Видео

Все видео

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

07.09.11 Прочитали 1050 раз

Александр Баженов, управляющий директор подразделения «Грузовые автомобили Форд» («Автопанорама»)

Спрос на грузовики в России вновь растет, что заметно по бизнесу не только грандов данного сегмента рынка, но и компаний, следующих за ними. Об этом нам поведал управляющий директор подразделения "Грузовые автомобили Форд" Александр Баженов.

- Какова сейчас ситуация на рынке грузовых автомобилей?

- Он явно оживился, если сравнивать с двумя предыдущими годами. В первой половине года продажи новых иномарок по сравнению с 2010 г. выросли более чем вдвое. Однако говорить о восстановлении докризисного уровня пока рано - тогда спрос был выше нынешнего примерно в два раза. Согласно прогнозам аналитиков, рынок грузовиков должен выйти на уровень 2008 г. где-то к 2013 г.

- Какие факторы сейчас влияют на продажи?

- Экономика развивается, и в полной мере начинает проявлять себя фактор отложенного спроса, особенно в среднем бизнесе. Сейчас 80% парка грузовиков в стране старше десяти лет. Значит, владельцы будут их менять, поскольку все заинтересованы в автомобилях более экономичных, выгодных по стоимости владения. Прежде всего это заметно в сегменте строительных шасси, где во время кризиса сбыт упал почти до нуля, в автовозных шасси, в перевозке продуктов питания.

- Удалось ли вам сохранить клиентов в период неурядиц?

- Увы, некоторые фирмы не смогли пережить кризис и закрылись. Но около 80% наших клиентов, особенно крупных, покупавших по 60-100 автомобилей ежегодно, остались с нами, и сейчас мы вместе с ними планируем расширение их парков. В основном это компании, работающие в нефтяном бизнесе, строительстве, доставке продовольствия, коммунальной сфере.

- И каковы ваши планы на год?

- Ford вышел с грузовиками на российский рынок в 2007 г. Это небольшой срок, чтобы всерьез потеснить мощных конкурентов. Тем не менее уже в 2008 г. мы стали лидерами среди иномарок по продажам в сегменте дорожных шасси. Не будь кризиса, пошли бы еще дальше, но сейчас надо вновь набирать темп. В 2010 г. в России продано около 300 наших автомобилей, сейчас планируем реализовать 400-500 машин. Этому поможет и старт продаж новой модели Ford Cargo H476, которую как раз запускаем.

- Чем хороша эта модель?

- В сравнении с предшественницей, H298, выпускавшейся с 2004 по 2010 г., у нее целый комплекс преимуществ, причем с учетом специфики российских условий эксплуатации. За два кризисных года компания собрала всю информацию о том, как наши грузовики работают, что в них хотелось бы изменить клиентам, улучшить. В результате вся линейка, рассчитанная на три ключевых сегмента - дорожное шасси, строительное шасси и тягачи, была обновлена примерно на 70%. Изменены рама, подвеска, электрика, система тормозов, появились дополнительные элементы в "арктическом пакете" - в частности, топливный обогреватель для бака, предпусковой подогреватель ДВС, обогреватели салона и лобового стекла. Плюс много "по мелочи" - уровень комфорта кабины, дизайн. Теперь есть и модификация строительного шасси с колесной формулой 8х4. Наконец, кардинально изменился весь модельный ряд двигателей: вместо двух прежних - 240- и 300-сильного - сейчас предлагаем пять моторов мощностью от 260 до 380 л.с.

- Есть ли конкуренция со стороны подержанных иномарок?

- Она была и, наверное, будет. Но мы предлагаем свои новые модели не просто так, а в пакете с различными программами, которые способны заинтересовать клиентов. Это и лизинг, и фиксированные цены на ТО, и гарантия на срок два года или 200 тыс. км пробега, что, кстати, мало кто из конкурентов предлагает. Все это делает покупку нового грузовика Ford более выгодной, чем подержанного автомобиля.

- Как развивается сотрудничество с компаниями-бодибилдерами?

- Это направление является ключевым для нашей компании в России, поскольку в нем мы видим свое преимущество в конкурентной борьбе. Если другие бренды импортируют либо уже готовые автомобили, либо оснащают их надстройками на своих заводах, то Ford ввозит только шасси. А все надстройки на них делаем уже здесь, у российских партнеров. Каждый такой производитель кузовного оборудования проходит очень жесткий отбор, каждый из них имеет отличную репутацию на рынке и является профессионалом в своей сфере. В настоящее время работаем примерно с десятком компаний-кузовщиков, которые в состоянии создать практически всю гамму надстроек: изотермические фургоны, бортовые платформы, кузова для самосвалов, топливозаправщики… Причем каждый дилер может предложить целый ряд вариантов по цене и оснащению. Это позволяет нам быть очень гибкими и привлекательными для клиентов.

«Автопанорама»