Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Бу Андерссон, президент АВТОВАЗа («ИТАР-ТАСС»)

Тенденции, выводящие в лидеры продаж отдельные классы автомобилей, приходят и уходят, а важность соотношения цены и качества остается неизменной, утверждает Бу Инге Андерссон, полагая, что популярность в России машин премиум-класса и внедорожников - явление временное. В интервью ИТАР-ТАСС глава "АвтоВАЗа" рассказал о планах по обновлению модельного ряда при сохранении низких цен.

- "АвтоВАЗ" за последние годы сократил долю рынка с 45% в 2006 году до 30% уже с учетом автомобилей Renault и Nissan, но остается лидером продаж в России. Процессы, которые привели к снижению доли, необратимы? На какое место на российском авторынке вы рассчитываете в долгосрочной перспективе и что мешает сейчас "АвтоВАЗу"?

- Несмотря на наших партнеров в лице Renault и Nissan, мы концентрируемся на бренде Lada, и наша цель - 20% российского рынка. Мне это представляется вполне возможным, но для этого нам нужно запускать новые модели. Сейчас мы представляем Lada Granta лифтбек - это не совсем новая модель, но этот автомобиль намного лучше, чем первоначальная версия Lada Granta. В ближайшие два года мы запустим три совершенно новые модели. В 2015 году мы запустим продажи Lada Vesta, затем будет Lada X-ray - ее продажи начнутся в начале 2016 года, а после этого появится Lada X-ray Cross. Вот тогда наши машины займут 20% российского авторынка. Это минимум. 

- На падающем российском рынке только две категории автомобилей показывают уверенный рост - это автомобили премиум-класса и внедорожники. И если премиум-сегмент не задача для "АвтоВАЗа", то не считаете ли вы, что наличие одной Lada 4х4 приводит к тому, что компания теряет доступную нишу?

- Это пока так развивается ситуация с премиум-брендами, но она изменится. Что касается нашей продукции, то очень важно понимать, что мы продаемся в России в 82 регионах. И везде покупатели разные, поэтому мы, прежде всего, фокусируемся на маркетинге. Направление внедорожников нам не представляется приоритетным, поскольку тенденции приходят и уходят, а для нас самое важное - уделять внимание потребителям и предлагать лучшую цену за предлагаемое качество. И у нас всегда будет лучшая цена. Наши автомобили легко ремонтировать и запчасти всегда в наличии и, в общем-то, доступные по цене. Самый большой вызов для нас вернуть положительный имидж, поэтому мы проводим много выездных мероприятий, рекламных акций, где я выступаю хозяином мероприятия. В прошлые выходные мы были в Казани, еще раньше - в Красноярске, и мы намерены охватить большинство наших городов, чтобы вернуть бренду Lada положительный имидж.

- Не все модели Lada продаются в комплектации "автомат", только Lada Kalina и Lada Granta. Как считаете, есть ли смысл ставить автоматическую коробку передач на весь модельный ряд "АвтоВАЗа"?

- Все покупатели разные, и вкусы у них разные. Сегодня мы предлагаем и механическую коробку передач, и "автомат", а в сентябре мы запускаем нашу собственную роботизированную коробку передач. С 1 июля мы перешли на продажи только по предзаказу. Мы продаем машину в том виде и в той комплектации, которую заказывает потребитель - в интересующем его цвете, с кондиционером или без, с окраской металлик или без, с ABS или без ABS.

- Как вы планируете выстраивать производственный процесс на площадках в Ижевске и Тольятти? Как модели Lada и альянса Renault-Nissan будут распределяться между площадками?

- Тольятти - это большая заводская площадка. Для сравнения: за вчерашний день мы в Тольятти произвели 2,4 тыс. автомобилей, а в Ижевске 350 автомобилей. Мы очень много обсуждали вопрос распределения моделей и пришли к выводу, что автомобили с большими объемами производства будут всегда производиться в Тольятти, а автомобили с маленькими объемами - в Ижевске. А для того чтобы поставщикам было удобнее работать с нами, я не хочу один и тот же автомобиль производить на двух площадках.

- Lada до середины 2013 года выпускалась в Египте, потом производство было прекращено, теперь начались переговоры о возобновлении сборки в этой стране. Какие планы по экспансии на зарубежные рынки? Ограничиваются ли они только Египтом?

- Российский рынок для нас всегда остается в приоритете. Если вы не можете достичь успеха на собственном рынке, то вы не сможете экспортировать. Крупнейший экспортный рынок для нас - это Казахстан, затем идут остальные страны СНГ, и только затем - за пределами рынка СНГ. Мы сейчас рассматриваем десять государств, в которые наш экспорт может быть успешным. Египет будет одной из этих стран.

- Недавно в Госдуме обсуждались вопросы по поддержке автопрома, в основном Минпромторг делал упор на госзакупки и технику на газомоторном топливе. Какие меры поддержки требуются "АвтоВАЗу", вы обращались в министерство?

- Я работал в десяти странах, и я сказал бы, что российское правительство оказывает весьма серьезную поддержку автопрому. "АвтоВАЗу" предстоит большая работа, и мне понадобится моральная поддержка. Для меня этого достаточно.

- Другие российские производители просят и финансовой поддержки тоже...

- Я считаю, что у нас больше возможностей, чем у них.

- "АвтоВАЗ" объявил о сокращениях в этом году. Это стало основным пунктом программы по снижению издержек. Каких результатов вы ожидаете от программы и позволит ли это компании выйти на безубыточность?

- В январе в рамках программы по сокращению издержек мы начали работать по 20 различным направлениям. Самый болезненный из вопросов - это сокращение персонала, которое связано в том числе с сокращением производства на 50 тыс. автомобилей. Здесь мы тесно сотрудничаем с губернскими властями, с мэрией. Никто из высвобождаемых людей не будет брошен. Каждого мы пытаемся трудоустроить. Кроме того, значительная часть людей покинет завод в результате естественной убыли. Многие будут переведены внутри завода на площадки, где есть необходимость в специалистах. Параллельно мы сокращаем издержки и по другим направлениям - работаем с поставщиками, сокращаем складские запасы, уплотняем наши московские офисы. Раньше у нас в Москве было два офиса, теперь только один. Там у нас было больше 50 человек штата, теперь 11 человек, было 25 автомобилей, теперь мы продали все машины, помимо автомобилей бренда Lada. Мы получаем определенную прибыль и за счет высвобождения территорий.

- Вы сохраняете свои операционные и финансовые прогнозы на 2014 год, несмотря на ухудшающуюся ситуацию на российском рынке?

- Да, прогнозы сохраняются, и неожиданностей мы не видим. Мы увеличиваем производительность и уменьшаем себестоимость, чтобы идти в рамках плана. Качество наших автомобилей по сравнению с прошлым годом выросло на 25%. И в этом заслуга коллектива "АвтоВАЗа".

- На чемпионате мира по кузовным автогонкам выступает команда Lada Sport LUKOIL, которая гоняется на автомобилях Lada Granta. Вы следите за их выступлениями? Какую роль играет "АвтоВАЗ" в этих соревнованиях?

- Спортивные гонки - это правильный подход для "АвтоВАЗа", у нас много болельщиков и людей, которые поддерживают эти спортивные мероприятия. Так что гонки - это правильно. Главное - их выигрывать. И на Московском автосалоне среди прочего вы увидите концепт гоночного автомобиля Lada Vesta для участия в гонках WTCC (World Touring Car Championship, чемпионат мира по шоссейно-кольцевым гонкам на легковых автомобилях. - ИТАР-ТАСС).

- Какие еще строите планы на Московский автосалон?

- На самом автосалоне мы покажем три новых автомобиля. Вы будете удивлены, потому что это будут машины, которые уже в производстве. Будут и концепт-кары.

«ИТАР-ТАСС»

15.07.14 «ИТАР-ТАСС»
Метки: автоваз
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 5 сентября 2016 Renault позаботится об АВТОВАЗе («Ведомости»)

    В декабре 2016 г. может состояться размещение дополнительных акций «АвтоВАЗа» по открытой подписке на 25 млрд руб., рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров «АвтоВАЗа», советник гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов. По его словам, утвердить соответствующее решение планируется на внеочередном собрании акционеров 10 октября.

    подробнее
  • 29 июля 2016 Мор, долги и убытки («Газета.Ru»)

    Убытки «АвтоВАЗа» в первом полугодии выросли на 67% и достигли 8,6 млрд руб. Выручка составила 87,1 млрд руб., что на 5% меньше предыдущего полугодия. При этом объемы продаж сократились на 11%. Эксперт «Газеты.Ru» полагает, что единственный выход из сложной экономической ситуации — реструктуризация долга.

    подробнее