Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Ян Мадея, глава Mercedes-Benz в России («Газета.Ru»)

Mercedes-Benz изучает возможность запуска в России собственного производства легковых автомобилей и планирует пересадить россиян на микроавтобусы из Нижнего Новгорода. Корреспондент «Газеты.Ru» поговорила с главой Mercedes-Benz в России Яном Мадея о политических санкциях, особенностях отечественного законотворчества, премьерах на Московском автосалоне и о сексуальности бренда.

– Г-н Мадея, согласно новым требованиям Минпромторга в тендерах на госзакупки могут участвовать только компании с высоким уровнем локализации производства в России, в том числе автомобильные. Как идет работа в этом направлении?

– Mercedes-Benz следует этой тенденции, но для нас это совсем не новая тема. В российском правительстве такие разговоры ведутся уже как минимум год. Мы всегда выступали за открытый рынок и считаем, что любые ограничения конкуренции и препятствия свободной торговле наносят вред рынку и замедляют его развитие. Поэтому мы, конечно, не рады этому обстоятельству. Сейчас нам необходимо понять, что в точности происходит, изучить, каковы правила. Мы проверяем, будет ли у нас возможность начать производство легковых автомобилей в России. Ведь компания уже собирает здесь грузовые и малотоннажные автомобили, и единственное направление, которого у нас нет, – производство легковых машин. Сейчас мы обсуждаем этот вопрос с топ-менеджментом концерна. Нам бы хотелось сделать этот шаг. Но многое зависит от рамочных условий. Россия – очень специфическая страна с особыми юридическими требованиями. Возьмем постановление о промышленной сборке №166. Есть старое постановление, есть новое, и во всех указаны разные требования к необходимому уровню локализации производства. Это очень трудно. Получается, что речь идет не просто о создании производства в России. Вопрос во многом завязан именно на юридических аспектах.

– Насколько для Mercedes-Benz важна возможность участия в тендерах на госзакупки?

– Для нас важны абсолютно все клиенты. Иметь в списке клиентов членов правительства, безусловно, очень важно и престижно. Но если взять все наши продажи в целом, а на российском рынке мы продаем порядка 45 тыс. автомобилей, то на долю государственных заказчиков приходится не более 3%. Конечно, обычно они покупают дорогие машины. Но эти заказы не определяют прибыльность нашей компании. Для восприятия бренда и нашей репутации важно, что топ-менеджмент крупнейших компаний ездит на Mercedes-Benz. Тем не менее это очень маленькая часть нашего бизнеса.

– В Минпромторге нам сообщили, что в свое время именно Mercedes-Benz стал инициатором идеи о повышении уровня локализации в области автомобилестроения. Но в результате компания отказалась от этой идеи вплоть до соответствующего решения Минпромторга. С чем это было связано?

– Работать над вопросом локализации производства мы начали не потому, что этого потребовало российское правительство. Это неправда. Обсуждение этого вопроса мы подняли уже около года назад. Россия входит в топ-7 важнейших для нас рынков. Очевидно, что у нас здесь есть стратегия работы и развития. И мы не говорим только о завтрашнем дне, стратегия предполагает работу на ближайшие десять лет. В ходе ее обсуждения мы действительно думали, что, возможно, не стоит развивать производственную активность в такой стране, как Россия. Дело не в русских, а в том, что производство очень зависит от рамочных условий. Законодательство должно быть прозрачным и стабильным. А с этим в России проблемы – есть правила, мы начинаем действовать на их базе, потом они меняются. Сначала появляется утилизационный сбор, затем требования к локализации производства. Потом запускается программа субсидирования – сейчас мы изучаем, как работает она.

– Что необходимо для запуска местного производства в России?

– Во-первых, это спрос в самой стране. Мы не можем построить в России огромный завод и продавать произведенные здесь автомобили по всему миру. Поскольку наладить экспорт из России весьма сложно. В соседних Казахстане и Белоруссии нет такого спроса на автомобили luxury-сегмента. Поэтому нам приходится говорить исключительно о производстве автомобилей для России. А у нас более ста моделей, больше десяти модельных линеек. Очень сложно создать производство, где все они будут собираться, – это 50 тыс. единиц. Второй элемент – это рентабельность производства на местном рынке. Мы хотим понять, насколько производство может быть эффективно в России. В настоящий момент мы понимаем, что вести производство в России очень дорого. Сейчас мы находимся в тесном контакте с местными поставщиками, российскими производителями автокомпонентов. Ведь мы не можем импортировать их все, в этом нет смысла. И в России обстановка в сфере поставок совсем не такая, как хотелось бы. Поэтому наш успех зависит от трех элементов: ясная нормативная база, спрос на местном рынке и рентабельность производства.

– То есть экспорт продукции из России не рассматривается вовсе?

– Сейчас мы смотрим, в какие страны мы сможем экспортировать наши минивэны, которые производим в Нижнем Новгороде. Мы прощупываем рынки и хотим начать экспорт.

– Накануне Международного экономического форума в Санкт-Петербурге многие американские топ-менеджеры получили звонки из Белого дома – им дали понять, что участие в мероприятии крайне нежелательно. Mercedes-Benz принял участие в форуме. Получала ли компания аналогичные сигналы со стороны правительства Германии?

– Нам не нужно ничего комментировать на этот счет. Мы тут побывали, это факт. Никто не звонил мне ни из США, ни из Германии и не делал никаких намеков о том, что не стоит приезжать в Санкт-Петербург. Мы приезжаем сюда уже шесть лет, и было логично приехать и в этом году. Наша позиция совершенно ясна: Россия – один из важнейших рынков для нас. Мы проделали огромную работу в этой стране и поддерживаем любую возможность ведения диалога и поиска решений. Мы поддерживаем возможности, позволяющие найти политические и дипломатические решения. Я очень ждал поездки в Санкт-Петербург. Москва всегда занята, люди постоянно живут под давлением. Здесь же атмосфера более спокойная, у людей больше времени и атмосфера для разговора более располагающая.

– Канцлер Германии Ангела Меркель уже получила обращения от крупнейших производителей Германии, включая Volkswagen, с просьбой не поддерживать введение новых санкций со стороны США. Как вы оцениваете эффективность этого шага со стороны бизнес-сообщества?

– Мы бизнесмены и не должны участвовать в политических дискуссиях, более того, мы не хотим этого делать. Мы надеемся на скорое политическое решение, чтобы мы смогли как можно скорее снова сфокусироваться на том, что умеем делать, – развивать свой бизнес. Ведь если мы развиваем свой бизнес, то развиваем и страну – все очень просто.

– Как чувствует себя марка в России в настоящее время, когда экономическая ситуация далека от стабильной?

– Если взять первые четыре месяца года, то дела у Mercedes-Benz идут чрезвычайно хорошо. Мы выросли более чем на 20%, обходим наших конкурентов, наши дилеры довольны, и у нас очень сбалансированное портфолио. Мы продаем GL, ML, E-класс, S-класс, хорошо идут продажи автомобилей компактного сегмента. Поэтому наше сегодняшнее настроение можно назвать «солнечным». Мы активно инвестируем в развитие. Сейчас мы ведем в России порядка 30 различных проектов, в частности открываем новые дилерские центры и новые регионы. Кроме того, у нас ведется работа по улучшению и повышению качества 20 уже существующих проектов. Мы инвестируем в качество, в наш бренд, в luxury-сегмент и в то, чтобы наши дилерские центры выглядели действительно роскошно. Но мы не живем на острове. У нас существует рынок, и, к сожалению, он падает. Если посмотреть цифры, за последний месяц мы видим падение на уровне 8%. И конечно, нас волнуют вопросы развития в будущем. Темпы экономического развития замедляются. Кроме того, последние несколько месяцев была довольно напряженная обстановка из-за колебаний рубля. Получается двоякая картина: с одной стороны, все позитивно, но с другой – есть вещи, которые нас заботят все больше и больше.

– Будет ли марка развивать продажи в Крыму и открывать там дилерские центры?

– У одного нашего партнера уже есть два дилерских центра в Крыму. Мы не можем принимать какие-то решения без четких для того оснований, а можем только реагировать на то, что происходит. Мы следим за политической ситуацией в Крыму. Сейчас местная административная система находится в переходном состоянии, и у нас нет четкой картины того, что происходит в Крыму. И наш партнер также изучает ситуацию. Мы ждем от него четкой информации, после чего решим, что и когда делать.

– Вы любите повторять, что машины Mercedes-Benz сексуальны…

– Это позитивное и привлекательное слово. Наши машины – это произведение искусства. К примеру, купе Mercedes-Benz S-класса – владелец такого автомобиля сам становится сексуальнее и лучше.

– Ваш посол в России актер Леонид Ярмольник признался, что любит погонять на Mercedes-Benz, когда у него не очень хорошее настроение…

– Я делаю то же самое. Особенно когда бываю в Штутгарте. Я большой фан родстера SL-класса, и когда я сильно устаю, беру машину, открываю крышу и катаюсь ночью. Очень жду дня, когда смогу взять с собой дочку. Пока ей только 14 месяцев. Недавно я получил фотографию от жены – дочка ехала рядом с ней, но очень хотела увидеть, что вокруг.

– В Санкт-Петербурге вы провели российскую премьеру купе S-класса AMG. Этой осенью в Москве состоится Международный автосалон, что нам ждать там?

– Мы планируем показать фантастические автомобили, просто великолепные автомобили. У нас будет очень эмоциональное шоу. Могу сказать, что в этом году мы сфокусируемся на AMG. Это особенно приятно для меня, потому что я большой фанат AMG и считаю, что это фантастический бренд. У нас запланированы одна мировая премьера и две российские. И все три машины будут очень… сексуальны!

«Газета.Ru»

16.06.14 «Газета.Ru»
Метки: daimler, mercedes-benz
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 1 октября 2015 Главное – участие: как работают заводы по сборке грузовиков «Большой семерки»

    Локальные сборочные предприятия по производству грузовиков есть у самых крупных игроков на рынке: MAN, Volvo, Scania, Mercedes и IVECO. Но если Volvo Trucks, Scania и Daimler уже приглашали нас на свои заводы несколько лет назад, то MAN открыл завесу секретности только сейчас.

    подробнее
  • 18 августа 2015 Mercedes-Benz в Китае пошла против тренда

    По итогам июля продажи автомобилей Mercedes-Benz класса люкс в Китае выросли на 42% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Этот скачок, благодаря которому компания Daimler обогнала Audi и BMW по июльским продажам автомобилей класса люкс в мире, оказался тем более неожиданным, что произошел на фоне неблагоприятной конъюнктуры китайского рынка.

    подробнее
  • 2 июля 2015 Насколько крут Стив Маттин? Машины, которые нарисовал дизайнер Lada

    Мы обнаружили, что не существует подробного общедоступного «досье» на нынешнего главного дизайнера бренда Lada, а ведь послужной список у Маттина достойный. Спешим восполнить этот пробел, пристально изучив все работы за авторством Стива.Эта статья рассказывает о серийных моделях, автором дизайна которых является Стив Маттин.

    подробнее