АВТОСТАТ | Михаэль Шёлльхорн, вице-президент подразделения Bosch «Системы шасси» (Auto.ru)

Инфографика

Все публикации

11.04.14Прочитали 73 раз

Михаэль Шёлльхорн, вице-президент подразделения Bosch «Системы шасси» (Auto.ru)

Вице-президент подразделения Bosch «Системы шасси» рассказал корреспонденту AUTO.RU о расширении деятельности компании в России, новых системах безопасности и беспилотных автомобилях.

Компания Bosch планирует запустить в 2015 году новый завод под Самарой. В предпоследний день зимы прошла так называемая церемония закладки первого камня. Тем временем строительство предприятия площадью 20 тысяч квадратных метров уже идет полным ходом – компания собирается четко выдержать сроки возведения и ввода в эксплуатацию новых производственных мощностей. А вместо камня в основание стены будущего цеха губернатор Самарской области Николай Меркушкин и президент компании Bosch в РФ и СНГ Герхард Пфайфер замуровали «капсулу времени» с заложенными в нее газетами от 27 февраля…

Однако не в названии церемонии дело, главное – старт дан. По словам Н. Меркушкина, появление на территории губернии завода Bosch должно стать сигналом для крупных иностранных и российских производителей – в Самарскую область можно и нужно инвестировать.

Выпускать на новом заводе будут автокомпоненты: ABS, генераторы, системы непосредственного впрыска топлива, системы стеклоочистителей и проч. – всё преимущественно для местного рынка. До конца 2016 года в проект будет инвестировано 50 млн евро.

Завод под Самарой станет вторым в России предприятием Bosch по производству автокомпонентов. Первый был запущен в 1996 году в городе Энгельс Саратовской области.

Пользуясь случаем, с вопросами, касающимися нового завода, а также современной и перспективной продукции Bosch, мы обратились к вице-президенту подразделения Bosch «Системы шасси» Михаэлю Шёлльхорну.

- Какую продукцию будет выпускать ваше подразделение в Самаре? Кто станет основными потребителями этой продукции?

- В первую очередь мы будем выпускать системы ABS и в небольшом объеме ESP. Все автопроизводители в России – наши клиенты.

- Предусмотрен ли выпуск высокотехнологичной продукции? Например, будут ли в Самаре производить электронные платы или их планируется поставлять с других предприятий? Если так, то откуда?

- Пока планируется поставлять такие изделия извне, но в будущем не исключаю, что самарское предприятие освоит и это направление. Высокие технологии – это, конечно же, не только электроника, а еще, например и прецизионная механика. В ESP высокие технологии сосредоточены как в механике и гидравлике, так и в электронике.

- На заводе в Самаре предусмотрена только сборка ABS и ESP или вы планируете также производить составляющие этих систем?

- Механическую составляющую будем производить сами, электронику на данном этапе делать не планируем.

- Насколько остро в России стоит проблема контрафактной продукции? Сталкивается ли компания Bosch с подделками и что предпринимает для борьбы с ними?

- По всему миру встречаются изготовители, которые подделывают нашу продукцию или производят неавторизованные ремонтные работы. Если мы узнаем о таких вещах, то предпринимаем легальные правовые действия, начиная с рассылки предупреждений и уведомлений. Мы постоянно должны быть начеку. За такими вещами мы следим все время.

- Сейчас Bosch выпускает девятое поколение ABS. Блок стал более компактным и легким. Каково принципиальное отличие ABS последнего поколения от предыдущего, помимо массы и объема? Каким будет следующий шаг в развитии ABS?

- Благодаря широкому использованию электроприводов автомобили постепенно избавляются от вакуумных магистралей и усилителей тормозов. Последние все чаще заменяют на электромеханические. Существует такая тенденция – объединить электромеханический усилитель тормозов и ABS в один узел. Это перспективный стандарт, но окончательное решение по нему еще не принято. Пока это только идея, но, я уверен, вакуума через 20 лет в машинах уже точно не будет, а массовое производство вакуумных усилителей тормозов будет свернуто.

- В широкой гамме продукции Bosch для автомобильных шасси есть множество электронных устройств, улучшающих управляемость и повышающих безопасность, но отсутствуют системы, управляющие работой подвески, при том что адаптивные и активные шасси сегодня уже не являются экзотикой, в том числе и для массовых автомобилей. С чем связан такой «пробел»?

- Мы неоднократно рассматривали эти системы, но каждый раз отказывались от их разработки. Вход в этот сегмент связан с достаточно большими затратами, а наш бизнес-кейс итак сейчас полон. Фактически мы не испытываем потребности в том, чтобы развивать еще и это направление. Возможно, в будущем мы изменим свой взгляд.

- В Европе автомобили могут получить высшую оценку за безопасность в крэш-тестах Euro NCAP только в том случае, если они оснащены системой стабилизации (ESP). В США Страховой институт безопасности на дорогах дает высшую оценку тем машинам, которые оборудованы системой предотвращения столкновения. Как Вы полагаете, какую еще систему надо сделать обязательной для повышения безопасности автомобилей?

- Ситуация с точки зрения законодательства зависит от региона. Но порядок приоритетов, который видим мы, таков: сначала нужно иметь подушку безопасности и ремень, ABS, потом ESP, следом дополнительные функции ESP, такие как автоматическое экстренное торможение. Что будет дальше? В Euro NCAP полагают, что системы автоматического торможения, предотвращающие наезд на пешехода. То есть сначала происходит распознавание пешехода и при необходимости торможение автомобиля. Эти положения могут быть не закреплены законодательно, а станут лишь требованием Euro NCAP, но у этой организации такое большое влияние, что ни один производитель не может позволить себе продавать автомобили с рейтингом одна-две звезды.

- В США 93% ДТП происходят по причине банальной невнимательности водителей. Как Вы думаете, не делает ли водителей более беспечными большое количество электронных помощников?

- Новые разработки приведут к частично автоматизированной или даже полностью автоматизированной езде. Если человек пользуется всеми системами, то это снижает агрессивность на дороге, снижает стресс, а стресс всегда опасен.

- Но разве не из-за расслабленности и снижения концентрации внимания происходит больше аварий? Человек надеется на технику и просто теряет бдительность…

- Да, и именно поэтому нужно тщательно следить за тем, чтобы автоматизация была пропорциональна объему информации, который могут отследить датчики, изучающие пространство вокруг машины. Мы уже несколько лет работаем с частично автоматизированными автомобилями, но пока затраты на то, чтобы получить допуск подобных систем к эксплуатации, чрезвычайно высоки. Это действительно очень сложно. И еще: при всех этих системах водитель все равно сохраняет контроль над транспортным средством. Это предписано в том числе Венской конвенцией. Если вдруг какая-то из ассистирующих водителю функций перестает работать, обязательно идет оповещение – визуальное или акустическое. Есть статистика, показывающая, в каких случаях чаще всего происходят аварии; на основании этих данных мы и разрабатываем новые систем безопасности. Мы твердо убеждены, что при таком подходе не будет никаких негативных последствий.

- Крупнейшие мировые автопроизводители, такие как Ford, General Motors, Nissan, Toyota обещают в ближайшие годы представить автомобили с полностью автоматизированным управлением. Принимает ли компания Bosch участие в этих проектах?

- Да, мы участвуем в таких проектах.

- Кто был инициатором подобных проектов – Bosch или автопроизводители? И с какими компаниями Bosch сотрудничает в этом направлении?

- Как правило, инициатива исходит от автопроизводителей. Мы разрабатываем датчики и алгоритмы, а потом начинаем общаться с клиентом, который предоставляет нам соответствующий интерфейс своего автомобиля для интеграции. С какими компаниями мы работаем, говорить не стану. Если мы выступаем в роли поставщика комплектующих на конвейер, то общение с прессой отдаем на откуп непосредственно автопроизводителю.

Auto.ru