Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Такеши Исогая, президент «Тойта Мотор» (Auto.ru)

Со своим первым в истории компактным кроссовером Lexus дорос и до турбомоторов. На российской презентации модели трое менеджеров марки дали нам блиц-интервью.

Европейская премьера Lexus NX состоится на грядущем московском автосалоне в августе, но фактически машина уже продается – предварительные заказы принимаются с конца мая.

Суть новой концепции Lexus сконцентрирована в одном слове – «омоложение». Автомобиль нацелен на ведущих активный образ жизни горожан возрастом от 20 до 40 лет.  В компании полагают, что три варианта двигателей в сочетании с различными коробками передач, моно- и полноприводные модификации покрывают все разнообразие запросов такой широкой аудитории.

Тем из покупателей, кто только шагнул в свое третье десятилетие, предназначен NX с 2-литровым бензиновым мотором, вариатором, передним или полным приводом. Клиентов, уже освоившихся в премиум-сегменте и желающих «драйва», должен взять за душу и за кошелек автомобиль с первым в истории Lexus 2-литровым турбированным мотором. В отличие от атмосферного агрегата мощность наддувного мотора уже известна – 238 л.с. С ним сочетается полный привод с 6-ступенчатым «автоматом». Задняя ось на Lexus NX 200t подключается многодисковой фрикционной муфтой с электромагнитом, которая при движении с постоянной скоростью разомкнута.

Модификация NX 300h AWD должна послужить приманкой опять-таки для наиболее молодой части целевой аудитории, поскольку гибридный привод в России воспринимается как своего рода продвинутый гаджет. Совокупная мощность 2,5-литрового бензинового двигателя и двух электромоторов составляет 197 л.с. Гибрид уже в производстве, модификация с младшим бензиновым мотором встанет на конвейер в октябре, с турбодвигателем – в декабре. Появятся также версии F Sport с более агрессивным оформлением внешности, адаптивными амортизаторами с дополнительным спортивным режимом и демпферами вибрации кузова.

О конкретных комплектациях пока говорить рано, однако некоторые новинки анонсированы. Так, Lexus NX первым из автомобилей марки предложит владельцу беспроводную зарядку для смартфонов. Управлять мультимедийной системой можно будет при помощи сенсорной панели. Дисплей с диагональю 8 дюймов обещают «в базе», за дополнительную плату возможно дооснащение навигационным блоком. Панорамный взгляд на окружающую обстановку дадут четыре камеры кругового обзора. Обещают системы мониторинга слепых зон, помощи при выезде с парковки задним ходом. На зависть одноклассникам NX будет предлагать электрорегулировки заднего сиденья.

Стартовая стоимость Lexus NX называют на уровне 1,4 млн рублей, полноприводная версия с базовым мотором обойдется в 1,8 млн, но точные цены будут объявлены ближе к началу продаж.

В компании новый автомобиль позиционируют как прямого конкурента BMW X3, Audi Q5, Mercedes-Benz GLK, Range Rover Evoque. «Немцы» и «британец» царствуют в наиболее быстро растущем сегменте на рынке автомобилей премиум-марок. Когда же речь заходит об «омоложении», в компании рассуждают, что Lexus NX уведет 20–30-летних покупателей у BMW X1 и Audi Q3. Такое позиционирование нового автомобиля, с нашей точки зрения, более соответствует действительности. Несмотря на достаточно солидные габариты (4630 мм в длину), колесная база у новичка 2660 мм, как у Toyota RAV4
Что же качается кроссоверов на моноприводе, то в Европе их встречают на ура, у нас же ситуация не однозначная. BMW X1 с ведущими задними колесами популярностью не пользовался и был снят с продаж. Audi Q3 в России предлагается и с передним приводом. Да, и старший «брат» нынешнего дебютанта – Lexus RX 270 с ведущими передними колесами на отсутствие внимание покупателей не жалуется: в общем объеме продаж RX на эту модификацию приходится 47–48%.

В моторной гамме конкурентов Lexus NX, включая и Evoque, присутствуют дизельные агрегаты, «британец» может похвастаться 9-ступенчатой коробкой передач, баварский   кроссовер – 8-ступенчатой. Так что бороться за молодого покупателя Lexus NX придется в условиях максимально приближенных к «боевым». Впрочем, свой поход он уже начал: компания зарегистрировала предварительные заказы примерно от 300 клиентов еще до официальной российской премьеры.

Такеши Исогая, Президент ООО «Тойта Мотор»

- Чем объясняется спад продаж Lexus в первые два месяца текущего года и последующий резкий скачок? В марте объем продаж вырос на 25%, в апреле на 22%, в мае на 33%.

- Модельная линейка Lexus производится на двух заводах в Японии. Автомобили попадают к российским дилерам через два месяца. Их сначала требуется доставить от завода до порта, затем морским путем до России (порт рядом с Санкт-Петербургом), а потом к дилерам. Клиенты предпочитают машины нового модельного года, поэтому мы заказали выпуск достаточного количества автомобилей на январь и на февраль и минимальное количество на ноябрь и декабрь. Заказанные под конец года автомобили пришли в январе.

- По сравнению с другими производителями Toyota не сильно подняла цены на автомобили Lexus в связи с ослаблением курса рубля. Апрельская прибавка в среднем по марке составила 0,7%. Компания действует в ущерб себе, чтобы поднять продажи или эти потери как-то компенсируются?

- Мы формируем цены, исходя из тех аргументов, которые важны для покупателей. Цены отражают ожидания клиентов. Перед тем как назвать стоимость, мы определяем общее позиционирование на рынке и сравниваем комплектации моделей конкурентов. Когда мы устанавливаем цены, мы хотим, чтобы клиент нес минимальные потери. Мы стараемся  одинаково подходить ко всем клиентам, этим объясняется то, что мы не делаем большие скидки – у всех должны быть одинаковые условия при покупке. Когда мы изменяем цену, мы стараемся, чтобы клиента эта цена не сильно «ударила». Я, к сожалению, не могу привести сейчас конкретные цифры, но я вас уверяю, что дилеры не несут убытков и штаб-квартира в Японии на глобальном уровне тоже получает прибыль. Благодаря тому, что наш бизнес идет хорошо, штаб-квартира нас поддерживает с одной стороны финансово, с другой – дает нам возможность развивать продукцию: мы можем предлагать новые модели, новые спецификации. И поскольку мы развиваем новые продукты, компания имеет прибыль.

- Россия по-прежнему самый крупный европейский рынок для Lexus? Европейская модельная линейка бренда сильно отличается от российской. Например, в Германии не представлены модели ES, LX, GX. Чем предпочтения российских покупателей Lexus отличаются от европейских?

- Да, российский рынок – крупнейший для Lexus в Европе, на него приходится порядка 40% европейских продаж. В глобальной структуре продаж номер один США, на втором месте Китай, на третьем Япония, на четвертом месте то Россия, то Канада. Мы надеемся, что с новым Lexus NX у нас будет твердое четвертое место.

В предпочтениях европейских и российских покупателей различны почти во всем. Наш президент господин Тойода рекомендовал не делить Европу на Восточную и Западную, поскольку есть Европа и Россия. В европейских странах и в России, в частности, разные условия эксплуатации автомобилей и возраст покупателей. Здесь клиенты более молодые: средний возраст покупателя в Европе – 50–55 лет, в России – 37–38 лет. В европейской структуре продаж примерно 30% внедорожников, в России их около 70%.

- Сегодня во время пресс-конференции мы узнали, что Lexus RC будет представлен на московском автосалоне. Когда начнутся его продажи и придет ли к нам версия RC F?

- Производство обеих моделей начнется в январе 2015 года, ближе к марту они поступят в продажу.

Виктор Каюрин, Начальник департамента по информационной поддержке и развитию модельного ряда, сертификации ООО «Тойота Мотор»

- Lexus CT 200h в 2011 году прошел тесты Euro NCAP с результатом 5 звезд. Однако в испытании, имитирующем боковой удар о столб, специалисты выявили низкую защищенность грудной клетки водителя – оценка marginal, то есть предельно допустимый уровень. Недавно модель прошла обновление. Были ли внесены в конструкцию изменения, повышающие безопасность?

- Обновление произошло в декабре прошлого года. Была значительно усилена задняя часть кузова, а именно количество точек лазерной сварки. Результаты внутреннего тестирования TMC показали, что жесткость кузова значительно возросла. В Euro NCAP обновленный автомобиль тесты не проходил, но мы ожидаем, что он пройдет испытание на боковой удар с более высокими баллами. По оценке инженеров, в предыдущих тестах основное влияние на результат оказала недостаточная жесткость именно задней части.

Юрий Катаев, Начальник департамента продаж Lexus

- Известно, что Lexus планирует производство, исходя из клиентского спроса. Этим система планирования pull отличается от push, согласно которой продается столько автомобилей, сколько производится. Все же увеличение спроса на треть – весьма существенный прирост. Клиентам, заказавшим машины в апреле-мае, придется долго ждать поставок?

- Меньше месяца, мы заранее планируем эти всплески. Здесь нет ничего для нас неожиданного, так как каждый месяц мы смотрим на ситуацию в целом на рынке, просчитываем наши продажи. Единственная модель, с которой были некоторые сложности в поставках, – GX. Новая машина вышла в конце прошлого года, клиентам приходилось ждать, но сейчас мы исправили эту ситуацию – производство очень быстро реагирует на наши запросы.  Сейчас самый большой срок ожидания – два месяца.

Мы не зацикливаемся на том, что нам надо продать столько-то машин, а реагируем на клиентский спрос. Любая машина в производстве заказана либо дилером, либо клиентом. Завод не может выпустить, например тысячу синих IS, и сказать: «Продавайте». Просчитывается спрос каждого конкретного дилерского центра. Дилер это делает не самостоятельно, мы – совместно.

- Какую долю в структуре продаж составляют кредитные автомобили?

- Наши постоянные клиенты возрастом 40–50 лет  не любят покупать машины в кредит. Они, как правило, сдают свой автомобиль и доплачивают за новый, поэтому кредитных машин не так много – 30%. По IS ситуация другая, у него покупатели более молодые и кредитов больше – около 40%. Они не боятся брать кредиты, для них это нормально. По NX мы ожидаем примерно такого же поведения клиентов, собираемся ввести еще несколько кредитных продуктов, нацеленных конкретно на эту аудиторию.

Два года назад в сегменте, в который выходит NX, было до 50% кредитных продаж. В 2012–2013 году их стало меньше. Теперь мы ожидаем, что клиенты, купившие машину тогда, станут менять автомобили. Сейчас легко с тем же платежом взять новую машину в кредит.

Auto.ru

07.07.14 AUTO.RU
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 24 ноября 2016 Рынок автомобилей класса люкс неожиданно дал задний ход («Прайм»)

    Продажи люксовых автомобилей в России падают третий месяц подряд: по данным "Автостата", в октябре сегмент сократился на 31% до 78 единиц. В сентябре падение составило 36%, в августе – 27%.

    подробнее
  • 19 октября 2016 Volvo: традиции, инновации… роскошь («АВТОСТАТ»)

    Автомобили Volvo всегда славились своей безопасностью, «скандинавским» характером и некоторым консерватизмом. Но мы видим, что за последние годы появился новый ХС90, анонсированы изменения модельного ряда… Что такое современные автомобили Volvo, куда движется бренд?

    подробнее
  • 31 мая 2016 Дорога к молодым («Газета.Ru»)

    Компания Volvo презентовала на весь мир два концепта на новой модульной платформе CMA. Она позволит производить компактные автомобили с различным типом двигателей. Делая ставку на инновации, шведы к 2025 году рассчитывают продавать ежегодно миллион автомобилей, оснащенных электромотором или гибридной силовой установкой.

    подробнее