Warning: array_merge(): Argument #1 is not an array in /var/www/autostat/data/www/autostat.ru/application/models/tags.php on line 133 АВТОСТАТ | Фредерик Вюаран, генеральный директор Peugeot в России (MotorPage.ru)

Инфографика

Все публикации

17.06.14Прочитали 310 раз

Фредерик Вюаран, генеральный директор Peugeot в России (MotorPage.ru)

Чуть более полугода назад наш собеседник возглавил российский филиал компании Peugeot, попав, как говорится, с корабля на бал – продажи новых машин в этот момент в нашей стране падали, в то время как в Европе спрос, наоборот, стал восстанавливаться. С этого и начался наш разговор.

- Каким вы увидели российский рынок осенью 2013 г., что бросилось в глаза?

- Прежде всего, меня поразил очень высокий уровень конкуренции в России: здесь присутствуют едва ли не все мировые автопроизводители, десятки брендов. Еще обратил внимание на то, что практически у всех импортеров и их дилеров склады были переполнены. Поэтому каждый игрок стремился осуществлять агрессивный маркетинг, масштабные рекламные кампании. Причем эта агрессия была всеобъемлющей. Однако нужно понимать, что подобная активность подразумевает и серьезные затраты, что тоже не идет бизнесу на пользу.

- То есть кризис 2009 г. ничему не научил: снова у нас большие стоки?

- Не совсем так. Экономическая ситуация может меняться быстро. Как бы мы ни учитывали минувший опыт, в игру могут вступить совершенно неожиданные факторы. Например, кто мог предугадать, что в считаные дни в России так резко вырастут курсы доллара и евро? А это очень серьезный удар по экономике компаний-импортеров. Чтобы понизить накал этих проблем, мы, например, увеличиваем уровень локализации производства тех машин, которые выпускаются в России. Прежде всего, Peugeot 408, на который мы делаем большую ставку – это наш ключевой автомобиль на российском рынке, который, собственно, и создавался для россиян. На нем у нас сконцентрирована не только реклама, но и специальные программы, прежде всего кредитные, призванные привлечь клиентов.

- Однако на импортируемые модели вы подняли цены?

- Да, но постарались ненамного – в среднем на 6%.

- А если курс снизится, цены опустите?

- Я люблю фантастику в кино, но в жизни все иначе. Мы стремимся, чтобы наш бизнес здесь был долгосрочным, но он должен быть еще и рентабельным.

- Вы что-либо изменили, возглавив московский офис марки?

- На мой взгляд, у нас был недостаточный уровень узнаваемости марки, поэтому первым делом я взялся за изменение имиджа и восприятия Peugeot как бренда. Эта работа длительная, глубокая. С одной стороны, она состоит в том, чтобы изменить коммуникационную стратегию, с другой – в том, чтобы ориентироваться на те ключевые модели, которые должны в России сформировать имидж марки. Поэтому мы используем и свой международный опыт, и все мировые достижения компании. Например, Peugeot 308 весной был признан европейским “Автомобилем года”, и этот факт будем активно использовать.

- А как идут дела в нынешнем году?

- Вопросы склада и других потерь решены, у дилеров сейчас такое количество машин, которое не тянет их назад. Мы занимаемся ростом рентабельности, привлечением новых клиентов, а также повышением качества работы дилерской сети – этому уделяем особое внимание.

- Подчас, чтобы переломить ситуацию на рынке, его игроки задействуют какие-то сильные ходы, что называется, достают туз из рукава. У вас таковые есть?

- У нас целых четыре “козырных туза”. Первый – модельный ряд, который является одним из наиболее свежих и привлекательных на рынке. В частности, в феврале в Россию вывели субкомпактный кроссовер Peugeot 2008, затем обновленный 3008-й, после чего еще и спортивную версию Peugeot 208 – GTi. А на Московском автосалоне состоится мировая премьера рестайлинговой 508-й модели, которую сразу же станем продавать. Кроме того, осенью появится обновленный Boxer для покупателей коммерческих автомобилей, а также есть серия новых предложений по моторам и коробкам передач, причем как механических, так и “автоматов”. Это даст возможность улучшить предложение по нашему ключевому продукту – Peugeot 408. Второй козырь – наша коммуникация с клиентами, которую мы расширяем за счет различных СМИ и других носителей. Например, сайт Peugeot в России за три месяца посетило почти вдвое больше людей, чем за весь прошлый год. Третий “туз” – дилерская сеть, с которой работаем очень интенсивно: из месяца в месяц я езжу по России, знакомлюсь с партнерами бренда, у которых в 55 городах страны насчитывается уже 84 центра. И, наконец, коммерческая политика, которую мы осуществляем по отношению к дилерской сети. По своей сути она мотивирующая и выгодная для дилеров, она дает им возможность развиваться.

- Не думаете, что на падающем рынке имеет смысл сократить модельный ряд, вывести с него слабо востребованные машины?

- Нет, это неправильно. Возьмем, например, Peugeot 208 GTi – этот автомобиль привлекает к себе внимание и заставляет говорить о бренде. Конечно, мы не будем навязывать его дилерам в регионах, где дороги ужасны. Но как минимум в крупных городах продажи этого автомобиля более чем оправданны, поскольку он очень ярко представляет нашу марку. Причем планируем присвоить каждой такой машине номер, поскольку их счет будет идти только на десятки.

- То есть она призвана поддержать массовые продажи остальных моделей?

- Чтобы марка успешно развивалась на российском рынке, компания должна активно использовать и свои российские гены, и гены, связывающие ее с мировыми рынками. Наши российские гены – это Peugeot 408. Вместе с тем у бренда большая история с хэтчбеками, которые очень популярны, и этот имидж мы будем использовать в России. Есть также сильная линейка кроссоверов.

- Кого считаете в России ключевыми конкурентами Peugeot? Соперничаете с родственным Citroen?

- Что касается Citroen, то каждый из нас старается работать в своей рыночной нише, на “своей территории”. Если же о других, то нас часто сравнивают с Opel, а мы себя – с Volkswagen. Если смотреть в целом, то в сегменте машин для среднего класса Peugeot стремится к его верхней части, более премиальной.

- В условиях стагнации рынка важную роль играют различные клиентские программы. Что предлагает марка россиянам?

- С одной стороны, у нас есть полный спектр таких продуктов: кредитные программы от Peugeot Finance, программы страхования, trade-in, лизинга для корпоративных парков. С другой – подобный выбор дает возможность подобрать пакет выгодных предложений под каждого клиента индивидуально. Конечно же, планируем разрабатывать и новые.

- Peugeot – один из активных участников сегмента коммерческих автомобилей. Как оцениваете это направление работы?

- Оно остается одним из основных компонентов нашего бизнеса в России. И в Москве, и в регионах можно увидеть очень много Boxer и Partner, которые продаются уже немало лет. В конце прошлого года начали предлагать Expert, его будем постепенно наполнять новыми моторами и коробками передач. Кроме того, значимая часть корпоративных продаж приходится на Peugeot 408, которая весьма востребована среди прокатных фирм и служб такси. Наши серьезные позиции в сегменте коммерческих автомобилей объясняются тремя ключевыми факторами: качеством автомобилей, профессионализмом дилеров (на российском рынке уже 50 точек продаж и сервиса коммерческих моделей) и тем, что эти дилеры приближены к нашим партнерам – компаниям-бодибилдерам, которые трансформируют машины под конкретные нужды клиентов.

- А вы на каком автомобиле ездите?

- Я обожаю путешествовать, и если позволяет расстояние, то непременно на Peugeot 508. Правда, сейчас у меня слишком много работы.

MotorPage.ru