Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Брюно Анселэн, гендиректор Renault в России («РБК»)

Французская Renault – одна из самых популярных марок в России. Компания не только одна из первых стала выпускать свои машины в России, но и в альянсе с Nissan приобрела контроль над крупнейшим в стране производителем машин - АВТОВАЗом. Модель Renault Logan, созданная как "убийца Lada", а недавно ставшая основой одной из моделей тольяттинского завода, уже почти десятилетие не покидает списка самых продаваемых машин в России. Авторынок испытывает тяжелые времена - спад на нем продолжается уже второй год. При этом Renault продолжает наращивать долю рынка, хвастается в интервью РБК гендиректор Renault в России Брюно Анселэн.

- По статистике АЕБ, продажи на рынке легковых и легких коммерческих автомобилей упали в первом полугодии на 7,6%. Как Renault реагирует на спад?

- Рынок падает из-за экономической ситуации. Повышение ставок по кредитам ведет к снижению продаж новых машин. Рынок импортных автомобилей страдает от колебаний курсов валют. Единственный способ противостоять падающему рынку – локализовать производство: производить как можно больше моделей здесь, в России, но и производить локально компоненты.

- Насколько собираетесь сократить издержки в этом году?

- Мы не разглашаем планов. Но собираемся закончить год с не меньшей долей рынка, чем в прошлом году - 7,8%.

- Какие статьи расходов будут сокращены?

- Поддержать модельный ряд в этом году нам помогут две новые модели – это новый Logan, который уже пользуется большой популярностью и еще одна модель, которая вскоре появится. Под сокращение попадут проекты небольшого объема, которые в условиях нестабильной экономики и снижающегося рубля становятся менее рентабельными – например "МосАвтоЗиЛ", где переговоры о возможности производства коммерческого транспорта сейчас заморожены.

- Также некоторые сокращения издержек произошли у нас в части коммерции (издержки на рекламу и т.д.). Пока, судя по доле рынка, дела у нас идут хорошо. Мы как раз та марка, которая увеличивает свою долю на рынке.

- Как могут измениться отношения с дилерами?

- Наши отношения с дилерами основываются деловом партнерстве. Они ждут от нас новых моделей, а мы должны предоставить им машины в достаточном количестве. С этой точки зрения ничего не меняется.

- Некоторые монобрендовые дилеры Renault в конце полугодия говорили, что производитель затоваривает их склады, настойчиво предлагая купить больше машин, чем они в состоянии на данный момент продать. Это правда?

- Наша политика в этой части похожа на подход других производителей. План отгрузок согласован с производством, летом завод уходит в отпуск и нужно это учитывать.

- У вас есть программа поддержки дилеров?

- Есть специальные программы отложенного складского финансирования – дилеры не сразу оплачивают те машины, которые им приходят. Также существует специальная система оповещения, когда дилер сообщает о перенаполнении складов, если у него возникли проблемы с рентабельностью.

- Некоторые производители говорят, что из-за девальвации рубля упал их уровень локализации производства, у кого то даже на 10%. Сказалась ли эта ситуация на автомобилях, производимых московским заводом Renault?

- Не совсем так. Стоимость деталей, которые производят локальные поставщики, не зависит напрямую от девальвации рубля. Есть два фактора, касающиеся локализации производства, которые даже более важны, чем рублевая составляющая. Первая – это объем, достаточно ли у нас объема для локализации, чтобы это было выгодно производить в России. И обладает ли поставщик необходимой квалификацией, чтобы получить качественную деталь.

- Поменялись ли, из-за снижения курса рубля отношения с внешними поставщиками?

- Импортируемые детали стали дороже где-то на 10%.

- Стали ли дороже от этого машины?

- Импортируются далеко не все детали. Но мы были вынуждены, как и другие производители, несколько поднять цены из-за девальвации рубля, если вы об этом.

- Вы ведете переговоры с поставщиками о снижении стоимости комплектующих? Удалось добиться результата?

- Если говорить про снижение стоимости компонентов в России, где уровень инфляции очень высок, то речь идет о том, чтобы увеличение цены шло меньшими темпами по сравнению инфляцией. Если говорить о поставщиках второго уровня, то в этом году цены на некоторое сырье снизились, и часть этого снижения отразилась и на ценах для нас.

- Какие преимущества от завершения сделки по приобретению альянсом Renault-Nissan контроля над АВТОВАЗом может получить Renault?

- Ну, во-первых, теперь у Renault большинство голосов в совете директоров АВТОВАЗа, и мы можем больше влиять на принятие решений, таких, например, как назначение президента АВТОВАЗа - это очень важный момент. Говоря об углублении сотрудничества, нужно отметить, что мы используем базу поставщиков АВТОВАЗа, чтобы совместно локализовывать как можно большее количество деталей. Недавно мы совместными усилиями организовали производство шасси на АВТОВАЗе, и 90% этих шасси мы используем на своем производстве. Также в Тольятти локализовано производство коробок передач и двигателей. Работа поставщиков на АВТОВАЗ и на альянс дает необходимый объем спроса для увеличения локализации.

Если говорить про уровень локализации конкретной платформы, например B0, там очень высокий уровень использования местных деталей – объем заказа некоторых из них достигает 500 000 - 750 000 штук в год. Например, это касается элементов тормозной системы. И именно из-за углубленного процесса локализации производства было в свое время принято решение о создании совместной организации по работе с закупками. Задача – нарастить объемы закупок, чтобы можно было локализовывать более выгодно на лучших условиях.

- Каких поставщиков АВТОВАЗа вы планируете использовать?

- Мы не будем перечислять, с какими поставщиками мы непосредственно работаем. Можно сказать, что определенное количество процентов на проектах у нас совместные. В частности машины Lada Largus были сделаны по спецификации Renault. В рамках альянса у нас наибольшее количество совместных деталей. Например, есть штамповочное производство ААТ, которое является поставщиком и Renault, и Nissan, и АВТОВАЗа для платформы B0.

Нами совместно создана структура, в которой работают более ста человек и которая занимается развитием поставщиков. В этой команде работают представители всех трех марок альянса. Они прошли обучение, чтобы иметь возможность внедрять международные стандарты альянса непосредственно на производстве поставщика. Качество – это продукт менеджмента в первую очередь, а затем уже инвестиций.

- Будут ли машины дешевле за счет этой работы?

- Чтобы снизить цены на автомобили в условиях рынка, где инфляция составляет около 8%, нужно иметь невероятную производительность труда. Машины будут дорожать, но ниже уровня роста инфляции. Трудно внедрить какие-либо особенные продвинутые технологии для резкого уменьшения цены.

- Какие автомобили Renault в России комплектуется коробками и двигателями производства тольяттинского завода?

- Комплектовать наши модели двигателями российского производства мы начнем в ближайшем будущем.

- В рамках заключенного с правительством соглашения «Автофрамос» инвестирует в собственное развитие в России 20 млрд руб. до 2020 года. На что пойдут эти деньги? Кто еще из московских производителей мог бы заключить с правительством подобное соглашение?

- Мы не можем прокомментировать ситуацию с другими производителями. Когда в последний раз мэр Москвы приезжал к нам на завод, мы говорили о том, чтобы эти деньги пошли на модернизацию производственных мощностей. В частности, цеха окраски, который в этом нуждается. Также, на большую автоматизацию производства и необходимое оборудование для производства новых моделей, потому что к 2016 году мы планируем выпустить несколько новых моделей.

- А что за модели?

- К концу 2016 года их будет несколько. Мы говорим только о моделях Renault.

- В июле президент АВТОВАЗа Бу Андерссон снизил прогноз по экспорту на 28% из-за плохого состояния экспортных рынков стран Таможенного союза и, в частности, Казахстана. Не снизил ли свой прогноз Renault и какой у компании главный экспортный рынок в рамках Таможенного союза?

- Мы увеличиваем наше присутствие на казахском рынке – у нас очень хорошие результаты на данный момент, с ростом объемов продаж за полугодие примерно на 30% по отношению к тому же периоду прошлого года. Еще один рынок, где мы увеличиваем свои поставки – это Белоруссия. Для нас Казахстан и Белоруссия – это сейчас два самых важных после России рынка в этом регионе. Надеемся, что ситуация на рынке Украины стабилизируется. Нужно учитывать, что в 2008 году рынок Украины составлял примерно 700 тысяч автомобилей. В прошлом году он уже составлял 200 тысяч, в этом году – должен быть примерно 120 тысяч автомобилей, по нашим оценкам. На Украину из России продолжаются поставки, в частности Renault Duster. Пока мы не можем прогнозировать, сократится ли экспорт этих машин по итогам года.

Кстати, недавно было принято решение, что в регион Евразия группы Renault, куда входили 11 стран, в том числе Россия и бывшие страны СНГ, будет относиться и Монголия.

«РБК»

13.08.14 «РБК»
Метки: renault
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 5 сентября 2016 Renault позаботится об АВТОВАЗе («Ведомости»)

    В декабре 2016 г. может состояться размещение дополнительных акций «АвтоВАЗа» по открытой подписке на 25 млрд руб., рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров «АвтоВАЗа», советник гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов. По его словам, утвердить соответствующее решение планируется на внеочередном собрании акционеров 10 октября.

    подробнее
  • 15 февраля 2016 АВТОВАЗ не может без вливаний ("Коммерсант")

    На фоне обвала российского авторынка его лидер АвтоВАЗ по итогам 2015 года показал рекордный убыток почти в 74 млрд руб. Положение завода напоминает ситуацию кризисного 2009 года, кода государство фактически спасло компанию от банкротства за счет беспроцентных займов госкорпорации "Ростех" на 75 млрд руб. Сейчас АвтоВАЗу вновь нужна докапитализация, но теперь она пройдет, скорее всего, за счет альянса Renault-Nissan, который владеет контрольным пакетом. "Ростех" планирует сохранить блокпакет предприятия, конвертировав долги АвтоВАЗа в акции.

    подробнее