Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Динамика авторынка России в январе – ноябре 2016 года

Джон Стек, Президент Volvo Car Russia (autogoda.ru)

Интервью с Джоном Стеком, Президентом Volvo Car Russia специально для «Автомобиль Года».

- Марка Volvo сделала себе имя своей заботой о безопасности. Вы первыми внедрили ряд системы безопасности, которые теперь стали нормой. С чем связано столь пристальное внимание марки к вопросам безопасности?

- Мы искренне убеждены в том, что вождение автомобиля должно доставлять человеку исключительно удовольствие с минимальными рисками. Однако в реальности это совсем не так – водителю приходится быть в постоянном напряжении, всегда быть наготове. И даже если ты сам являешься высококлассным водителем, ты никогда не застрахован от происшествий на дороге, случившихся по вине других участников движения. Именно поэтому наши усилия направлены на то, чтобы дать водителю за рулем больше свободы, чтобы он имел возможность расслабиться и получать удовольствие от машины, а в случае непредвиденной ситуации минимизировать ее последствия. Volvo первым из всех автопроизводителей стал устанавливать системы автоматического торможения и предотвращения столкновений на все новые автомобили – система City Safety идет в базовой комплектации вне зависимости от модели. А в качестве опции покупателям Volvo доступны системы обнаружения пешеходов и велосипедистов с функцией автоматического торможения, адаптивный круиз-контроль, активные фары дальнего света, система мониторинга слепых зон и многие другие системы безопасности и поддержки водителя.

- Над какими новыми системами безопасности инженеры Volvo работают сейчас? Какие цели вы ставите?

- В настоящий момент специалисты Volvo работают над реализацией стратегии безопасности, согласно которой к 2020 году в новых автомобилях Volvo люди не должны будут погибать или получать серьезные травмы. Одним из этапов этой стратегии является внедрение новой архитектуры масштабируемой платформы (SPA). В ее основе лежит сверхпрочный каркас безопасности, созданный с использованием стали различных марок, в том числе и борсодержащей стали. Кроме того, будут использованы новейшие электронные системы, предотвращающие столкновения и уменьшающие их последствия. К примеру, будет использоваться направленный назад радар, который сможет определить вероятность удара сзади и заранее послать сигнал преднатяжителям ремней безопасности.

- На крупных международных выставках последних лет вы показываете оригинальные концепт-кары. Значит ли это, что дизайн марки вскоре сильно изменится?

- Все, что вы видите в наших новых концепт-карах, – это и есть будущий дизайн автомобилей Volvo. Причем не какого-то далекого будущего. Первый серийный автомобиль в новом дизайне будет представлен уже в этом году – полностью обновленный флагманский внедорожник Volvo XC90. Впрочем, новые элементы дизайна можно уже увидеть в автомобилях 2014 модельного года. Именно на них обкатывал свои идеи вице-президент по дизайну Volvo Cars Томас Ингенлат. Это один из лучших в мире специалистов в области автомобильного дизайна, он как никто другой знает, как создавать красивые автомобили премиум-класса.

- Какие новинки поклонники Volvo увидят в 2014 году? Что нового появится в салонах российских дилеров?

- В настоящий момент в салонах официальных дилеров Volvo российским покупателям доступны сразу четыре абсолютно новых автомобиля – S60, S80, XC60 и XC70. В прошлом году модельный ряд Volvo получил самое масштабное обновление за всю историю существования шведского бренда – в общей сложности в этих автомобилях было заменено свыше 3000 деталей и узлов. И в самом начале 2014 года обновленная линейка моделей Volvo получит новые двигатели семейства Drive-E. Это наша собственная инновационная разработка – четырехцилиндровые двигатели, которые при меньшем объеме выдают сопоставимые с конкурентами показатели мощности и производительности, но при этом существенно экономят топливо и меньше загрязняют окружающую среду. К примеру, переднеприводный спортседан Volvo S60 с двигателем T5 нового семейства Drive-E имеет мощность 245 л.с., расход топлива 6 литров на 100 км и показатель выброса вредных веществ на уровне 139 г/км. Ранее S60 c двигателем Т5 в переднеприводной компоновке выдавал мощность 240 л.с., расход топлива 8,1 л/100 км и выбрасывал в атмосферу 189 г/км диоксида углерода. На начальном этапе перехода на двигатели семейства Drive-E российским покупателям будут доступны модели XC60, S60 и S80 с бензиновыми моторами и XC70 с дизельным двигателем.

А в середине года мы представим на российском рынке новинку – Volvo V60 Plug-in Hybrid. Это первый в мире гибридный автомобиль с дизельным двигателем. Его уникальная особенность заключается в том, что он может эксплуатироваться в трех различных режимах: как электромобиль с запасом хода до 50 км и возможностью зарядки от обычной розетки, как классический гибрид и в режиме Power, когда одновременно используется тяга электрического и дизельного двигателей. В этом режиме совокупная мощность составляет 285 л.с., а первую сотню V60 Plug-In Hybrid набирает за 6,1 секунды.

- Недавно марка представила тюнинговые автомобили Polestar. Это ваше фирменное ателье? Расскажите подробнее о концепции, моделях, гарантии.

- Polestar Racing – это профессиональная гоночная команда, которая готовит автомобили Volvo для участия в соревнованиях. Созданные командой болиды регулярно побеждают в престижных европейских турнирах. Уже два года подряд команда Polestar становится триумфатором Racing Elite League, занимая первые места в командном и личном зачете, а также в первенстве автопроизводителей. Но кроме участия в соревнованиях специалисты Polestar разрабатывают тюнинговые пакеты для установки на автомобили Volvo – Polestar Performance Power Optimization. Тюнинг позволяет значительно улучшить динамические характеристики, увеличить мощность и крутящий момент. К примеру, на Volvo XC70 2012 года выпуска с двигателем D3 установка тюнинг-пакета Polestar даст увеличение мощности более чем на 30% – с 163 до 215 л.с. При этом сохраняются сертифицированные показатели расхода топлива и вредных выбросов. Также, в отличие от «гаражного» тюнинга, сохраняется и заводская гарантия.

В 2013 году Volvo Car Russia расширила линейку двигателей для установки тюнинга. Теперь возможность «зарядить» свои автомобили есть у россиян, владеющих машинами с топовыми двигателями T6 и D5, а также автомобилей с моторами 2.4D (XC60, XC70, V70, S80 2010 модельного года), 2.0T (XC60, S60, V60 2011 м.г.) и D3 (XC60, XC70 2012 м.г.). Главное требование к автомобилю – его «возраст» должен быть не менее 1,5 лет. В новом году мы планируем еще сильнее расширить перечень двигателей, для которых станет доступен тюнинг Polestar.

- Volvo – звучит красиво! А что означает это название? И почему на эмблеме мужской символ?

- Дословно с латыни Volvo переводится как «я качусь» или «я кручусь». Первый вариант перевода, на мой взгляд, прекрасно подходит для названия автомобильного бренда. Второй же отсылает нас к истории создания Volvo – изначально компания была основана как дочернее предприятие известного производителя подшипников SKF. Что же касается эмблемы, то у нее есть несколько значений. Помимо того, что это обозначение астрологического знака Марса и мужского начала, это еще и символ железа. Эмблема Volvo возникла как дань шведской сталелитейной промышленности, поставлявшей основной материал для создания автомобилей. Мало кто знает, что Швеция является крупнейшим в Европе экспортером железной руды.

- Когда-то существовало расхожее выражение Volvo-driver о неторопливых водителях. Как вы считаете, уместно ли это выражение сейчас? Какими вы видите своих клиентов?
- Это было настолько давно, что уже даже возникают сомнения в том, что это говорили именно о владельцах Volvo. Расскажите о неторопливости покупателю спортседана Volvo S60 с двигателем мощностью 304 л.с. и разгоном до «сотни» за 5,9 секунды. Интересно посмотреть на его реакцию. Взгляните на наш модельный ряд: это исключительно мощные и динамичные автомобили с впечатляющими показателями разгона. О какой неторопливости тут может идти речь? А чтобы окончательно развеять миф, достаточно сказать, что в прошлом году Россия заняла восьмое место в мире по продажам тюнинг-пакетов Polestar – за год объемы выросли более чем в 4 раза. Мы же с вами понимаем, что неторопливым водителям тюнинг ни к чему. А среди современных владельцев Volvo это очень востребованная опция. Кроме того, с каждым годом снижается средний возраст покупателя Volvo. В нашем модельном ряду уже не первый год есть автомобили, ориентированные на молодое поколение. Помимо спортседана S60 и кроссовера XC60 большим спросом у молодых людей пользуется компактный кроссовер Volvo V40 Cross Country, представленный в России в прошлом году.

- Если сравнивать шведских водителей и российских, в чем основная разница?

- В Швеции, как и во многих других европейских странах, большое внимание уделяется экологии и экономии топлива. Главный тренд последних лет – это растущие продажи электромобилей и гибридов. Россия в этом отношении значительно отстает от Европы. Здесь по-прежнему ценятся объемные и мощные двигатели, потребляющие огромное количество бензина. Но, как мне кажется, в ближайшее время эта ситуация изменится. Все больше автопроизводителей начинают продажи гибридных автомобилей в России. Как я уже сказал, совсем скоро российские покупатели получат возможность приобрести уникальный Volvo V60 Plug-In Hybrid. Кроме того, российские власти уже отменили ввозную пошлину на электрокары. По идее, следующим шагом должны стать послабления и для гибридных автомобилей.

- Ездите ли вы в России за рулем? На каком автомобиле?

- Конечно. При моей работе довольно сложно обойтись без автомобиля. И было бы странно, если бы президент Volvo Car Russia выбрал для себя какую-то другую машину, кроме Volvo. Я перепробовал все модели шведского бренда, но в итоге остановился на универсале XC70, который, надо сказать, заслуженно получил в свое время звание «Автомобиль года». Вас, наверное, мучает вопрос, почему я выбрал не представительский S80 или более внушительный внедорожник XC90? Причина довольно проста и банальна – мне нужен надежный семейный автомобиль с большим багажником, в котором с комфортом разместятся мои жена, дочь, сын и даже собака. XC70 в этом отношении идеален.

autogoda.ru

09.04.14 autogoda.ru
Метки: volvo
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 19 октября 2016 Volvo: традиции, инновации… роскошь («АВТОСТАТ»)

    Автомобили Volvo всегда славились своей безопасностью, «скандинавским» характером и некоторым консерватизмом. Но мы видим, что за последние годы появился новый ХС90, анонсированы изменения модельного ряда… Что такое современные автомобили Volvo, куда движется бренд?

    подробнее
  • 31 мая 2016 Дорога к молодым («Газета.Ru»)

    Компания Volvo презентовала на весь мир два концепта на новой модульной платформе CMA. Она позволит производить компактные автомобили с различным типом двигателей. Делая ставку на инновации, шведы к 2025 году рассчитывают продавать ежегодно миллион автомобилей, оснащенных электромотором или гибридной силовой установкой.

    подробнее
  • 19 октября 2015 Volvo выпустит электромобиль

    Шведская Volvo Cars собирается выпустить на рынок электромобиль в 2019 г. и начать массовый выпуск подключаемых гибридов.

    подробнее