Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Александр Баженов, управляющий директор подразделения «Грузовые автомобили Форд» («Автопанорама»)

Спрос на грузовики в России вновь растет, что заметно по бизнесу не только грандов данного сегмента рынка, но и компаний, следующих за ними. Об этом нам поведал управляющий директор подразделения "Грузовые автомобили Форд" Александр Баженов.

- Какова сейчас ситуация на рынке грузовых автомобилей?

- Он явно оживился, если сравнивать с двумя предыдущими годами. В первой половине года продажи новых иномарок по сравнению с 2010 г. выросли более чем вдвое. Однако говорить о восстановлении докризисного уровня пока рано - тогда спрос был выше нынешнего примерно в два раза. Согласно прогнозам аналитиков, рынок грузовиков должен выйти на уровень 2008 г. где-то к 2013 г.

- Какие факторы сейчас влияют на продажи?

- Экономика развивается, и в полной мере начинает проявлять себя фактор отложенного спроса, особенно в среднем бизнесе. Сейчас 80% парка грузовиков в стране старше десяти лет. Значит, владельцы будут их менять, поскольку все заинтересованы в автомобилях более экономичных, выгодных по стоимости владения. Прежде всего это заметно в сегменте строительных шасси, где во время кризиса сбыт упал почти до нуля, в автовозных шасси, в перевозке продуктов питания.

- Удалось ли вам сохранить клиентов в период неурядиц?

- Увы, некоторые фирмы не смогли пережить кризис и закрылись. Но около 80% наших клиентов, особенно крупных, покупавших по 60-100 автомобилей ежегодно, остались с нами, и сейчас мы вместе с ними планируем расширение их парков. В основном это компании, работающие в нефтяном бизнесе, строительстве, доставке продовольствия, коммунальной сфере.

- И каковы ваши планы на год?

- Ford вышел с грузовиками на российский рынок в 2007 г. Это небольшой срок, чтобы всерьез потеснить мощных конкурентов. Тем не менее уже в 2008 г. мы стали лидерами среди иномарок по продажам в сегменте дорожных шасси. Не будь кризиса, пошли бы еще дальше, но сейчас надо вновь набирать темп. В 2010 г. в России продано около 300 наших автомобилей, сейчас планируем реализовать 400-500 машин. Этому поможет и старт продаж новой модели Ford Cargo H476, которую как раз запускаем.

- Чем хороша эта модель?

- В сравнении с предшественницей, H298, выпускавшейся с 2004 по 2010 г., у нее целый комплекс преимуществ, причем с учетом специфики российских условий эксплуатации. За два кризисных года компания собрала всю информацию о том, как наши грузовики работают, что в них хотелось бы изменить клиентам, улучшить. В результате вся линейка, рассчитанная на три ключевых сегмента - дорожное шасси, строительное шасси и тягачи, была обновлена примерно на 70%. Изменены рама, подвеска, электрика, система тормозов, появились дополнительные элементы в "арктическом пакете" - в частности, топливный обогреватель для бака, предпусковой подогреватель ДВС, обогреватели салона и лобового стекла. Плюс много "по мелочи" - уровень комфорта кабины, дизайн. Теперь есть и модификация строительного шасси с колесной формулой 8х4. Наконец, кардинально изменился весь модельный ряд двигателей: вместо двух прежних - 240- и 300-сильного - сейчас предлагаем пять моторов мощностью от 260 до 380 л.с.

- Есть ли конкуренция со стороны подержанных иномарок?

- Она была и, наверное, будет. Но мы предлагаем свои новые модели не просто так, а в пакете с различными программами, которые способны заинтересовать клиентов. Это и лизинг, и фиксированные цены на ТО, и гарантия на срок два года или 200 тыс. км пробега, что, кстати, мало кто из конкурентов предлагает. Все это делает покупку нового грузовика Ford более выгодной, чем подержанного автомобиля.

- Как развивается сотрудничество с компаниями-бодибилдерами?

- Это направление является ключевым для нашей компании в России, поскольку в нем мы видим свое преимущество в конкурентной борьбе. Если другие бренды импортируют либо уже готовые автомобили, либо оснащают их надстройками на своих заводах, то Ford ввозит только шасси. А все надстройки на них делаем уже здесь, у российских партнеров. Каждый такой производитель кузовного оборудования проходит очень жесткий отбор, каждый из них имеет отличную репутацию на рынке и является профессионалом в своей сфере. В настоящее время работаем примерно с десятком компаний-кузовщиков, которые в состоянии создать практически всю гамму надстроек: изотермические фургоны, бортовые платформы, кузова для самосвалов, топливозаправщики… Причем каждый дилер может предложить целый ряд вариантов по цене и оснащению. Это позволяет нам быть очень гибкими и привлекательными для клиентов.

«Автопанорама»

07.09.11 «Автопанорама»
 

Новости на эту тему

  • 12 декабря 2016 MAN поставил петербургскому грузоперевозчику 20 седельных тягачей TGX

    Компания MAN поставила крупную партию из 20 седельных тягачей TGX петербургскому грузоперевозчику «ТранКо». Сделка финансируется лизинговой компанией «Фольксваген Груп Финанц», а обслуживание и ремонт техники будет проводиться в рамках сервисных контрактов в официальных сервисных центрах MAN.

    подробнее
  • 9 декабря 2016 КАМАЗ улучшил прогноз по прибыли в 2016 году

    КАМАЗ по итогам 2016 года ожидает чистую прибыль по МСФО в пределах 150-200 млн рублей против убытка годом ранее, заявил гендиректор предприятия Сергей Когогин. Ожидается, что за год КАМАЗ продаст 33500 автомобилей. Оборот у компании ожидается в 125 млрд рублей, и при этом обороте прибыль должна составить 150-250 млн рублей.

    подробнее
  • 9 декабря 2016 Импорт легковых автомобилей за 10 месяцев упал на 24%

    Импорт легковых автомобилей в Россию по итогам десяти месяцев 2016 года упал на 23,7% до 219,7 тыс. машин. Согласно данным Федеральной таможенной службы (ФТС) России, в отчетный период в Россию было ввезено легковых автомобилей на 4 млрд 923,9 млн долларов.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 28 ноября 2016 КамАЗ уезжает в Азию («РБК»)

    КамАЗ заявил об активизации работы на новых для себя рынках – в частности, в Юго-Западной Азии и Африке. Эта мера связана с резким снижением популярности продукции автозавода в странах СНГ – за девять месяцев 2016 года продажи КамАЗа на этом рынке упали почти вдвое.

    подробнее
  • 27 октября 2016 На загрузку! (MotorPage.ru)

    Неожиданно, но факт: российский рынок грузовиков начал подавать признаки возрождения. Ключевым фактором позитивного тренда является отложенный спрос – коммерческие организации даже в тяжелых экономических условиях вынуждены обновлять свои автопарки.

    подробнее
  • 18 октября 2016 Грузи в отечественное («Коммерсант»)

    Группа ГАЗ готовится к очередному подъему цен на 3%, после которого общий рост цен на ее марки с начала года достигнет 10%. Повышение цен на отечественный коммерческий транспорт идет следом за ростом цены импортных моделей. Но, по мнению участников рынка, российский коммерческий транспорт останется бенефициаром наметившегося роста спроса в этом сегменте, поскольку между отечественными и импортными моделями сохраняется существенный ценовой разрыв.

    подробнее