Йозеф Кабан, главный дизайнер Skoda | АВТОСТАТ

Йозеф Кабан, главный дизайнер Skoda

0

Йозеф Кабан, главный дизайнер Skoda, отвечает на вопросы о требованиях к дизайну и функциональности новой Skoda Fabia.

- Несколько месяцев назад дизайн-купе «Skoda VisionC» дал нам первое представление о будущем языке дизайна чешской марки. В каком ключе новая Skoda Fabia отражает эволюцию корпоративного стиля бренда?

- Концепт «Skoda VisionC» продемонстрировал, с какой виртуозностью автомобили SKODA могут сочетать высокую функциональность и выразительный, эмоциональный, «острый» дизайн. Новое направление дизайна Skoda – это следующий шаг в развитии нашего бренда, и Fabia третьего поколения – первая серийная модель, выражающая эту концепцию. Новая Skoda Fabia, воплотившая черты «Skoda VisionC», стала более экспрессивной, динамичной и спортивной.

- Почему было решено сделать автомобиль более эмоциональным?

- Требования к автомобильному бренду и его дизайнерской концепции со временем меняются. В последние годы Skoda зарекомендовала себя как производитель автомобилей, отличающихся высокой функциональностью и предлагающих намного больше полезного пространства, чем другие модели данного сегмента. Мы чувствуем, что пришло время создать новый имидж автомобилей чешской марки, который будет ассоциироваться как с их функциональной составляющей, так и с экспрессивным, эмоциональным дизайном. Можно сказать, что мы возвращаемся к нашим истокам. Skoda - это бренд с богатой традицией создания ярких автомобилей, выделяющихся эмоциональным дизайном – таких как, например, легендарная Skoda Popular Monte Carlo, выпускавшаяся в 1930-х годах. Сегодня мы хотим ориентироваться на эти же стандарты.

- Значит ли это, что эмоциональность новой Fabia была достигнута в ущерб практичности?

- Нет, как раз наоборот. Несмотря на новый эмоциональный дизайн, Fabia сохранила традиционные ценности марки Skoda и стала еще вместительнее, практичнее, экономичнее и «умнее», чем когда-либо. Нам удалось придать автомобилю более динамичный облик и одновременно увеличить количество полезного пространства.

Например, багажник Fabia стал объемнее (максимальный показатель вместительности в своем классе), а интерьер – просторнее как в длину, так и в ширину. Кроме того, в модели появились до 10 новых решений в духе Simply Clever, включая впервые доступную для Skoda технологию MirrorLink для синхронизации смартфона с автомобилем. Следует также добавить, что Fabia стала на 17% экономичнее и предлагает инновационные системы помощи водителю, традиционно доступные только в автомобилях более высокого класса. Новая Fabia является доказательством того, что эмоциональность и функциональность идеально дополняют друг друга.

- В чем особенность новой Skoda Fabia с точки зрения дизайна?

- Разрабатывая Fabia третьего поколения, мы стремились добавить модели больше спортивных черт и сделать ее дизайн более «острым». Результатом стал свежий, современный, компактный автомобиль, задающий новые стандарты в своем сегменте.

- Какие дизайнерские элементы были использованы для достижения такого результата?

- В первую очередь изменились пропорции нового автомобиля. SKODA Fabia стала ниже и выросла в ширину для еще лучшей управляемости на дороге. Ее новый четкий облик сочетает в себе кристаллические формы и острые линии, создающие больший контраст и уникальную игру света и тени. Эти черты придают автомобилю неповторимый и самобытный характер.

- Skoda Fabia стала более смелой. Все благодаря новым пропорциям?

- Причина кроется не только в этом. Рассмотрим переднюю часть автомобиля: мы расположили решетку радиатора и ходовые огни таким образом, чтобы они смотрелись более органичным и цельным графическим элементом. Благодаря этому приему Fabia кажется шире, что также подчеркивает четко очерченный капот с броскими утолщенными краями. Визуальный объем автомобилю придают крупные и аккуратно-очерченные ходовые огни, а также противотуманные фары. Четкая горизонтальная структура задней части также подчеркивает мощный облик автомобиля. Высокая и резкая линия торнадо и мощный силуэт придают модели большую динамичность.

- Все больше и больше покупателей хотят внести индивидуальные черты в свой автомобиль. Что им может предложить новая Fabia?

- Новая Fabia предлагает больше возможностей для индивидуализации, чем когда-либо. Клиентам доступно 15 различных цветов кузова, при этом покупатели также могут самостоятельно создать дизайн своей Fabia, выбрав цвет крыши, колесных дисков и внешних зеркал на свой вкус. Мы предлагаем три варианта дизайна и огромное количество опций для интерьера автомобиля.

- Какое значение имеют кристаллические формы оптики?

- Skoda гордится наследием Богемии. Острые линии, четкие формы и элегантная «огранка» ходовых огней новой Fabia отдают дань чешской традиции создания богемского стекла: они выполнены с предельной аккуратностью и поражают высоким качеством отделки. Задние ходовые огни особенно впечатляют.

Skoda Auto

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью
  • Результаты конкурса