Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Александр Баженов, управляющий директор подразделения «Грузовые автомобили Форд» («Автопанорама»)

Спрос на грузовики в России вновь растет, что заметно по бизнесу не только грандов данного сегмента рынка, но и компаний, следующих за ними. Об этом нам поведал управляющий директор подразделения "Грузовые автомобили Форд" Александр Баженов.

- Какова сейчас ситуация на рынке грузовых автомобилей?

- Он явно оживился, если сравнивать с двумя предыдущими годами. В первой половине года продажи новых иномарок по сравнению с 2010 г. выросли более чем вдвое. Однако говорить о восстановлении докризисного уровня пока рано - тогда спрос был выше нынешнего примерно в два раза. Согласно прогнозам аналитиков, рынок грузовиков должен выйти на уровень 2008 г. где-то к 2013 г.

- Какие факторы сейчас влияют на продажи?

- Экономика развивается, и в полной мере начинает проявлять себя фактор отложенного спроса, особенно в среднем бизнесе. Сейчас 80% парка грузовиков в стране старше десяти лет. Значит, владельцы будут их менять, поскольку все заинтересованы в автомобилях более экономичных, выгодных по стоимости владения. Прежде всего это заметно в сегменте строительных шасси, где во время кризиса сбыт упал почти до нуля, в автовозных шасси, в перевозке продуктов питания.

- Удалось ли вам сохранить клиентов в период неурядиц?

- Увы, некоторые фирмы не смогли пережить кризис и закрылись. Но около 80% наших клиентов, особенно крупных, покупавших по 60-100 автомобилей ежегодно, остались с нами, и сейчас мы вместе с ними планируем расширение их парков. В основном это компании, работающие в нефтяном бизнесе, строительстве, доставке продовольствия, коммунальной сфере.

- И каковы ваши планы на год?

- Ford вышел с грузовиками на российский рынок в 2007 г. Это небольшой срок, чтобы всерьез потеснить мощных конкурентов. Тем не менее уже в 2008 г. мы стали лидерами среди иномарок по продажам в сегменте дорожных шасси. Не будь кризиса, пошли бы еще дальше, но сейчас надо вновь набирать темп. В 2010 г. в России продано около 300 наших автомобилей, сейчас планируем реализовать 400-500 машин. Этому поможет и старт продаж новой модели Ford Cargo H476, которую как раз запускаем.

- Чем хороша эта модель?

- В сравнении с предшественницей, H298, выпускавшейся с 2004 по 2010 г., у нее целый комплекс преимуществ, причем с учетом специфики российских условий эксплуатации. За два кризисных года компания собрала всю информацию о том, как наши грузовики работают, что в них хотелось бы изменить клиентам, улучшить. В результате вся линейка, рассчитанная на три ключевых сегмента - дорожное шасси, строительное шасси и тягачи, была обновлена примерно на 70%. Изменены рама, подвеска, электрика, система тормозов, появились дополнительные элементы в "арктическом пакете" - в частности, топливный обогреватель для бака, предпусковой подогреватель ДВС, обогреватели салона и лобового стекла. Плюс много "по мелочи" - уровень комфорта кабины, дизайн. Теперь есть и модификация строительного шасси с колесной формулой 8х4. Наконец, кардинально изменился весь модельный ряд двигателей: вместо двух прежних - 240- и 300-сильного - сейчас предлагаем пять моторов мощностью от 260 до 380 л.с.

- Есть ли конкуренция со стороны подержанных иномарок?

- Она была и, наверное, будет. Но мы предлагаем свои новые модели не просто так, а в пакете с различными программами, которые способны заинтересовать клиентов. Это и лизинг, и фиксированные цены на ТО, и гарантия на срок два года или 200 тыс. км пробега, что, кстати, мало кто из конкурентов предлагает. Все это делает покупку нового грузовика Ford более выгодной, чем подержанного автомобиля.

- Как развивается сотрудничество с компаниями-бодибилдерами?

- Это направление является ключевым для нашей компании в России, поскольку в нем мы видим свое преимущество в конкурентной борьбе. Если другие бренды импортируют либо уже готовые автомобили, либо оснащают их надстройками на своих заводах, то Ford ввозит только шасси. А все надстройки на них делаем уже здесь, у российских партнеров. Каждый такой производитель кузовного оборудования проходит очень жесткий отбор, каждый из них имеет отличную репутацию на рынке и является профессионалом в своей сфере. В настоящее время работаем примерно с десятком компаний-кузовщиков, которые в состоянии создать практически всю гамму надстроек: изотермические фургоны, бортовые платформы, кузова для самосвалов, топливозаправщики… Причем каждый дилер может предложить целый ряд вариантов по цене и оснащению. Это позволяет нам быть очень гибкими и привлекательными для клиентов.

«Автопанорама»

07.09.11
 

Новости на эту тему

  • 23 февраля 2017 КАМАЗ назвал свои самые востребованные модели за всю историю предприятия

    КАМАЗ, недавно отметивший 41 год с момента выпуска первого автомобиля, с тех пор произвел около 2 млн 210 тыс. грузовиков. Самыми востребованными моделями КАМАЗа стали те грузовики, которые были разработаны в период строительства предприятия и начали сходить с конвейера в 1976 году.

    подробнее
  • 20 февраля 2017 Ford Transit получил в России новую модификацию

    Компания Ford Sollers выводит на рынок фургоны-рефрижераторы на базе Ford Transit, которые уже доступны к заказу в сети специализированных Transit-центров. Новая модель ориентирована на представителей ресторанного бизнеса, магазинов, фармацевтических компаний.

    подробнее
  • 16 февраля 2017 Ford Focus получил новую мультимедийную систему

    В рамках запуска на заводе Ford Sollers во Всеволожске Ford Focus нового модельного года автомобиль получил новую, более интуитивную мультимедийную систему Ford SYNC 3, которая заменит предыдущее поколение SYNC.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 11 января 2017 Трамп заставит автокомпании любить родину («Газета.Ru»)

    Американский автопроизводитель General Motors ответил на критику избранного президента США Дональда Трампа. Автогигант не намерен отказываться от планов по производству ряда моделей для США в Мексике, где более дешевая рабочая сила. Эксперты «Газеты.Ru» считают, что развитие локального производства приведет к росту цен на автомобили в Америке на 25–30%.

    подробнее
  • 26 декабря 2016 КамАЗ сокращает экспорт («Коммерсант»)

    Несмотря на планы Минпромторга по росту экспорта автомобилей, в 2017 году КамАЗ планирует реализовать на внешних рынках 6 тыс. машин, что на 200 штук меньше, чем в 2016 году. В этом году прогнозы по экспорту тоже не выполнены. О сложностях на пути развития экспорта заявляет и другой крупный производитель – группа ГАЗ.

    подробнее
  • 28 ноября 2016 КамАЗ уезжает в Азию («РБК»)

    КамАЗ заявил об активизации работы на новых для себя рынках – в частности, в Юго-Западной Азии и Африке. Эта мера связана с резким снижением популярности продукции автозавода в странах СНГ – за девять месяцев 2016 года продажи КамАЗа на этом рынке упали почти вдвое.

    подробнее