Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Геннадий Баранов, директор по продажам и маркетингу Cadillac Россия (MotorPage.ru)

Cadillac будет в числе компаний, которые представят сразу несколько своих новинок в рамках Московского международного автосалона. С этой новости и начался наш разговор с топ-менеджером этой американской марки.

- Автосалон начнется совсем скоро – в конце августа. Чем будете заманивать на свой стенд?

- Мы подготовили две российские премьеры. Во-первых, представим новое поколение своего флагмана – Escalade. Причем в двух версиях – на стандартной колесной базе и на удлиненной, обе они в следующем году начнут поставляться в Россию. Во-вторых, это ATS в кузове купе, который несколько месяцев назад дебютировал в Детройте. Автомобиль мощный, динамичный, имеющий 270-сильный двигатель. Уже весной 2015 г. он присоединится к седану этой же модели.

- Рассчитываете на новых покупателей?
- Конечно. Ведь ныне спрос на российском рынке ниже, чем прогнозировали все автопроизводители. Сказались и экономические факторы, прежде всего скачки курсов валют, и политическая ситуация. Тем не менее Cadillac смог поддержать интерес к своим автомобилям. В частности, мы наконец предложили клиентам долгожданный SRX с уже знакомым 3-литровым двигателем, но мощностью 249 л.с. Благодаря этому модель привлекла тех, кому нужен автомобиль мощный, но относительно экономичный, позволяющий избежать повышенной ставки транспортного налога.

- А как был принят россиянами седан ATS?

- Для марки Cadillac эта модель – возможность вернуться в тот размерный класс, откуда мы ушли несколько лет назад. И ATS справляется с этой задачей – автомобиль получился ярким, динамичным, инновационным. В него заложен целый комплекс технологий, которые позволяют соперничать с самыми “упакованными” конкурентами из премиум-сегмента. Но Cadillac от многих других марок отличается тем, что его модели имеют очень высокий уровень оснащения уже в стандартной версии. Понятно, что это отражается и на цене. Поэтому мы сейчас смотрим, как можно варьировать комплектации, чтобы машина стала еще более интересной для клиентов.

- Это коснется и моторов?

- Да. Хотим расширить для себя ту нишу, в которой люди выбирают двигатели мощностью менее 250 “лошадей”. Как показал SRX, спрос на такие агрегаты есть, и теперь этот опыт мы планируем использовать на других моделях, в том числе ATS.

- Весной в России начались продажи и обновленного седана CTS. Вы удовлетворены им?

- Автомобиль очень хорошо приняли и дилеры, и клиенты. К тому же нам удалось удержать цену на уровне, близком к прежнему, хотя модель стала более технологичной, современной, элегантной. Сейчас на нее уже сформирован достаточно большой портфель заказов, и компания старается как можно быстрее доставлять машины покупателям.

- Пытаетесь ли вы бороться со стагнацией на рынке? У Cadillac есть контраргументы падающему спросу?

- Прежде всего, это те новые продукты, о которых я уже сказал. Кроме того, работаем над различными программами, способными стимулировать клиентов. Это и выгодное розничное кредитование, и trade-in, и программа Cadillac Special, которая делает процесс владения нашим автомобилем уникальным, приятным и комфортным. К примеру, в ее рамках действует Cadillac Club, члены которого имеют целый ряд привилегий. В их числе – скидки во многих ресторанах и магазинах, SPA-салонах, отелях. Причем не только в Москве и Петербурге, но и по всей России. И перечень таких партнеров растет – в среднем к нему добавляется по две-три позиции в месяц. Кроме того, клубная карта дает, например, возможность осуществлять сезонное хранение шин у дилеров, участвующих в программе, пользоваться услугами эвакуатора и даже специальными финансовыми продуктами ряда банков.

- Эту идею у кого-то переняли?

- По сути, это американская программа бренда Cadillac. Но мы ее адаптировали для России – какие-то вещи привнесли сами, от некоторых отказались. При этом продукт постоянно развивается и благодаря этому предлагает действительно уникальный сервис, который вряд ли будет доступен владельцам автомобилей других марок.

- Кстати, об Америке. Считается, что там Cadillac покупают в основном люди пенсионного возраста. Такой автомобиль для них символ того, что жизнь удалась и достигнут максимум. А как с этим в России?

- На самом деле даже для США это сильно устаревший “портрет” владельцев Cadillac. И в нашей стране, и за океаном клиентами бренда являются люди куда более молодого возраста. Но если в Америке этот диапазон составляет 40–55 лет, то в России – от 35 до 45. Более того, с выходом модели ATS эти возрастные пороги начали снижаться. Недавно мы с коллегами из Детройта как раз обсуждали этот вопрос. Есть исследования, которые наглядно демонстрируют, что в странах, где сегодня представлен Cadillac, бренд воспринимается как очень эмоциональный, энергичный, вызывающий желание обладать таким автомобилем. Соответственно, речь идет о людях активных и бескомпромиссных, стремящихся получать от жизни только лучшее.

- А женщин среди поклонников марки много?

- В разных странах по-разному. В России это примерно 30–35% владельцев Cadillac.

- Если бы я выбирал, какую машину покупать, чем бы вы меня смогли склонить к Cadillac?

- Прежде всего, автомобили Cadillac предоставляют владельцам поистине удивительные ощущения от управления – у них выдающиеся подвески, замечательные тяговитые моторы и отличные коробки передач, мощные тормоза. При этом каждая модель самобытна, выделяется в потоке – нашу машину не спутаешь ни с какой другой. И хотя бренду уже более 110 лет, он, сохраняя многие фамильные черты, постоянно развивается, остается современным. Еще одно преимущество состоит в том, что любой Cadillac оснащен очень солидным набором оборудования для комфорта и систем безопасности. К примеру, меня в Москве уже несколько раз спасала функция предупреждения об автомобиле, который на парковке скрыт другими машинами и движется перпендикулярно вам. Если еще не убедил, могу дополнить перечень аргументов.

- Слышат ли все эти доводы российские корпоративные клиенты – компании, государственные органы? Ведь в тех же Штатах на Cadillac ездят даже президенты...

- На корпоративные продажи приходится 15–20% нашего сбыта в России. Но в ближайшее время рассчитываем эту долю увеличить, чему должен способствовать ряд факторов. В первую очередь я имею в виду активное обновление всего модельного ряда – у нас теперь есть ATS, появился новый CTS, мы дали новый импульс модели SRX, оснастив ее более привлекательным мотором, а вскоре дилеры начнут принимать заказы на новый Escalade, который стал по-настоящему роскошным и будет предлагаться в двух размерных версиях.

Одновременно мы разрабатываем более агрессивную стратегию работы с корпоративными заказчиками, включающую и предоставление различных скидок. Наконец, следует помнить, что Cadillac входит в состав концерна General Motors, а это значит, что за счет родственных марок мы можем предложить разные варианты для решения практически любых транспортных задач – от обеспечения разъездными машинами до автомобилей для глав крупных компаний.

- Планирует ли компания выпуск моделей в непривычных для себя сегментах?

- Cadillac стал глобальным брендом и развивается на многих рынках мира. Поэтому он должен предлагать самые разные продукты, в том числе совершенно новые, и в этом направлении мы движемся. Уверен, что это заметно укрепит позиции компании в России, тем более что пока, на мой взгляд, Cadillac сильно недооценен в нашей стране.

MotorPage.ru

08.08.14
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 24 ноября 2016 Рынок автомобилей класса люкс неожиданно дал задний ход («Прайм»)

    Продажи люксовых автомобилей в России падают третий месяц подряд: по данным "Автостата", в октябре сегмент сократился на 31% до 78 единиц. В сентябре падение составило 36%, в августе – 27%.

    подробнее
  • 19 октября 2016 Volvo: традиции, инновации… роскошь («АВТОСТАТ»)

    Автомобили Volvo всегда славились своей безопасностью, «скандинавским» характером и некоторым консерватизмом. Но мы видим, что за последние годы появился новый ХС90, анонсированы изменения модельного ряда… Что такое современные автомобили Volvo, куда движется бренд?

    подробнее
  • 31 мая 2016 Дорога к молодым («Газета.Ru»)

    Компания Volvo презентовала на весь мир два концепта на новой модульной платформе CMA. Она позволит производить компактные автомобили с различным типом двигателей. Делая ставку на инновации, шведы к 2025 году рассчитывают продавать ежегодно миллион автомобилей, оснащенных электромотором или гибридной силовой установкой.

    подробнее