Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Артем Гусаров, управляющий директор «КИА Моторс Рус» (MotorPage.ru)

Признаемся: отнюдь не всегда топ-менеджеры даже больших компаний могут четко и ясно сформулировать, в чем их продукция превосходит конкурентов и почему именно ее должны выбирать клиенты. Наш нынешний собеседник сделал это сразу, не оставив никаких сомнений. А также откровенно рассказал и о других аспектах бизнеса корейской марки в России.

- В 2013 г. бренд Kia был среди тех немногих, чьи показатели продаж оказались положительными, однако уже в феврале нынешнего года они ушли в минус. Чем это объясняется?

- Действительно, в феврале мы слегка “просели”, но он стал единственным месяцем, когда реализация снизилась: и в январе, и в марте спрос по сравнению с прошлым годом возрастал, и в целом первый квартал мы закончили с привычной для себя тенденцией роста. Февральская же ситуация обусловлена техническими причинами, связанными с некоторыми процессами внутри компании. То есть спрос как таковой не снижался. Вместе с тем постоянный рост продаж для нас не является сверхзадачей. Важно быть не самой продаваемой, а любимой маркой.

- Что вы имеете в виду, говоря “любимая марка”?

- Если взять машины Kia пяти- или шестилетней давности, то чуть ли не единственным их преимуществом была низкая цена. Теперь же любая модель людям в самом деле нравится: у владельца есть желание припарковать ее перед парадным входом в свой дом или офис, а не спрятать за углом. Это автомобиль, который хотят купить именно потому, что им хочется обладать, а позитивными впечатлениями, полученными у дилера, делятся с друзьями.

- У компании много клиентов, меняющих одну модель марки на другую?

- Наш показатель лояльности средний по рынку – примерно 15%, хотя многое зависит от того, как считать, тут применяются разные методики. Кроме того, нужно учитывать, что когда сбыт растет, приходят новые покупатели, и они понижают долю лояльных клиентов. Понятно, что мы очень хотим привлекать дополнительную клиентуру, но не можем позволить себе терять старую. Поэтому о тех людях, что уже вошли в семью Kia, заботимся в первую очередь.

- Серьезной ли проблемой стал для марки рост курсов валют?

- Всего за полгода рубль девальвировал на 20%, и это не могло не повлиять на отрасли экономики, зависящие от импорта. В их числе автоиндустрия, причем даже отечественные производители. Ведь себестоимость продукции чаще всего формируется в иностранной валюте, в то время как цены номинированы в российской. Соответственно, все реагируют, но как именно, зависит и от политики компании, и от силы удара, который наносят ей скачки курсов, и от импортной составляющей в продуктах. Мы немного повысили цены, но даже не на все модели. Потому что считаем, что если переложить все колебания курсов на клиентов, то цены станут просто “несъедобными” для них. Пока бремя роста себестоимости в основном берем на себя.

- Но бизнес можно оптимизировать и по-другому. Например, вывести из линейки наименее популярные модели…

- Наш модельный ряд очень сбалансирован, хотя еще есть сегменты, куда хотели бы войти. Например, коммерческие автомобили, но пока о них говорить рано. Что касается легковых, то тут не все однозначно. Возьмите класс компактных минивэнов, где представлен Kia Venga. Доля этой ниши на рынке столь мала, что даже лидерство в ней не дает какого-то существенно прироста в масштабах всего бизнеса – мы продаем от 300 до 400 таких машин в месяц. Однако полагаем, что если есть люди, желающие приобрести подобный автомобиль, а предложений в этом сегменте не так много, то им нужно помочь. Хотя это и подразумевает весь комплекс операций – машины необходимо ввозить, продвигать, обслуживать.

- И все же начали продавать представительский седан Quoris, а ведь на него спрос еще меньше. Это попытка войти в “премиум”?

- Мы не позиционируем себя как премиальный бренд и не намерены уходить от своей целевой аудитории. Этот автомобиль важен прежде всего как демонстрация потенциала бренда. Между тем, чем была марка Kia шесть-семь лет назад, и тем, что она из себя представляет ныне, – пропасть. Продукты полностью преобразились и внешне, и технологически. Подобные изменения влекут за собой увеличение цены, но в головах клиентов понимание этого происходит медленно. Не всем объяснишь, что это совсем другой автомобиль – с иным дизайном, с иным уровнем технического оснащения. А тот же Quoris показывает наглядно, каким стал бренд. Тем более что многие решения, использованные в нем, клиент может найти и в небольших машинах – например, в Rio или даже в Picanto. Таким образом, продвигая автомобиль премиальный, мы стимулируем продажи массовых моделей и позволяем их владельцам гордиться принадлежностью к бренду с подобными возможностями.

- А как Kia вообще себя позиционирует?

- Около двух лет назад была сформирована своего рода глобальная ДНК марки, которая звучит как Different Beat, что по-русски означает “Иной ритм”. Он несет в себе три атрибута: выделяющийся, яркий, надежный. И люди по всему миру признают, что наши модели в первую очередь выделяются дизайном. С приходом Петера Шрайера он в самом деле изменился кардинально. Только в 2013 г. мы получили четыре международные награды Red Dot за лучший дизайн, а в марте этого года еще одну – за новый Soul. Мы яркие, хотим выделяться из потока и дать клиенту ощущение того, что он особенный. И все это подкреплено высоким уровнем технологичности, комфорта и надежности.

- Что из новинок представите в нынешнем году в России?

- В феврале мы запустили обновленную Optima, затем представили рестайлинговый Sportage, а в мае появится новый Soul. Это – “трио” главных премьер года. Чуть позже будут и нишевые сюрпризы: запустим cee’d GT в 3- и 4-дверном кузовах. Это спортивные версии модели с 204-сильными двигателями Turbo GDI, с ярким дизайном со спортивными элементами. Он станет в нашем модельном ряду “перчинкой”. Появится обновленный Quoris, у которого небольшой фейслифтинг и тоже новый двигатель GDI, более мощный и экономичный. Кстати, пришлось потратить много сил и времени, когда убеждали корейских инженеров в том, что российское топливо не станет врагом для таких двигателей. Зато теперь линейка моторов активно расширяется за счет семейства GDI.

- Если старый друг спросит, имеет ли смысл купить модель Kia и почему, что вы ответите?

- В пользу такого выбора могу назвать как минимум шесть причин. Первая – это красивый автомобиль, который выделяется в потоке, и это признают все. Вторая – уровень комфорта и технического оснащения. Любая модель Kia практически всегда имеет такой список оборудования, какой у других марок может быть предложен либо как дополнительные опции, либо в машинах более высокого класса. Третье – надежность. Мы настолько уверены в своем качестве, что даем пятилетнюю гарантию, а на Quoris она составляет семь лет, и это самый большой срок в России. Кроме того, каждая модель до старта продаж проходит испытания в наших условиях и адаптируется к ним, а есть модели, такие как Rio, которые специально разрабатывались для России. Далее идет дилерская сеть: за несколько последних лет центры изменились полностью – они стали настоящими дворцами, где всегда встретят грамотные и доброжелательные продавцы или механики. Наконец, ценовой фактор. Мы не проводим политику, когда за доступные автомобили впоследствии снимают изрядное количество денег на сервисе; у Kia все честно в обоих компонентах: и цены на новые машины, и тарифы на обслуживание.

MotorPage.ru

29.05.14 MotorPage.ru
Метки: kia
 

Новости на эту тему

  • сегодня, 08:44 KIA в ноябре увеличила продажи в России на 4%

    Российские дилеры KIA в ноябре реализовали 14651 автомобиль, что на 3,7% больше по сравнению с прошлым годом. Согласно предварительным оценкам, рыночная доля марки в прошлом месяце вновь превысила 11% и достигла 11,2%. За одиннадцать месяцев 2016 года в России было продано 136374 автомобиля KIA (-8%). По предварительным данным, в январе – ноябре KIA сохранила первое место по объему продаж среди иностранных брендов в России с расчетной долей рынка 10,7%.

    подробнее
  • 25 ноября 2016 KIA открыла новый дилерский центр в Екатеринбурге

    Компания KIA Motors Rus открыла в Екатеринбурге новый дилерский центр «АвтоБан-КИА», который впервые распахнул свои двери для клиентов ранее, в июне 2016 года.

    подробнее
  • 15 ноября 2016 Hyundai и KIA повысили цены на ряд моделей в России

    Корейские автопроизводители Hyundai и KIA пересмотрели ценники на ряд своих моделей в России. Так, все комплектации Hyundai Solaris с ноября подорожали на 4 тыс. рублей, трехдверка Hyundai i30 прибавила 10 тыс. рублей, и теперь требуется доплата за металлик.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 27 июля 2016 Наши на выезде: автозаводы развернулись на экспорт ("РИА Новости")

    Российские предприятия по выпуску автомобилей стремятся загрузить свои мощностью с помощью экспортных поставок. Все больше компаний начинают отгрузки легковых автомобилей, собранных в России, за ее пределы.

    подробнее
  • 26 января 2015 Падение рубля сокращает прибыль автоконцернов

    Корейская Kia вслед за Hyundai объяснила снижение чистой прибыли в IV квартале 2014 г. девальвацией рубля, передало в пятницу Reuters. Квартальная прибыль Kia Motors упала на 54% до 436 млрд вон ($402,1 млн), Hyundai Motor – на 19% до 1,66 трлн вон ($1,53 млрд).

    подробнее
  • 28 октября 2014 General Motors, Daimler и Kia отчитались

    Финансовые результаты за третий квартал 2014 года опубликовали автопроизводители General Motors, Daimler и Kia. У GM и Daimler зафиксирован рост чистой прибыли на фоне роста продаж на ключевых рынках, а у Kia прибыль резко сократилась из-за увеличения курса южнокорейской воны к доллару.

    подробнее