Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 6 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Коджи Нагано, директор по дизайну Datsun (Авто.Вести.ru)

Представить россиянам хэтчбек Datsun mi-DO на Московский автосалон приехал Коджи Нагано, отвечающий за внешний вид всех автомобилей недавно возрожденной марки. АвтоВести не могли не поинтересоваться у него тонкостями скрещивания японского с тольяттинским.

Чтобы известный на Западе бренд согласился повесить свои логотипы на автомобили, собранный в Тольятти, - для нас такое внове. Поэтому "родство" российских Datsun с машинами семейства "Калина"/"Гранта" - весьма популярная тема для обсуждения. Премьера Московского автосалона, хэтчбек mi-DO, только подкинул дров в огонь, так как с некоторых ракурсов он выглядит чуть ли не копией "Калины". Нетрудно догадаться, какие именно вопросы задал господину Нагано корреспондент АвтоВестей…

- Представители Datsun не раз говорили, что фирменный стиль марки при создании каждого нового автомобиля будет адаптироваться под местный рынок. На деле нам кажется, что речь идет скорее об адаптиповании этого стиля к конструктивным особенностям уже существующих машин. А Вы как оцените свою работу?

- Я бы сказал, что оба описанных Вами процесса являются составляющими единого органичного процесса движения от исходной точки, от идеи, миссии бренда к дизайну каждого выпускающегося под этим брендом продукта.

- А Вы не могли бы показать на on-DO или mi-DO конкретную линию, конкретную форму, нарисованную специально для российского покупателя?

- Можно вспомнить об очертаниях багажника – ведь наличие большого багажника принципиально именно для россиян, на других рынках это не так важно.

- Но размеры багажника – это конструктивная особенность…

- Но она, в свою очередь, обусловлена особенностями местной культуры, местного образа жизни. Автомобиль слишком утилитарен, чтобы речь шла о прямом воспроизведении каких-то форм.

- Кстати, насколько интернациональна команда дизайнеров Datsun?

- Она почти на сто процентов состоит из японских дизайнеров. В дизайн-подразделении Nissan иностранцев побольше, но к работам над Datsun они не привлекаются, дизайнерские центры двух марок работают независимо друг от друга.

- Насколько жестко дизайнер ограничен при "перерисовке" автомобиля? Сильнее, чем при создании его с нуля? И какие элементы дизайна никогда бы не появились на on-DO и mi-DO, создавай Вы эти машины с нуля?

- Дизайнеру всегда тесно, ему любое ограничение может показаться ломающим прекрасный замысел. Но опытные дизайнеры понимают, что ограничения были, есть и будут. И они оценивают не какую-то абсолютную красоту машины, а то, насколько хорошо была работа в рамках существующих ограничений.

- С чем было работать тяжелее – с экстерьером или интерьером?

- С экстерьером: при сборке машин используются двери от "Калины", как-то изменить их форму мы не могли. А двери – большой и потому немаловажный элемент внешнего облика.

Авто.Вести.ru

29.08.14
Метки: datsun, дизайн
 

Новости на эту тему

  • 26 февраля 2017 Datsun расширяет присутствие в новых городах

    Несмотря на сложную рыночную ситуацию в 2016 году Datsun удалось сохранить дилерскую сеть, которая насчитывает 69 автосалонов по всей России.

    подробнее
  • 20 февраля 2017 Новая LADA 4х4 получит брутальный дизайн

    Дизайн следующего поколения внедорожника LADA 4х4, вероятнее всего, будет вписан в новый Х-образный стиль линейки АВТОВАЗа. Об этом «Ленте.ру» рассказал президент компании Николя Мор, отметив, что «стиль Х», впервые использованный в дизайне LADA Vesta, – часть новой идентичности бренда.

    подробнее
  • 19 февраля 2017 Datsun on-DO в январе вошел в ТОП-25 российских бестселлеров

    Российские дилеры Datsun в январе реализовали 1107 автомобилей, что на 10,6% выше показателя годичной давности. В результате рыночная доля марки составила 1,4% против 1,2% годом ранее, согласно данным АЕБ.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 27 июля 2016 Наши на выезде: автозаводы развернулись на экспорт ("РИА Новости")

    Российские предприятия по выпуску автомобилей стремятся загрузить свои мощностью с помощью экспортных поставок. Все больше компаний начинают отгрузки легковых автомобилей, собранных в России, за ее пределы.

    подробнее
  • 10 февраля 2016 В планах Datsun – Беларусь и третья модель ("АВТОСТАТ")

    Компания Datsun всерьез рассматривает выход на рынок Беларуси. Об этом аналитическому агентству «АВТОСТАТ» рассказал директор марки в России Дмитрий Бусуркин.

    подробнее
  • 15 декабря 2015 Datsun поехал в Казахстан

    В Казахстане начались продажи легковых автомобилей Datsun (марка входит в группу Nissan), разработанных на платформе Lada и выпускаемых по контрактной схеме на «АвтоВАЗе». Этот рынок стал «шестым по счету для марки в мире и вторым после России в странах СНГ», говорится в сообщении компании.

    подробнее