Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Михаэль Шёлльхорн, вице-президент подразделения Bosch «Системы шасси» (Auto.ru)

Вице-президент подразделения Bosch «Системы шасси» рассказал корреспонденту AUTO.RU о расширении деятельности компании в России, новых системах безопасности и беспилотных автомобилях.

Компания Bosch планирует запустить в 2015 году новый завод под Самарой. В предпоследний день зимы прошла так называемая церемония закладки первого камня. Тем временем строительство предприятия площадью 20 тысяч квадратных метров уже идет полным ходом – компания собирается четко выдержать сроки возведения и ввода в эксплуатацию новых производственных мощностей. А вместо камня в основание стены будущего цеха губернатор Самарской области Николай Меркушкин и президент компании Bosch в РФ и СНГ Герхард Пфайфер замуровали «капсулу времени» с заложенными в нее газетами от 27 февраля…

Однако не в названии церемонии дело, главное – старт дан. По словам Н. Меркушкина, появление на территории губернии завода Bosch должно стать сигналом для крупных иностранных и российских производителей – в Самарскую область можно и нужно инвестировать.

Выпускать на новом заводе будут автокомпоненты: ABS, генераторы, системы непосредственного впрыска топлива, системы стеклоочистителей и проч. – всё преимущественно для местного рынка. До конца 2016 года в проект будет инвестировано 50 млн евро.

Завод под Самарой станет вторым в России предприятием Bosch по производству автокомпонентов. Первый был запущен в 1996 году в городе Энгельс Саратовской области.

Пользуясь случаем, с вопросами, касающимися нового завода, а также современной и перспективной продукции Bosch, мы обратились к вице-президенту подразделения Bosch «Системы шасси» Михаэлю Шёлльхорну.

- Какую продукцию будет выпускать ваше подразделение в Самаре? Кто станет основными потребителями этой продукции?

- В первую очередь мы будем выпускать системы ABS и в небольшом объеме ESP. Все автопроизводители в России – наши клиенты.

- Предусмотрен ли выпуск высокотехнологичной продукции? Например, будут ли в Самаре производить электронные платы или их планируется поставлять с других предприятий? Если так, то откуда?

- Пока планируется поставлять такие изделия извне, но в будущем не исключаю, что самарское предприятие освоит и это направление. Высокие технологии – это, конечно же, не только электроника, а еще, например и прецизионная механика. В ESP высокие технологии сосредоточены как в механике и гидравлике, так и в электронике.

- На заводе в Самаре предусмотрена только сборка ABS и ESP или вы планируете также производить составляющие этих систем?

- Механическую составляющую будем производить сами, электронику на данном этапе делать не планируем.

- Насколько остро в России стоит проблема контрафактной продукции? Сталкивается ли компания Bosch с подделками и что предпринимает для борьбы с ними?

- По всему миру встречаются изготовители, которые подделывают нашу продукцию или производят неавторизованные ремонтные работы. Если мы узнаем о таких вещах, то предпринимаем легальные правовые действия, начиная с рассылки предупреждений и уведомлений. Мы постоянно должны быть начеку. За такими вещами мы следим все время.

- Сейчас Bosch выпускает девятое поколение ABS. Блок стал более компактным и легким. Каково принципиальное отличие ABS последнего поколения от предыдущего, помимо массы и объема? Каким будет следующий шаг в развитии ABS?

- Благодаря широкому использованию электроприводов автомобили постепенно избавляются от вакуумных магистралей и усилителей тормозов. Последние все чаще заменяют на электромеханические. Существует такая тенденция – объединить электромеханический усилитель тормозов и ABS в один узел. Это перспективный стандарт, но окончательное решение по нему еще не принято. Пока это только идея, но, я уверен, вакуума через 20 лет в машинах уже точно не будет, а массовое производство вакуумных усилителей тормозов будет свернуто.

- В широкой гамме продукции Bosch для автомобильных шасси есть множество электронных устройств, улучшающих управляемость и повышающих безопасность, но отсутствуют системы, управляющие работой подвески, при том что адаптивные и активные шасси сегодня уже не являются экзотикой, в том числе и для массовых автомобилей. С чем связан такой «пробел»?

- Мы неоднократно рассматривали эти системы, но каждый раз отказывались от их разработки. Вход в этот сегмент связан с достаточно большими затратами, а наш бизнес-кейс итак сейчас полон. Фактически мы не испытываем потребности в том, чтобы развивать еще и это направление. Возможно, в будущем мы изменим свой взгляд.

- В Европе автомобили могут получить высшую оценку за безопасность в крэш-тестах Euro NCAP только в том случае, если они оснащены системой стабилизации (ESP). В США Страховой институт безопасности на дорогах дает высшую оценку тем машинам, которые оборудованы системой предотвращения столкновения. Как Вы полагаете, какую еще систему надо сделать обязательной для повышения безопасности автомобилей?

- Ситуация с точки зрения законодательства зависит от региона. Но порядок приоритетов, который видим мы, таков: сначала нужно иметь подушку безопасности и ремень, ABS, потом ESP, следом дополнительные функции ESP, такие как автоматическое экстренное торможение. Что будет дальше? В Euro NCAP полагают, что системы автоматического торможения, предотвращающие наезд на пешехода. То есть сначала происходит распознавание пешехода и при необходимости торможение автомобиля. Эти положения могут быть не закреплены законодательно, а станут лишь требованием Euro NCAP, но у этой организации такое большое влияние, что ни один производитель не может позволить себе продавать автомобили с рейтингом одна-две звезды.

- В США 93% ДТП происходят по причине банальной невнимательности водителей. Как Вы думаете, не делает ли водителей более беспечными большое количество электронных помощников?

- Новые разработки приведут к частично автоматизированной или даже полностью автоматизированной езде. Если человек пользуется всеми системами, то это снижает агрессивность на дороге, снижает стресс, а стресс всегда опасен.

- Но разве не из-за расслабленности и снижения концентрации внимания происходит больше аварий? Человек надеется на технику и просто теряет бдительность…

- Да, и именно поэтому нужно тщательно следить за тем, чтобы автоматизация была пропорциональна объему информации, который могут отследить датчики, изучающие пространство вокруг машины. Мы уже несколько лет работаем с частично автоматизированными автомобилями, но пока затраты на то, чтобы получить допуск подобных систем к эксплуатации, чрезвычайно высоки. Это действительно очень сложно. И еще: при всех этих системах водитель все равно сохраняет контроль над транспортным средством. Это предписано в том числе Венской конвенцией. Если вдруг какая-то из ассистирующих водителю функций перестает работать, обязательно идет оповещение – визуальное или акустическое. Есть статистика, показывающая, в каких случаях чаще всего происходят аварии; на основании этих данных мы и разрабатываем новые систем безопасности. Мы твердо убеждены, что при таком подходе не будет никаких негативных последствий.

- Крупнейшие мировые автопроизводители, такие как Ford, General Motors, Nissan, Toyota обещают в ближайшие годы представить автомобили с полностью автоматизированным управлением. Принимает ли компания Bosch участие в этих проектах?

- Да, мы участвуем в таких проектах.

- Кто был инициатором подобных проектов – Bosch или автопроизводители? И с какими компаниями Bosch сотрудничает в этом направлении?

- Как правило, инициатива исходит от автопроизводителей. Мы разрабатываем датчики и алгоритмы, а потом начинаем общаться с клиентом, который предоставляет нам соответствующий интерфейс своего автомобиля для интеграции. С какими компаниями мы работаем, говорить не стану. Если мы выступаем в роли поставщика комплектующих на конвейер, то общение с прессой отдаем на откуп непосредственно автопроизводителю.

Auto.ru

11.04.14 AUTO.RU
 

Новости на эту тему

  • 24 ноября 2016 Новую методику подсчета локализации разработает НАМИ

    «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (НАМИ) займется разработкой новой методики подсчета локализации. Об этом в эксклюзивном интервью аналитическому агентству «АВТОСТАТ» рассказал директор Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФ Алексей Володин.

    подробнее
  • 22 ноября 2016 КАМАЗ повысил эффективность закупок

    КАМАЗ подвел итоги деятельности в области закупок и логистики за десять месяцев текущего года. Так, предприятию удалось снизить затраты на закупку ТМЦ и затраты на логистику относительно запланированных на этот период показателей.

    подробнее
  • 21 ноября 2016 КАМАЗ начал программу импортозамещения по изготовлению деталей

    На заводе запасных частей и компонентов и на заводе двигателей КАМАЗа стартовала программа импортозамещения по изготовлению деталей для раздаточной коробки РК-6522.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 7 ноября 2016 О чем рассказали российские поставщики на «Автомеханике» в Германии. Обзор («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» публикует серию мини-интервью с российскими компаниями-участниками немецкой выставки «Автомеханика», которая прошла в начале осени во Франкфурте-на-Майне.

    подробнее
  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 19 сентября 2016 Российскому автопрому показали китайский путь («Коммерсант»)

    На АвтоВАЗе считают, что если не начать развивать в стране инжиниринговую базу, то Россия откатится на начальный уровень развития индустрии. В компании говорят о необходимости создания отечественных платформ и компонентов на базе локальных поставщиков, что принесет экономике 5,5 трлн руб. до 2025 года. Подобный путь прошли, например, Китай и Южная Корея, в разное время перешедшие от сборки импортных моделей к созданию своей автоиндустрии, но применить их опыт в России будет непросто.

    подробнее