Олег Груненков, директор проекта Лада Гранта — Лада Калина (АА "АВТОСТАТ") | АВТОСТАТ

Олег Груненков, директор проекта Лада Гранта — Лада Калина (АА "АВТОСТАТ")

5771 0

Олег Груненков, директор проекта семейства автомобилей на платформе "Лада Гранта — Лада Калина" рассказал журналистам о том, что Гранта-лифтбек и Гранта-седан отличаются не только кузовом.

LADA_Granta_liftback_F.jpg

Вчера в Ижевске стартовало серийное производство Гранта-хэтчбек (он же Гранта-лифтбек). Автомобиль не только представили журналистам для традиционных тест-драйвов, но специалист АВТОВАЗа, директор проекта семейства автомобилей на платформе Лада Гранта — Лада Калина», Олег Груненков подробно рассказал, какие еще технические изменения, кроме габаритов кузова, претерпела версия «лифтбек».

- Все, что в лифтбеке идет до центральной стойки автомобиля по металлу и металлическим панелям кузова — от «гранты»-седана, - пояснил Груненков. - Теперь — об отличиях. Мы очень долго работали над задней частью, и задняя боковая дверь в этом автомобиле теперь оригинальная. Что мы сделали с этой дверью? Первое — мы понизили рамку двери в задней части примерно на 10-12 мм. И подняли примерно на 15 мм подоконную линию. Автомобиль получил стремительный силуэт и немножко заниженную заднюю часть — для того, чтобы как бы придать вид купе, вид более спортивного автомобиля. Крыша у лифтбека — новая: в зоне головы задних пассажиров мы немножко уменьшили длину крыши порядка 8 мм относительно седана. Плюс сделали большую, можно сказать, огромную заднюю откидную дверь. Хочу отметить, что эта задняя откидная дверь проектировалась так, чтобы обеспечить минимальную загрязняемость при эксплуатации. И в комплектации «стандарт» у нас нет щетки, но уровень загрязнения без щетки не хуже, чем на седане. Мы провели очень много тестов, и лабораторных, и дорожных, в том числе движение за фурой, обгон фуры и т. д. - заднее стекло оставалось чистым. Поэтому в минимальной версии, где мы боролись за минимальную цену, пытаясь уложиться в 314 тысяч, щетку стеклоочистителя из комплектации убрали.

LADA_Granta_liftback_B.jpg


Вторая комплектация — это уже «норма», 348 тысяч, у нее другая подвеска — рейка 3.1, усилитель руля, минимальный электропакет, и там уже есть дворник заднего стекла.
У гранты-лифтбек всего будет порядка пяти базовых комплектаций. «Стандарт» — в одной комплектации, «норма» будет в двух комплектациях (без кондиционера и с кондиционером) и люкс — тоже в в двух, которые отличаются коробкой передач — автоматическая и механическая.

- Когда появится автоматическая коробка передач?

- Практически сразу. Дело в том, что мы собирали уже все пробные партии — и автоматическую коробку, и механическую, и сейчас будем постепенно их вводить В течение ближайших двух месяцев все комплектации освоим.

- То есть не будет, как с «грантой», когда продажи начали с люксовой версии?

- С «грантой» мы начали правильно, с «нормы». А вот с «калиной»... У нас хорошо получилось начать с дорогих комплектаций «ларгусов», и мы решили по «калине» тоже начать с дорогих, но рынок на тот момент это немного отпугнуло. Поэтому с «лифтбеком» гранты мы скорректировали нашу стратегию выхода на рынок: будет сначала «норма», потом «люкс», а потом «стандарт».

- Вы говорите, в передней части лифтбек не изменился?

- В передней части у нас заменен бампер. А решетка радиатора и молдинг - унифицированы с «седаном», и мы все-таки говорим о том, что новый автомобиль не является чем-то абсолютно новым, речь идет о развитии семейства «гранты». Поэтому - максимальная унификация, максимальная узнаваемость, но есть и свои особенные какие-то черты. Вот новые зеркала на этом автомобиле освоили, с дополнительными повторителями в непосредственных поворотах. Это очень нравится покупателям «приор», мы использовали идею и в этом автомобиле. Очень много поработали над щумоизоляцией. И в «норме», и в «люксе» у нас дополнительный пакет шумоизоляции по сравнению с седаном.

Дополнительный мат, дополнительный битуумный слой, в стойках - дополнительные противошумные вставки и дополнительный пакет вибропрокладок. Мы уже не раз рассказывали об этом в публикациях, и на сайте АВТОВАЗа можно найти эту информацию.

- Говоря о «лифтбеке», руководители АВТОВАЗа часто упоминают, что усилили работу над качеством автомобиля «гранта» в целом...

- Мы очень хорошо поработали над вопросами коррозионной стойкости и качеством. На самом деле серьезно. Потому что вот часто раньше задавали вопрос — зачем вам нужен в производстве «датсун»? А он нужен для того, чтобы интегрироваться максимально в мировое автомобилестроение и чтобы стандарты ниссановские, какие есть, были здесь внедрены. Во время тест-драйва лифтбеков обратите внимание, к примеру, на крепеж облицовок порогов, порогов пола, ручек и пр. - вы увидите очень много черных деталей с новым покрытием, стойкость которых к коррозии уже не 96 часов, они выдерживают 400 часов в солевом тумане. То есть мы увеличили стойкость по ключевым крепежам к коррозии более чем в 4 раза.

- Теперь это коснется всего семейства «гранта»?

«Гранта-лифтбек» первой получила этот пакет. И мы дальше будем развивать это... Просто мы к этому автомобилю готовились и старались произвести какие-то улучшения, учесть замечания потребителей. Вообще мы очень много сейчас общаемся с потребителями. Я, например, даже участвовал в клубном мероприятии «Лада гранта-Лада калина», и после этой встречи уже появились некоторые улучшения нашего автомобиля. Например, мы улучшили оконные уплотнители, чтобы стекло не дребеззжало, но это сразу улучшило и открывание дверей. С другой стороны, у нас продуманы мероприятия, - мы внедрим в июле и чуть позже, - которые снимут вообще проблемы по дверям, мы очень серьезно над этим сейчас работаем. У нас новые ограничители дверей, которые нам поставляет чешская фирма. Эти ограничители уже покрыты пластиком, они не скрипят. Теперь важно, чтобы они работали так, чтобы двери закрывались почти что автоматически. То есть на угол 30 градусов опускается дверь — и захлопывается практически сама. Важно, что мы и по этим мелочам продолжаем работу.

- Если говорить о локализации, о замещении иностранных деталей отечественными, сколько в лифтбеке сегодня доля иностранных комплектующих?

- Примерно 15% у нас идут экспортные поставки. В основном это системы безопасности, топливные системы и системы вентиляции и отопления. Но те же топливные насосы мы не производим непосредственно в России, мы их покупаем, так же, как и некоторые другие вещи. Поэтому около 15% экспортных деталей есть и у наших поставщиков. Все остальное — российское. И здесь очень важно сказать, что мы проектировали лифтбек специально под условия Ижевска. Здесь локализованы практически все оригинальные детали, именно на площадке Ижевска. Например, вся штамповка лицевая, крупные штампы, средние штампы, мелкие — все делает непосредственно ижевская площадка. Причем не надо тратить средства на поставщиков. У «ИжАвто» достаточно хорошие мощности, и мы эти мощности максимально задействовали. Самое важное, что мы здесь сделали - весь пластик, который оригинален, теперь тоже производится непосредственно в Ижевске. Более того, мы посчитали, например, экономическую выгоду возить каркас пластиковой панели приборов с АВТОВАЗа в Ижевск и приняли решение заказать формы-дублеры. И теперь Ижевск сам делает и панель приборов, и обивку передних боковых дверей, которые такие же, как на Гранте-седан. Эти проекты окупаются примерно через 6-8 месяцев только за счет логистики. Потому что детали крупные, ответственные, лицевые, возят с большим просветом между ними, а в результате очень много возили «воздуха». Сейчас все в Ижевске. Надо сказать, вообще грандиозная работа проведена на площадке «ИжАвто» по освоению всех этих комплектующих. По сути, мы не только возрождали завод, но еще и, грубо говоря, открывали пластиковое производство, осваивали бампера, производство панели приборов. И сейчас мы стремимся к тому, чтобы ни одного сваренного узла с ВАЗа не приходило, только штамповка. Например, переднее крыло, которое от Гранты «седана», мы поставляем с АВТОВАЗа, а вот оригинальную заднюю часть и крышу — штампует Ижевск. Это экономически выгодно. Также локализовано производство по сварке корпуса.

- Скажите, при изменении корпуса лифтбека клиренс изменился?

- Нет. Клиренс на наших автомобилях «Калина» и «Гранта» в свободном состоянии составляет 185 мм — это очень высокий клиренс. При полной нагрузке — 160 мм.

- Расскажите еще по конструктивным улучшениям «Гранты», которые воплотили в лифтбеке.

- Вообще мы взяли в разработку порядка 43 замечаний, которые собраны по письмам потребителей и по обратной связи со станциями техобслуживания. Так вот порядка 23 проблем из них уже решили. Еще 14 проблем находятся на личном контроле у президента АВТОВАЗа, и он в еженедельном режиме смотрит, как выполняется намеченный ход работ.

- В мультимедийной системе изменения произошли?

- К мультимедйиной системе можно подключать сабвуфер (это уже давно возможно), и можно подключать видеокамеру — самостоятельно купить ее и устанавливать. В конце года мы планируем купить комплектацию с навигацией. Опции, конечно, немного дороговаты... И мы готовим вариант (летом уже будет) комплектации с упрощенным радиовариантом комплектации «норма». Это будет как дополнение...

Ижевск, 14.05.2014г.

, источник: АВТОСТАТ

Подписывайтесь на наши обновления
И получайте самые актуальные новости первыми

также подписывайтесь на наши соцсети

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью