Бу Андерссон, президент ОАО «АВТОВАЗ» («Россия 24» в Самаре) | АВТОСТАТ

Бу Андерссон, президент ОАО «АВТОВАЗ» («Россия 24» в Самаре)

0

Интервью президента ОАО «АВТОВАЗ» Бу Андерссона, записанное 21 июля корреспондентами канала «Россия 24» в Самаре. В интервью Бу Андерссон комментирует ситуацию на российском авторынке, рассказывает о процессах, происходящих на «АВТОВАЗе» и о том, как компания работает над повышением своей эффективности.

- Падение продаж, которое несколько месяцев продолжается в России, как скажется на производственных планах АВТОВАЗа в 2014 году?

- Во-первых, будущее я предсказывать не могу. Но я знаю три вещи – во-первых, 6 месяцев российский рынок падает и наш сегмент… именно наш сегмент бюджетных автомобилей потерял 25%. АВТОВАЗ потерял 15%. Это не самые лучшие новости, но и не самые плохие, если посмотреть на рынок в целом и именно на тот сегмент, где работаем мы.

Мы уменьшили объемы нашего производства, уменьшили наши запасы готовой продукции у дилеров и сейчас активно продвигаем самые популярные наши модели. Сейчас мы сосредоточены на LADA Granta, особенно на новом «лифтбэке», мы сосредоточены на Kalina и на Largus. И если посмотреть первые 6 месяцев, Granta была «номером 1» в России, Largus – на 5-ом месте, Kalina была на 6-ом, Priora – на 9-ом. Совсем неплохо, что в первой десятке бестселлеров четыре автомобиля наши...

- Тем не менее сокращения сотрудников на АВТОВАЗе продолжаются. Насколько они будут масштабны по итогам года?

- Во-первых, исходя из ситуации на рынке, мы убрали из годового объема производства 15 тысяч автомобилей. Но при этом мы наращиваем объемы на линии Renault-Nissan. Поэтому мы переводим персонал на эту линию. Да, сокращения будут, но мы стараемся это сделать максимально мягко. И самая большая здесь возможность – это упрощать структуру управления. В январе у нас на производстве было 9 уровней управления плюс заместители начальников. Сейчас у нас осталось 5 уровней и без заместителей. Люди и работают лучше, и ощущают себя лучше. И тот же подход мы применим теперь и в других службах компании.

- Какова цель? Какое количество сокращений вы планируете достичь по итогам года?

- И да, и нет. Цель и есть, и нет. Самое главное, что мы это делаем отдельно по каждой службе.-Если взять линию B0 или линию, где мы выпускаем автомобили Renault-Nissan, там мы добавляем персонал. На линии LADA 4х4 у нас работает 1200 человек, и это нормально. Я сейчас не на ключевые цифры смотрю а смотрю конкретно по каждому направлению…

- Карлос Гон сказал, что через 2 года будет производиться миллион машин в Тольятти. Насколько это реально?

- Я бы сказал – да. Но сложная задача продать эти автомобили. Бренд LADA должен вернуться к уровню 20-процентной доли на рынке. Имея 20 % на обычном рынке - это будет эквивалентно 600-650 тысячам автомобилей. Я думаю, что это осуществимо. И при этом у нас будет 350 тысяч автомобилей Альянса. В этом году мы выпускаем 150 тысяч автомобилей для Альянса, в следующем это будет 300 тысяч. Поэтому мы подбираемся к этому уровню.

- В связи с этим не получится ли, что через два года потребуются новые сотрудники?

- Может быть. Но важно сохранить нашу способность быть продуктивными производителями. В прошлом году выработка на АВТОВАЗе составила 20 автомобилей на одного работающего. В Группе ГАЗ этот показатель был 55, на «Автофрамосе» – 60. В этом году мы достигнем 40, а в следующем – 60. И когда выйдем на 60, мы будем лучшим заводом в России.

- Вы сказали, необходимо оптимизировать производство, в том числе большая роль отводится поставщикам комплектующих. Как будет выстраиваться работа, насколько велик шанс удержаться в партнерах у АВТОВАЗа у поставщиков Самарской области?

- Эти поставщики – хорошие поставщики. Пять из них – отличные. Один из них это аккумуляторное предприятие «АКОМ». Для меня сейчас кажется важным сосредотачиваться именно на лучших. Второе – это «Мега-Пласт». Когда я смотрю на поставщиков, я могу сказать, что многие из них не конкурентны, но многие – конкурентны. Наша ключевая точка концентрации – это локализация. Для бренда LADA у нас локализация сейчас составляет 71%, для автомобилей Renault-Nissan – 51 %. Сейчас мы закупаем у наших поставщиков комплектующих на общую сумму 140 млрд – немалые деньги. И для лучших поставщиков возможности будут большие. В пятницу я ездил в Магнитогорск – они наш ключевой поставщик по металлу, стали. На них приходится 60% продаж стали. И я считаю, что это лучшее предприятие в России с такой производительностью. Сейчас мы передаем им объемы металла по «Ларгусу» (пока его нам поставляли из Европы). Мы работаем по «Nissan Almera». И я говорю, что для лучших поставщиков много возможностей. Но нам нужно качество, сервис, технологии и цены.

- Жесткая позиция.

- Но это как олимпийские игры: ты должен быть лучшим. В Группе ГАЗ у нас были в основном только российские поставщики. Потому что транспортировка – это всегда проблема. Таможня – тоже всегда проблема. Наличие большого количества складов – тоже большая проблема. Сейчас мы у поставщиков, которые работают в Самарской области, сами забираем детали, раз или два в день. Мы используем возвратную, многоразовую тару, и мы снижаем таким образом запасы наших материалов. И получается, что поставщики становятся более зависимыми от нас, а мы – от них. У нас 6 образцовых поставщиков, на них уходит много моего времени.

- А сколько должно быть поставщиков?

- Сейчас у нас примерно 500.

- Какая машина поможет АВТОВАЗу вернуть и завоевать 20% рынка, в линейке, по-вашему мнению. И какая машина любимая у вас в линейке АВТОВАЗа?

- Во-первых, мы очень зависим от того, чтобы сохранить позицию номер 1 с автомобилем Granta. У нас есть немало возможностей по Kalina. И есть Largus. Самое важное – это запускать новые продукты. И мы в течение следующих двух месяцев будем запускать нашу следующую линейку – «кросс». Это не революционный ход. Но это более привлекательные продукты. В следующем году в сентябре мы будем запускать автомобиль «Веста» - вот это уже революционный шаг. В январе 2016 года мы запускаем Х-RAY. В апреле появится X-RAY-cross. Вот это уже революционные продукты. Но каждый автомобиль, который у нас есть, необходимо улучшать, шаг за шагом. И 20% без новых продуктов мы не добьемся.

- В предыдущие годы при постановке моделей возникали сложности – и с «Ларгусом», и с «Грантой». Этот график, который вы сейчас только что назвали, при постановке новых моделей - вы уверены, что его удастся произвести?

- Да.

«Россия 24» в Самаре

Подписывайтесь
на наш телеграм-канал или на email рассылку

также подписывайтесь на наши соцсети

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью