АВТОСТАТ | Марк Адамс, вице-президент по дизайну GM Europe (Auto.ru)

Инфографика

Все публикации

14.07.14Прочитали 54 раз

Марк Адамс, вице-президент по дизайну GM Europe (Auto.ru)

Вице-президент по дизайну GM Europe рассказал нам о том, куда движется немецкий бренд и что будет определять дизайн моделей Opel в будущем.

- Модель Insignia после рестайлинга порадовала потребителей существенно возросшим качеством отделки салона, это уже практически уровень премиум-сегмента. Вместе с тем ходили слухи, что в связи со сворачиванием деятельности в Европе марки Chevrolet подразделение Opel будет развиваться не в сторону премиум-сегмента, а наоборот – в сторону  массового сектора, будет делать сравнительно доступные модели. Куда на самом деле движется Opel?

- Opel, разумеется, останется массовым брендом, но это абсолютно не мешает нам делать машины с захватывающим динамичным дизайном, дающим потребителю желанное ощущение премиальности. В сущности, это один из краеугольных камней нашей философии «быть немецкими», которая подразумевает высочайшее качество и внимание к деталям во всем, что мы делаем.

- Нужна ли, на ваш взгляд, компании Opel премиальная модельная линейка по аналогии с суббрендом DS у Citroen, где дизайнеры смогут реализовать все свои фантазии и предложить покупателю максимально оригинальный продукт?

- Мы в компании уверены, что наша приверженность идее высочайшего качества позволяет нашим клиентам получить все преимущества премиального уровня в моделях Opel, и, чтобы хорошо справляться с этой задачей, совсем не обязательно создавать отдельный бренд.

- В рестайлинговой Insignia можно также заметить, что существенно уменьшилось количество клавиш на центральной консоли, вместо кнопок теперь нужно использовать сенсорный экран или тач-пад. Мне тач-пад, честно говоря, показался неудобным, а в Lexus, где есть похожее устройство, от него в будущих моделях решили отказаться. Почему вы не захотели использовать ротационно-нажимной контроллер, как это сегодня делают Audi, BMW, Mercedes-Benz и Mazda?

- Я уверен, что качественный сенсорный экран высокого разрешения – именно то решение, которое по достоинству оценят наши клиенты и полюбят его не меньше своих смартфонов со схожим алгоритмом управления. Вдобавок в модели Insignia мы предлагаем водителю и другие варианты взаимодействия с машиной – с помощью упомянутого вами тач-пада, голосовых команд и ротационно-нажимной клавиши под сенсорным экраном. В зависимости от личных предпочтений или дорожной ситуации вы можете выбрать наиболее подходящий для вас способ управления.

- Все большее количество новых автомобилей использует сегодня цифровые (нарисованные на экране) щитки приборов вместо аналоговых, например, рестайлинговая Insignia. Что это – мода или следствие того, что цена на мониторы высокого разрешения снизилась настолько, что они обходятся в производстве дешевле, чем традиционные аналоговые щитки приборов?

- Использование мониторов высокого разрешения в качестве щитка приборов обусловлено в первую очередь стремлением дать водителю максимум оперативной информации непосредственно перед глазами, предоставить более широкий диапазон настроек. Пока эта прерогатива топовых моделей, имеющих множество дополнительных функций.

- В России большим успехом пользуется модель Astra GTC, многие покупатели выбирают ее в первую очередь за дизайн. Сохранит ли трехдверка С-класса в следующем поколении свою оригинальность и агрессивный стиль?

- Я на данный момент, к сожалению, не могу сообщить вам деталей, но в целом могу утверждать, что будущее семейство Astra станет еще более спортивным и динамичным, чем нынешнее.

- В компании BMW делают ставку на массовое применение в будущем в кузовах так называемого дешевого карбона с хаотично расположенными армирующими волокнами. Что Opel думает по этому поводу? Будете ли вы тоже использовать такой материал?

- Конечно, мы внимательно изучаем возможность и целесообразность использования новых легких материалов, но здесь очень важно сохранить баланс между получаемой от них выгодой и ценой. Пока что такие материалы существенно дороже традиционных.

- Какое техническое новшество, на ваш взгляд, может серьезнее всего повлиять на дизайн автомобилей в будущем?

- Я думаю, голосовое управление и то, насколько оно меняет интерьер автомобиля, можно увидеть на примере нашего концепт-кара Monza. Чем совершеннее будет технология распознавания речи, тем сильнее будет меняться окружение водителя.

- Какая, на ваш взгляд, самая удачная с точки зрения дизайна модель Opel за всю историю марки?

- Если обратиться к прошлому, то я бы назвал наиболее значимыми наши автомобили Opel GT, Calibra и Corsa B. В актуальном модельном ряду я выделяю Insignia (которая привнесла в Opel ту самую премиальность), GTC (она дала бренду динамику и спортивность), Adam (за характер и фановость). Каждый из наших будущих автомобилей будет включать в себя черты трех вышеназванных, мы будем смешивать их таким образом, чтобы получить нужный тип автомобиля, идеально подходящий конкретной категории клиентов. Кроссовер Mokka – отличный пример такого подхода.

Auto.ru

Теги: дизайн, opel