Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Динамика авторынка России в январе – ноябре 2016 года

Франк Виттеманн, гендиректор Jaguar Land Rover Россия (MotorPage.ru)

Будучи родом из Германии, наш собеседник шестой год работает в России. И, посмотрев страну во время многочисленных командировок, инициировал большой проект, призванный открыть ее малоизведанные уголки… самим россиянам. Впрочем, нынешний разговор мы начали с вопросов более прозаических, деловых.

- Для многих автопроизводителей год начался с проблем, связанных с введением утилизационного сбора – кому-то пришлось повышать цены, кто-то не отпускал машины из-за организационной неразберихи. Вас это коснулось?

- Трудности были у компаний, имеющих здесь производства, – утилизационный сбор для них ввели с января. Мы же, будучи стопроцентным импортером, перешли на него в прошлом году и теперь проблем не испытывали. Что же касается включения сбора в цену новых машин, то Jaguar Land Rover взял все затраты на себя, решив не перекладывать дополнительные расходы на клиентов.

- Показав рост продаж в 2013 г., в самом начале нынешнего года ряд премиальных брендов резко ушел в минус. За счет чего удалось избежать подобных скачков вам?

- Думаю, некоторые марки в результаты 2013 г. включили еще не отпущенные клиентам в декабре машины. Мы так не делали. Влияет на наши показатели и то, что на рынок вышел новый Range Rover Sport, благодаря которому успешными стали январь и февраль. Более того, этот автомобиль продолжают активно заказывать.

- Ждать клиентам приходится долго?

- Около трех месяцев.

- И квоты на машины для России есть?

- Есть, со штаб-квартирой достигнута договоренность, что они в целом должны соответствовать запросам рынка. Правда, нужно учитывать непредвиденные факторы. Например, скачки курсов евро и доллара, которые влияют на доходность бизнеса и розничные цены. Если руководство компании увидит, что, к примеру, Китай или Западная Европа более прибыльны, то квоты могут пересмотреть в пользу других рынков.

- А какие вообще факторы будут влиять на российский рынок?

- В первую очередь – рост курсов валют. Он влечет заметное увеличение рублевых цен, причем на все импортируемые товары. И это нивелирует те позитивные процессы, которые мы видим на глобальном уровне. Рецессия в Европе завершилась, падение экономики там преодолено, что позитивно сказывается и на России. Например, растет экспорт газа и нефти. Да и сама по себе российская экономика достаточно стабильна, у страны нет каких-то больших долгов. Так что теперь все зависит от правительства.

- Имеете в виду что-то конкретное?

- На мой взгляд, очень важна вера россиян в государство, в его политику. Нужно, чтобы люди инвестировали средства внутри страны, а для этого правительству следует развивать прежде всего здравоохранение и образование. Тогда средний класс ощутит стабильность и начнет расти.

- Этот год может стать для автопроизводителей в России хуже предыдущего?

- Я не считаю, что 2013 г. нужно записать в пассив. Да, было снижение продаж, но это не кризис, скорее стагнация. Если сравнивать с 2011-м, то прошлый год оказался намного лучше и по объемам сбыта, и с точки зрения бизнеса в целом. Думаю, в 2014 г. тенденция сохранится: не следует ждать явного роста, но и больших провалов не случится.

- Российский рынок – четвертый в мире для Jaguar Land Rover, но компания решила открыть новый завод в Бразилии, где сбыт более чем вдвое меньше. Чем обусловлено это решение?

- Россия достаточно близка к Великобритании, где действует наше производство, логистика здесь несложная. Кроме того, бразильский завод станет работать на всю Южную и Центральную Америку, а в целом это уже весьма крупный рынок.

- Пару лет назад ваша компания приняла стратегию, согласно которой Jaguar и Land Rover должны развиваться параллельно. Она себя оправдала?

- Полностью. Особенно хорошо этот шаг отразился на бизнесе Jaguar: в течение двух лет продажи марки в России выросли более чем на 60%. Благодаря тому что бренд теперь широко представлен, он стал узнаваемым и все больше людей присматривается к его моделям. Кроме того, очень важно, что, представляя у дилеров сразу две марки, мы одновременно предлагаем самые разные автомобили – от легких спорткаров до больших внедорожников.

- Тем не менее спрос на внедорожники Land Rover и Range Rover в России более чем в десять раз выше, чем на легковые модели Jaguar…

- Эта разница не критична. Во-первых, сегмент SUV растет намного быстрее. Во-вторых, мы представляем в нем шесть моделей, в то время как у Jaguar речь главным образом идет только о двух бизнес-седанах, поскольку спрос на кабриолеты в России невелик. Но если говорить о планах, то они очень масштабны именно в отношении Jaguar. За три предыдущих года серьезно обновилась линейка внедорожников – появился Range Rover Evoque, новые Range Rover и Range Rover Sport. Теперь столь же интенсивно будут появляться новые Jaguar. Первым стал кабриолет F-Type, который очень востребован в США, в Европе, но в России этот сегмент невелик. Прямо сейчас, в апреле, запустим ту же модель в кузове купе, и это уже более интересно россиянам. А в 2015 г. появится машина, которая будет очень востребована в России. Имею в виду седан С-класса на совершенно новой алюминиевой платформе. С его появлением разница в объемах продаж между брендами начнет сокращаться.

- Кроме F-Type Coupe россиянам в 2014 г. что-то предложите?

- Опять же весной выводим на рынок удлиненный Range Rover. Это по-настоящему роскошная машина, где места для задних пассажиров не меньше, чем в лимузинах. При этом автомобиль не слишком велик и каждый сможет уверенно управлять им. Он станет очень серьезным конкурентом для представительских седанов. Ведь предлагается аналогичный уровень комфорта, но вместе с тем это внедорожник, что очень востребовано в России. До сих пор подобных предложений на рынке просто не существовало.

- Как будут развиваться дилеры компании?

- В крупных городах России дилерская сеть уже выглядит практически так, как планировалось: она очень сильная и эффективная. Например, в Москве будет открыт еще один центр, а в Санкт-Петербурге два, и на этом остановимся. Зато активно пойдем в регионы, прежде всего в те, где наш потенциал продаж составляет более 150 автомобилей в год. И это не только миллионники, но и города с меньшим населением. Если сегодня у нас 49 дилеров, то к концу года их должно стать около 60, причем только два-три из них будут работать лишь с маркой Land Rover, а уже в 2015 г. и они интегрируют в себя Jaguar.

- Land Rover традиционно поддерживает проекты, связанные с путешествиями, приключениями. Один из них реализуется и в нашей стране. Компании это выгодно?

- Конечно, ведь цикл экспедиций “Открывая Россию” дает потрясающий шанс представить суть бренда, укрепить его имидж. Дух странствий, возможность отправиться куда-то далеко – это как раз то, чем изначально был и остается Land Rover. Вместе с тем мы хотим показать, насколько велика и красива Россия. Ведь многие ее жители неплохо разбираются в турецких или испанских курортах, но никогда не были в тайге, на Байкале, в горах Кавказа и уж тем более в Якутии или на Камчатке. Наш проект – это стремление сделать Россию ближе и иностранцам, и самим россиянам. Поэтому будем его продолжать.

MotorPage.ru

12.05.14 MotorPage.ru
Метки: jaguar land rover
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 7 июня 2016 Land Rover наехал на китайский Landwind («Газета.Ru»)

    Jaguar Land Rover обратился в китайский суд с иском к компании Jiangling Motor – она создала и успешно продает кроссовер Landwind, дизайн которого как две капли воды похож на британский бестселлер Evoque. Шансов на победу у британской марки немного – череда схожих исков в Китае ранее окончилась для «чужаков» поражением.

    подробнее
  • 2 июля 2015 Defender заслужил свой отдых

    2015 год станет последним для внедорожника Land Rover Defender. Компания Jaguar закрывает производство знаменитой модели. Собеседники "Коммерсантъ FM" считают, что в современных условиях автомобиль утратил свою актуальность.

    подробнее
  • 17 июня 2015 Jaguar Land Rover разрабатывает беспилотный внедорожник

    Компания Jaguar Land Rover, один из известнейших производителей внедорожников в мире, работает над созданием беспилотного внедорожника. Для езды без водителя по пересеченной местности компания собирается использовать различные сенсоры и технологию так называемого структурированного света.

    подробнее