Представить россиянам хэтчбек Datsun mi-DO на Московский автосалон приехал Коджи Нагано, отвечающий за внешний вид всех автомобилей недавно возрожденной марки. АвтоВести не могли не поинтересоваться у него тонкостями скрещивания японского с тольяттинским.
Чтобы известный на Западе бренд согласился повесить свои логотипы на автомобили, собранный в Тольятти, - для нас такое внове. Поэтому "родство" российских Datsun с машинами семейства "Калина"/"Гранта" - весьма популярная тема для обсуждения. Премьера Московского автосалона, хэтчбек mi-DO, только подкинул дров в огонь, так как с некоторых ракурсов он выглядит чуть ли не копией "Калины". Нетрудно догадаться, какие именно вопросы задал господину Нагано корреспондент АвтоВестей…
- Представители Datsun не раз говорили, что фирменный стиль марки при создании каждого нового автомобиля будет адаптироваться под местный рынок. На деле нам кажется, что речь идет скорее об адаптиповании этого стиля к конструктивным особенностям уже существующих машин. А Вы как оцените свою работу?
- Я бы сказал, что оба описанных Вами процесса являются составляющими единого органичного процесса движения от исходной точки, от идеи, миссии бренда к дизайну каждого выпускающегося под этим брендом продукта.
- А Вы не могли бы показать на on-DO или mi-DO конкретную линию, конкретную форму, нарисованную специально для российского покупателя?
- Можно вспомнить об очертаниях багажника – ведь наличие большого багажника принципиально именно для россиян, на других рынках это не так важно.
- Но размеры багажника – это конструктивная особенность…
- Но она, в свою очередь, обусловлена особенностями местной культуры, местного образа жизни. Автомобиль слишком утилитарен, чтобы речь шла о прямом воспроизведении каких-то форм.
- Кстати, насколько интернациональна команда дизайнеров Datsun?
- Она почти на сто процентов состоит из японских дизайнеров. В дизайн-подразделении Nissan иностранцев побольше, но к работам над Datsun они не привлекаются, дизайнерские центры двух марок работают независимо друг от друга.
- Насколько жестко дизайнер ограничен при "перерисовке" автомобиля? Сильнее, чем при создании его с нуля? И какие элементы дизайна никогда бы не появились на on-DO и mi-DO, создавай Вы эти машины с нуля?
- Дизайнеру всегда тесно, ему любое ограничение может показаться ломающим прекрасный замысел. Но опытные дизайнеры понимают, что ограничения были, есть и будут. И они оценивают не какую-то абсолютную красоту машины, а то, насколько хорошо была работа в рамках существующих ограничений.
- С чем было работать тяжелее – с экстерьером или интерьером?
- С экстерьером: при сборке машин используются двери от "Калины", как-то изменить их форму мы не могли. А двери – большой и потому немаловажный элемент внешнего облика.