Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Фредерик Вюаран, генеральный директор Peugeot в России (MotorPage.ru)

Чуть более полугода назад наш собеседник возглавил российский филиал компании Peugeot, попав, как говорится, с корабля на бал – продажи новых машин в этот момент в нашей стране падали, в то время как в Европе спрос, наоборот, стал восстанавливаться. С этого и начался наш разговор.

- Каким вы увидели российский рынок осенью 2013 г., что бросилось в глаза?

- Прежде всего, меня поразил очень высокий уровень конкуренции в России: здесь присутствуют едва ли не все мировые автопроизводители, десятки брендов. Еще обратил внимание на то, что практически у всех импортеров и их дилеров склады были переполнены. Поэтому каждый игрок стремился осуществлять агрессивный маркетинг, масштабные рекламные кампании. Причем эта агрессия была всеобъемлющей. Однако нужно понимать, что подобная активность подразумевает и серьезные затраты, что тоже не идет бизнесу на пользу.

- То есть кризис 2009 г. ничему не научил: снова у нас большие стоки?

- Не совсем так. Экономическая ситуация может меняться быстро. Как бы мы ни учитывали минувший опыт, в игру могут вступить совершенно неожиданные факторы. Например, кто мог предугадать, что в считаные дни в России так резко вырастут курсы доллара и евро? А это очень серьезный удар по экономике компаний-импортеров. Чтобы понизить накал этих проблем, мы, например, увеличиваем уровень локализации производства тех машин, которые выпускаются в России. Прежде всего, Peugeot 408, на который мы делаем большую ставку – это наш ключевой автомобиль на российском рынке, который, собственно, и создавался для россиян. На нем у нас сконцентрирована не только реклама, но и специальные программы, прежде всего кредитные, призванные привлечь клиентов.

- Однако на импортируемые модели вы подняли цены?

- Да, но постарались ненамного – в среднем на 6%.

- А если курс снизится, цены опустите?

- Я люблю фантастику в кино, но в жизни все иначе. Мы стремимся, чтобы наш бизнес здесь был долгосрочным, но он должен быть еще и рентабельным.

- Вы что-либо изменили, возглавив московский офис марки?

- На мой взгляд, у нас был недостаточный уровень узнаваемости марки, поэтому первым делом я взялся за изменение имиджа и восприятия Peugeot как бренда. Эта работа длительная, глубокая. С одной стороны, она состоит в том, чтобы изменить коммуникационную стратегию, с другой – в том, чтобы ориентироваться на те ключевые модели, которые должны в России сформировать имидж марки. Поэтому мы используем и свой международный опыт, и все мировые достижения компании. Например, Peugeot 308 весной был признан европейским “Автомобилем года”, и этот факт будем активно использовать.

- А как идут дела в нынешнем году?

- Вопросы склада и других потерь решены, у дилеров сейчас такое количество машин, которое не тянет их назад. Мы занимаемся ростом рентабельности, привлечением новых клиентов, а также повышением качества работы дилерской сети – этому уделяем особое внимание.

- Подчас, чтобы переломить ситуацию на рынке, его игроки задействуют какие-то сильные ходы, что называется, достают туз из рукава. У вас таковые есть?

- У нас целых четыре “козырных туза”. Первый – модельный ряд, который является одним из наиболее свежих и привлекательных на рынке. В частности, в феврале в Россию вывели субкомпактный кроссовер Peugeot 2008, затем обновленный 3008-й, после чего еще и спортивную версию Peugeot 208 – GTi. А на Московском автосалоне состоится мировая премьера рестайлинговой 508-й модели, которую сразу же станем продавать. Кроме того, осенью появится обновленный Boxer для покупателей коммерческих автомобилей, а также есть серия новых предложений по моторам и коробкам передач, причем как механических, так и “автоматов”. Это даст возможность улучшить предложение по нашему ключевому продукту – Peugeot 408. Второй козырь – наша коммуникация с клиентами, которую мы расширяем за счет различных СМИ и других носителей. Например, сайт Peugeot в России за три месяца посетило почти вдвое больше людей, чем за весь прошлый год. Третий “туз” – дилерская сеть, с которой работаем очень интенсивно: из месяца в месяц я езжу по России, знакомлюсь с партнерами бренда, у которых в 55 городах страны насчитывается уже 84 центра. И, наконец, коммерческая политика, которую мы осуществляем по отношению к дилерской сети. По своей сути она мотивирующая и выгодная для дилеров, она дает им возможность развиваться.

- Не думаете, что на падающем рынке имеет смысл сократить модельный ряд, вывести с него слабо востребованные машины?

- Нет, это неправильно. Возьмем, например, Peugeot 208 GTi – этот автомобиль привлекает к себе внимание и заставляет говорить о бренде. Конечно, мы не будем навязывать его дилерам в регионах, где дороги ужасны. Но как минимум в крупных городах продажи этого автомобиля более чем оправданны, поскольку он очень ярко представляет нашу марку. Причем планируем присвоить каждой такой машине номер, поскольку их счет будет идти только на десятки.

- То есть она призвана поддержать массовые продажи остальных моделей?

- Чтобы марка успешно развивалась на российском рынке, компания должна активно использовать и свои российские гены, и гены, связывающие ее с мировыми рынками. Наши российские гены – это Peugeot 408. Вместе с тем у бренда большая история с хэтчбеками, которые очень популярны, и этот имидж мы будем использовать в России. Есть также сильная линейка кроссоверов.

- Кого считаете в России ключевыми конкурентами Peugeot? Соперничаете с родственным Citroen?

- Что касается Citroen, то каждый из нас старается работать в своей рыночной нише, на “своей территории”. Если же о других, то нас часто сравнивают с Opel, а мы себя – с Volkswagen. Если смотреть в целом, то в сегменте машин для среднего класса Peugeot стремится к его верхней части, более премиальной.

- В условиях стагнации рынка важную роль играют различные клиентские программы. Что предлагает марка россиянам?

- С одной стороны, у нас есть полный спектр таких продуктов: кредитные программы от Peugeot Finance, программы страхования, trade-in, лизинга для корпоративных парков. С другой – подобный выбор дает возможность подобрать пакет выгодных предложений под каждого клиента индивидуально. Конечно же, планируем разрабатывать и новые.

- Peugeot – один из активных участников сегмента коммерческих автомобилей. Как оцениваете это направление работы?

- Оно остается одним из основных компонентов нашего бизнеса в России. И в Москве, и в регионах можно увидеть очень много Boxer и Partner, которые продаются уже немало лет. В конце прошлого года начали предлагать Expert, его будем постепенно наполнять новыми моторами и коробками передач. Кроме того, значимая часть корпоративных продаж приходится на Peugeot 408, которая весьма востребована среди прокатных фирм и служб такси. Наши серьезные позиции в сегменте коммерческих автомобилей объясняются тремя ключевыми факторами: качеством автомобилей, профессионализмом дилеров (на российском рынке уже 50 точек продаж и сервиса коммерческих моделей) и тем, что эти дилеры приближены к нашим партнерам – компаниям-бодибилдерам, которые трансформируют машины под конкретные нужды клиентов.

- А вы на каком автомобиле ездите?

- Я обожаю путешествовать, и если позволяет расстояние, то непременно на Peugeot 508. Правда, сейчас у меня слишком много работы.

MotorPage.ru

17.06.14 MotorPage.ru
Метки: peugeot
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 6 декабря 2016 В ноябре 35% автомобилей Peugeot и Citroen были проданы в кредит

    Компания «Пежо Ситроен Рус»  совместно с собственным банком PSA Bank в ноябре реализовала 35% автомобилей в кредит. Доля продаж автомобилей Peugeot составила 42%, Citroen – 29%. За одиннадцать месяцев 2016 года доля кредитных продаж по обеим маркам составила 34%.

    подробнее
  • 28 ноября 2016 Peugeot представил рестайлинговый седан 301

    Компания Peugeot представила обновленную версию модели 301 – самого доступного седана в линейке французского бренда. Производство автомобиля наладят на заводе в Виго (Испания), а в продажу на европейском рынке новинка поступит в начале 2017 года.

    подробнее
  • 25 ноября 2016 Калужский завод «ПСМА Рус» остановит конвейер на месяц

    Калужский автозавод «ПСМА Рус» (СП PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi, у партнеров 70 и 30% соответственно) с начала декабря уйдет в простой на месяц, работа конвейера возобновится после новогодних каникул. Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, простой будет оплачен в размере двух третей, рабочие смогут получить примерно по 15 тыс. рублей.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 15 декабря 2015 Как Группа PSA будет выживать в России?

    Нынешний российский кризис затронул марки Группы PSA Peugeot Citroen наиболее ощутимо: если рынок просел на 35%, то Citroen по итогам одиннадцати месяцев этого года фиксирует падение спроса на 71% (продано 5120 машин), а Peugeot – на 73% (5211). В ноябре оба бренда реализовали примерно по 320 автомобилей вместо полутора тысяч годом ранее. Половина спроса приходится на локализованные седаны Peugeot 408 и Citroen C4, еще четверть – на коммерческие фургоны и микроавтобусы.

    подробнее
  • 28 апреля 2015 Peugeot, Citroеn и Mitsubishi ушли на покой

    Производство Peugeot, Citroеn и Mitsubishi на заводе «ПСМА Рус» в Калуге приостановлено в связи с падением спроса. Машины Mitsubishi, включая новый Outlander, вернутся на конвейер в мае, а остальные – 10 июля. В профсоюзе уверены, что покинувшим завод сотрудникам будет сложно найти работу, а зарплаты на других предприятиях заметно ниже. Эксперты считают, что пауза позволит компаниям распродать складские запасы, а уход из России они не планируют.

    подробнее
  • 30 марта 2015 Кризис останавливает Peugeot, Citroen и Mitsubishi

    Калужский завод «ПСМА Рус» приостановит производство Citroеn C4 и Peugeot 408, Mitsubishi Outlander и Pajero Sport. Со 100 сотрудниками предприятия не будут возобновлены трудовые договоры. В профсоюзе утверждают, что рабочих вынудили подписать краткосрочные трудовые договоры, дающие возможность не выплачивать им компенсаций, и ожидают волны массовых сокращений.

    подробнее