Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Инь Тунъяо, президент Chery Automobile Co («Ведомости»)

Российский автомобильный рынок сокращается второй год, в 2014 г. падение продаж только усилилось. Тем не менее этот год стал богатым на заявления об организации новых автомобильных производств машин в нашей стране. И главными действующими лицами на сей раз выступают китайские автоконцерны, у которых в России пока нет ни одного своего автозавода. Great Wall собирается потратить $500 млн на проект в Тульской области, Lifan – примерно $300 млн, но с регионом еще не определился (среди основных вариантов – Калужская, Московская, Липецкая области, Татарстан). Ряд китайских брендов, включая Chery, решили разместить заказы на заводе «Дервейс» в Карачаево-Черкесии.

В 2014 г., как никогда, много делегаций из Китая, интересующихся возможностью организации самостоятельного или совместного выпуска автомобилей, автомобильных комплектующих и проч., говорит сотрудник одного из российских автозаводов. Возможно, сказалось потепление отношений между странами после подписания весной 2014 г. крупного газового контракта или же подошло время реализации ранее принятых решений, рассуждает он.

Президент китайской Chery Automobile Co Инь Тунъяо в интервью «Ведомостям» сказал, что его компания приняла решение о возобновлении производства в России два года назад, когда рынок еще рос. Он уверен, что текущее падение временное, у рынка большой потенциал.

У компании уже был опыт сотрудничества с российскими автопроизводителями. Автомобили Chery выпускались на «Автоторе» в Калининградской области, но в 2008 г. их производство прекратилось. Источник «Ведомостей» в региональной администрации тогда объяснял, что это было связано с позицией федеральных чиновников, которые опасались, что локальное производство китайских машин на территории, пользующейся таможенными льготами, повредит локальным брендам. Затем машинокомплекты Chery поставлялись на ростовский ТагАЗ для выпуска машин под локальным брендом Vortex, но этот завод обанкротился.
Выбор нового стратегического партнера Инь объясняет тем, что «Дервейс» соответствует требованиям китайского автоконцерна и заинтересован в развитии производства в России.

– Ваш приезд совпал с информацией о том, что Chery планирует возобновить выпуск своих автомобилей в России. На этот раз – на мощностях завода «Дервейс». Когда начнется производство? Сколько собираетесь выпускать автомобилей у нас в стране?

– В августе будет выпущена пилотная партия, основное производство начнется в конце августа – начале сентября. Планируемая мощность – 30 000 машин в год.

– Ранее Chery сотрудничала с «Автотором», ТагАЗом. Почему вы решили возобновить выпуск именно на «Дервейсе»?

– Мы посетили этот завод, оценили потенциал и пришли к выводу, что он находится в весьма удовлетворительном состоянии. Он может быть легко и в сжатые сроки адаптирован под наши требования. И сотрудники завода демонстрируют большое желание сотрудничать с нами.

– На первом этапе будет крупноузловая сборка?

– Нет, это будет мелкоузловая сборка, включая сварку и окраску. Более того, часть деталей планируется локализовать.

– Какой изначально будет уровень локализации и до какого уровня планируете его увеличить?

– Начальный уровень локализации – 25-30%. В дальнейшем мы планируем увеличивать процент локализации, закупая в России сиденья, автомобильное стекло, некоторые элементы системы кондиционирования, пластиковые изделия, шины, аккумуляторные батареи. Процесс локализации позволяет снижать затраты на логистику и оптимизирует процесс сборки автомобилей. Локализация производства также снижает валютные риски, в связи с тем что в процессе производства к стоимости комплектующих, зависящей от курсов иностранных валют, добавляется существенная рублевая стоимость локализованных деталей и работ.

– Можно ли предположить, что по мере увеличения локализации будут расти и объемы производства? До какого уровня хотите довести выпуск в нашей стране?

– Мы планируем наращивать выпуск в том числе для поставок в страны СНГ. Помимо Казахстана и Белоруссии, куда из России можно ввозить машины беспошлинно, рассчитываем на такую же льготу и в отношении других стран, входящих в СНГ (для этого согласно условиям соглашения о зоне свободной торговли локализация автомобилей должна быть выше 50%. – «Ведомости»). Но возможности экспорта мы будем рассматривать после того, как удовлетворим спрос на российском рынке.

– Chery вкладывает в организацию производства своих автомобилей в России или все расходы берет на себя партнер в рамках контрактного выпуска?

– Мы уже инвестировали в проект несколько десятков миллионов долларов на закупку сварочного оборудования. Также рассматриваются возможности инвестирования в окраску, в локализацию.

– Сколько вы еще планируете вложить в российский проект?

– Инвестиции достаточно серьезные. Помимо перечисленного мы намерены создать в России подразделение, центр НИОКР, который на первом этапе будет адаптировать модели под местный рынок. В этой работе может участвовать и компания «Дервейс» в рамках развития производственной площадки. Объемы совместных инвестиций будут зависеть от переговоров.

Раньше я работал в группе FAW (First Automobile Works, китайская государственная автомобилестроительная компания, первый в Китае завод по производству автомобилей, созданный при содействии СССР, начал работу в Чанчуне в 1953 г. Проходная завода была полностью идентична проходной ЗиЛа, работники стажировались в СССР. – «Ведомости»). В свое время компания была основана с помощью русских специалистов – они учили китайских специалистов тому, что нужно делать для производства автомобилей. И сейчас мои устремления направлены на то, чтобы вернуть долг в виде знаний и умений, которые есть у Chery.

– Изучаете ли вы возможность строительства в России собственного автомобильного завода? В частности, ведете ли переговоры с «Автотором»?

– На данный момент «Дервейс» – наш стратегический и единственный партнер [в России]. Он будет в приоритете в процессе нашего дальнейшего развития.

– Почему вы решили начать производство в России именно сейчас, ведь местный рынок уже второй год подряд сокращается?

– Решение об организации производства в России было принято два года назад. Тогда рынок еще рос. Сейчас мы только начинаем производство и понимаем, что российский рынок – второй в Европе после Германии. У рынка большой потенциал, и мы рассчитываем на то, что кризисные времена пройдут и рост продаж автомобилей возобновится.

– Как вы восприняли подписание весной этого года крупного газового контракта между Китаем и Россией? Почувствовали ли вы, что после этого российские чиновники стали по-иному относиться к китайским автопроизводителям?

– Г-н Путин и [председатель КНР] г-н Си Цзиньпин являются лучшими друзьями. Политические отношения очень хорошие, соответственно, это отражается на экономических отношениях, а люди становятся более доброжелательными.

– Китайский автомобильный рынок самый крупный в мире и, несмотря на гигантскую емкость, продолжает расти. Как долго, по вашему прогнозу, этот рост будет продолжаться? В этих условиях нет ли экономической целесообразности сконцентрироваться именно на внутреннем рынке, а не на экспорте и внешних производственных проектах?

– Китайский рынок ежегодно растет примерно на 10% и в 2014 г. должен достигнуть 24 млн автомобилей. Основная продукция, реализуемая в стране, – автомобили, выпускаемые совместными предприятиями. Правительство поддерживает китайские бренды, стимулирует выпуск экологичной продукции, включая электромобили. Экспорт автомобилей из Китая невелик, и Chery занимает в нем лидирующую позицию. Внутренний рынок очень серьезно регулируется. Эти правила заставляют вкладывать очень много в НИОКР, и данные вложения обязательны для исполнения. Получаемые в результате новые продукты, конечно, востребованы на внутреннем рынке. Но появившиеся технологии, продукты принадлежат бренду, и их можно экспортировать в другие страны.

– В России все еще в целом неоднозначное отношение к китайским автомобилям. По-прежнему считается, что их качество невысоко, вопросы безопасности не все отработаны. Как вы оцениваете текущее технологическое состояние китайского автопрома? И что вы скажете тем, кто с осторожностью относится к китайским автомобилям?

– Chery четыре года потратила на внедрение системы качества, которая позволяет быть уверенным, что автомобиль будет выпущен абсолютно качественный, соответствующий всем стандартам. Например, у Chery есть совместное предприятие с израильской Israel Corporation, которое выпускает автомобили под брендом Qoros – эти машины получили по методике EuroNCAP самый высокий результат: 88 баллов. Раньше, к примеру, было сильное отставание у китайских и корейских брендов от японских. Но сейчас другие достижения и китайские автомобили тоже добиваются хороших результатов.

– Российский рынок сокращается. Что, на ваш взгляд, нужно сделать российским чиновникам, правительству, чтобы продажи машин в стране вновь начали расти?

– В 2008 г. была кризисная ситуация в Китае и было принято решение поддержать внутренние продажи: были изменены пошлины, смягчены налоги, в итоге продажи начали расти. Это потянуло за собой увеличение рынка логистических услуг и других отраслей. Китайский опыт может пригодиться и России.

– Что думают в Китае по поводу санкций, которые вводят против России США, Европа и другие страны из-за ситуации, связанной с Крымом?

– В основном это словесные упражнения, потому что Россия очень сильно интегрирована в Европу. Это единое целое, и его очень сложно разорвать на куски.

«Ведомости»

02.09.14 «Ведомости»
Метки: chery
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 18 февраля 2015 Китайские автомобили могут попасть в программу утилизации

    Если черкесское предприятие Derways не договорится с Москвой, то в 2015 году его ждут масштабные сокращения персонала.

    подробнее
  • 17 февраля 2015 «На фоне планов «АвтоВАЗа» у китайцев нет шансов»

    Кризис в России вынудил китайские автокомпании серьезно скорректировать свои амбициозные планы по продажам, открытию собственных производств и выводу новых моделей. Часть марок отложили выход на российский рынок в надежде, что во втором квартале экономическая ситуация стабилизируется. Эксперты уверены, что обещанных больших инвестиций от китайских брендов ждать бессмысленно, а резкое падение продаж может вынудить некоторых из них уйти с рынка.

    подробнее
  • 21 января 2015 Китайские автокомпании резко снизили сборку в России

    Черкесский завод Derways значительно сократил контрактную сборку китайских автомобилей, из-за того что заказчики опасаются излишних расходов от перепроизводства.

    подробнее