

– Я уверен, что чиновники могут ездить на Lada и других автомобилях, которые производит «АвтоВАЗ». Все люди ездят, и эти автомобили я готов предложить российским чиновникам.

– Еще до вашего прихода на «АвтоВАЗе» в России говорили о планах по созданию автомобилей для людей с ограниченными возможностями. Пока у нас такие машины не производятся, и государство вновь озаботилось этой проблемой. Готов ли «АвтоВАЗ» что-нибудь предложить для решения этой проблемы?

– Мы создали машину скорой помощи на базе Largus – такой заказ поступил из Самарской области. Мы готовы делать такие модели, а также сконцентрированы на совершенствовании автомобилей, работающих на газе и использующих электронную систему впрыска топлива. Но условием продолжения всей этой работы является поступление соответствующих заказов от наших клиентов.

– На фоне сложной политической обстановки в России ведется все больше разговоров о возможном введении ответных санкций в отношении недружественных государств. Уже звучат мысли, что надо поддерживать автопроизводителей из Китая или Кореи. Видите ли вы в них реальных конкурентов?

– Во-первых, я бизнесмен, а не политик. А во-вторых, я не боюсь конкуренции с китайцами или корейцами. То, что меня действительно волнует, так это что мы должны поработать над эмоциональным восприятием бренда Lada. У нас сильная дилерская сеть и великая история. Но мы должны вернуть гордость за наш бренд. Мы должны удержать за собой свои позиции на рынке, а для этого нам нужно делать правильные автомобили и продавать их с помощью хороших дилеров. Сейчас мы повышаем маржу с 6 до 10%, снижаем стоимость запасных частей. Я люблю конкуренцию.

– На ваш взгляд, как отразится текущая экономическая и политическая ситуация в России на нашем авторынке? Он по-прежнему будет оцениваться экспертами как один из наиболее перспективных в Европе или же утратит свои позиции?

– Это самая большая страна в мире. На смену плохим временам приходят хорошие.

– Когда нам ждать новости о том, что компания вышла «в плюс»? Ведь мнение о том, что «АвтоВАЗ» делает плохие автомобили и живет на государственные субсидии, еще никуда не исчезло.

– Немного цифр. За первые три месяца текущего года убыток составлял 3,7 млрд рублей, – отметил Андерссон. – А по итогам первого полугодия мы уже вышли на цифру минус 2,7 млрд рублей. То есть мы уже улучшили показатели на 1 млрд рублей. Я могу сказать, что до конца 2014 года мы выйдем в плюс. Я знаю это».

«Газета.Ru»

02.09.14 «Газета.Ru»
Метки: автоваз
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 5 сентября 2016 Renault позаботится об АВТОВАЗе («Ведомости»)

    В декабре 2016 г. может состояться размещение дополнительных акций «АвтоВАЗа» по открытой подписке на 25 млрд руб., рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров «АвтоВАЗа», советник гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов. По его словам, утвердить соответствующее решение планируется на внеочередном собрании акционеров 10 октября.

    подробнее
  • 29 июля 2016 Мор, долги и убытки («Газета.Ru»)

    Убытки «АвтоВАЗа» в первом полугодии выросли на 67% и достигли 8,6 млрд руб. Выручка составила 87,1 млрд руб., что на 5% меньше предыдущего полугодия. При этом объемы продаж сократились на 11%. Эксперт «Газеты.Ru» полагает, что единственный выход из сложной экономической ситуации — реструктуризация долга.

    подробнее