Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Динамика авторынка России в январе – ноябре 2016 года

Винсент Кобе, глава бренда Datsun («Газета.Ru»)

Возрожденный японский бренд Datsun вскоре начнет производить и продавать свои автомобили в России. Компания нацелена на большие объемы производства и продаж, а также на небывалое для российского рынка качество бюджетных автомобилей и их обслуживания. Глава Datsun Винсент Кобе в интервью «Газете.Ru» рассказал об амбициозных планах по завоеванию российского рынка.

- Рынок бюджетных автомобилей, как и весь рынок в целом, по итогам года ушел в минус. В этом году продажи, на которые ощутимо влияет ослабевший курс рубля и отсутствие программы льготного автокредитования, также неутешительные. Считаете ли вы, что момент запуска в России нового бюджетного бренда выбран удачно?

– На самом деле не существует такого понятия, как стабильный рост. Рынок растет всегда с перебоями – это не новость. Прежде всего, мы выводим Datsun только на быстрорастущие рынки, по той причине, что здесь появляется большое количество людей, которых можно отнести к среднему классу. Именно этим людям мы и предлагаем свои автомобили. Перед другими производителями у нас есть большое преимущество, так как наш бренд является по сути локальным: автомобили производятся в России для местного рынка. Поэтому мы в меньшей степени подвержены тем колебаниям, которые происходят с валютой.

Мы считаем, что если у компании есть достойный продукт, то с ним она может смело выходить даже на рынок, испытывающий некие трудности, и продавать автомобили в большом количестве.

На рынке Индии сейчас аналогичная ситуация – валюта слабая, экономика нестабильна. Но мы видим, что даже в такой ситуации хорошие продукты там хорошо продаются.

– Не помешает ли прогнозируемый успех бренда Datsun росту популярности бренда Lada в России, учитывая то, что они конкурируют в одной ценовой категории?

– Как глава марки Datsun, я безусловно стремлюсь к успеху, много работаю для того, чтобы идентифицировать бренд как таковой, рассказать людям о том, что этот бренд из себя представляет.

Среди моих основных задач – определение стилистики самого автомобиля, дилерских центров, всего прочего, что окружает имя Datsun. В тоже время я являюсь членом совета директоров «АвтоВАЗа» и представляю компанию Nissan. В рамках этой организации мы все вместе работаем над тем, чтобы превратить «АвтоВАЗ» в глобального производителя самого высокого мирового уровня. Мы вместе работаем над тем, чтобы бренд Lada стал гораздо более сильным и устойчивым, чтобы вернуть ему ту легендарность, с которой патриотично настроенные покупатели связывают этот бренд.

У людей, которые приобретают автомобили на быстроразвивающихся рынках и могут потратить не более 400 тыс. рублей, особого выбора попросту нет.

Мы прогнозируем рост российского рынка с нынешних 2,7 млн проданных машин в год до 4 млн. Эти изменения не произойдут просто так – у потребителей должны появиться новые возможности, альтернативы. И, конечно, автомобили с очень четким позиционированием, такие как Datsun станут этой альтернативой.Поэтому мы не считаем, что создастся какая-то ситуация, в которой будут выигравшие и проигравшие – при правильном подходе все станут победителями. Мы работаем над тем, чтобы расти за счет предложения покупателям свободы выбора.

– Российских покупателей неформально можно разделить на две группы – поклонников и противников автомобилей российских брендов. Сможет ли бренд Datsun побороться за признание представителей обеих групп?

– Выбирать между брендами намного проще тем покупателям, которые могут себе позволить машину до 1 млн рублей. А те потребители, которые располагают только 200-400 тыс. рублей, куда чаще покупают не модель или бренд, а «цену» – им важно просто иметь средство передвижения, каким бы оно не было. В тоже время, они заслуживают того, чтобы ездить на современном автомобиле, который привлекательно выглядит, который качественно собран. У Datsun нет никаких препятствий к тому, чтобы именно такой автомобиль предложить покупателям.

– На разных рынках будут представлены разные модели Datsun. В чем принцип дифференциации?

– Да, действительно, автомобили для разных рынков отличаются, так как специфика рынка и потребности людей в разных странах различаются. Поэтому в Индии будет продаваться компактный хетчбэк с экономичным 1,2-литровым двигателем, в России же, на наш взгляд, покупателям нужна другая модель – большой вместительный седан с более мощным 1,6-литровым мотором. Модели разные, но тем не менее, во всех странах автомобили будут иметь единую стилистику и одинаковую идентификацию бренда и одинаковый подход. При этом стоит отметить, что наши клиенты на всех во всех странах похожи – это активные молодые люди, которых мы называем «райзерами». Они могут испытывать какие-то трудности сегодня, в том числе и финансовые, но с уверенностью и оптимизмом смотрят в будущее.

– Сервисное обслуживание автомобилей в России, не только бюджетного класса, но и класса «люкс» –одна из главных проблем для потребителей. Datsun обещает покупателям гарантийное и постгарантийное обслуживание на самом высоком уровне. Какими способами и средствами это обещание будет реализовываться?

– Прежде всего, мы хотим сделать упор на обучение тех сотрудников, которые будут работать с клиентами. Скорее всего, будут набираться люди не из автомобильной промышленности, а из сферы услуг. Наши клиенты, приходя в салон, должны чувствовать себя с ними на равных.

Безусловно, мы будем предлагать нашим клиентам различные финансовые услуги, к примеру, возможность поменять свой старый автомобиль на новый.

Помимо доступных цен на сам автомобиль мы обеспечим конкурентную стоимость технического обслуживания. Естественно, Datsun будет особенно внимательно следить за качеством обслуживания клиентов. Помимо развития дилерской сети мы задумываемся над тем, что кроме этого мы сможем предложить нашим клиентам. И больше всего нам хотелось бы давать клиентам чувствовать радость от приобретения и владения автомобилем, потому как для них это не просто очередная покупка, а серьезное капиталовложение, в отличие от других, более обеспеченных людей.

«Газета.Ru»

06.05.14 «Газета.Ru»
Метки: datsun, nissan
 

Новости на эту тему

  • 5 декабря 2016 Петербургский завод Nissan выпустил 250-тысячный автомобиль

    На заводе Nissan в Санкт-Петербурге выпущен 250-тысячный автомобиль с момента открытия предприятия в июне 2009 года. Как отметил гендиректор завода Nissan в Санкт-Петербурге Дмитрий Михайлов, этот пройденный рубеж – подтверждение тому, как самый молодой автомобильный завод компании в Европе развивается и  добивается лучших результатов с каждым новым автомобилем, сошедшим с его конвейера.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Datsun стимулирует продажи с помощью фирменных автокредитов

    Марка Datsun в рамках собственной кредитной программы Datsun Finance предлагает клиентам новые специальные условия на приобретение автомобилей.

    подробнее
  • 1 декабря 2016 Nissan X-Trail получил в России новую спецверсию Arctic 360

    Российские дилеры Nissan начали продажи специальной версии внедорожника Nissan X-Trail – Arctic 360. Новинка доступна в ограниченном количестве: всего 900 экземпляров для покупателей из России, Белоруссии и Казахстана. Цены на специальную версию варьируются от  1 млн 748 тысяч до 2 млн 059 тыс. рублей.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 26 сентября 2016 «Ключавто» сменит «Орбиту» («Коммерсант»)

    Как стало известно „Ъ“, кубанский автохолдинг ООО «Группа компаний „СБСВ-Ключавто“» откроет три дилерских центра Nissan в Ростове, Краснодаре и Новороссийске, которые развивала признанная банкротом донская ГК «Орбита». Эксперты отмечают, что в Ростовской области и Краснодарском крае продажи Nissan продемонстрировали спад за прошедшие восемь месяцев, однако, по их мнению, новый дилер сможет завоевать место на авторынке благодаря популярности марки в стране и широкому модельному ряду.

    подробнее
  • 6 сентября 2016 Российские комплектующие поедут в Европу («Коммерсант»)

    Nissan перестанет поставлять бамперы в Европу из Японии и начнет экспортировать их со своего петербургского завода. Это один из первых примеров организации поставок автокомпонентов из России на экспорт. Но, по мнению экспертов, нельзя говорить о том, что из-за девальвации рубля наметилась тенденция к наращиванию экспорта компонентов: в массе своей иностранные автоконцерны не спешат переходить на поставщиков РФ, которым препятствует отсутствие локализации субкомпонентов.

    подробнее
  • 27 июля 2016 Наши на выезде: автозаводы развернулись на экспорт ("РИА Новости")

    Российские предприятия по выпуску автомобилей стремятся загрузить свои мощностью с помощью экспортных поставок. Все больше компаний начинают отгрузки легковых автомобилей, собранных в России, за ее пределы.

    подробнее