АВТОСТАТ | Стивен Ван, директор российского рынка легковых автомобилей JAC (Auto.Ru)

Инфографика

Все публикации

03.04.14Прочитали 366 раз

Стивен Ван, директор российского рынка легковых автомобилей JAC (Auto.Ru)

В России стартовали продажи легковых автомобилей JAC производства китайской компании Anhui Jianghhuai Automobile.

Торжественное мероприятие, посвященное началу продаж, состоялось в Тольятти в автосалоне «АсАвто» компании «Богдан – АвтоРус» – официального дистрибьютора легковых автомобилей JAC в России. На данный момент покупателям предлагают две модели: кроссовер JAC S5 и седан JAC J5. Обе представлены пока только в двух салонах: в Приволжском округе и в Татарстане. Но уже через месяц продажей новинок займутся еще 12 дилерских центров, а спустя три месяца автомобили появятся в 28 точках розничных продаж. До конца текущего года количество автосалонов, предлагающих легковые машины марки JAC, вырастет до 40, а летом в Россию придет еще одна модель JAC – маленький хэтчбек J2, сопоставимый по габаритам (3535 х 1640 х 1475 мм) и колесной базе (2390 мм) с Kia Picanto.

Главной «ударной» силой JAC на нашем рынке станет компактный кроссовер S5. Ему предстоит «увести» покупателей у твердо стоящих на российской почве Hyundai ix35, Kia Sportage и Toyota RAV4. В отличие от конкурентов, JAC S5 располагает только передним приводом, зато ценник более привлекательный: за автомобиль в комплектаци Luxury 2.0 L просят 649 000 рублей. За эти деньги покупатель получит кроссовер с европейской внешностью, разработанной итальянским дизайн-центром Pininfarina, 2-литровым «атмосферником» мощностью 130 л.с., двумя подушками безопасности, кондиционером, электрическими стеклоподъемниками и задними датчиками парковки. Вложив в покупку автомобиля еще 70 тысяч, можно наслаждаться кожаным салоном, ESP, системой помощи при спуске и старте в гору, да и «лошадок» у турбированного 2-литрового мотора на два десятка больше.

Цены на компактный седан JAC J5 начинаются с 479 тысяч рублей за комплектацию Elegant с 1,5-литровым мотором мощностью 105 л.с., 5-ступенчатой «механикой», двумя подушками безопасности, кондиционером, электростеклоподъемниками, регулируемой рулевой колонкой. В своей самой дорогой версии, Luxury AT, автомобиль потянет на 549 тысяч рублей, а главное отличие будет под капотом –  1,8-литровый мотор (132 л.с.) и «автомат».

В перспективе российские дороги начнет осваивать седан J4, который будет позиционироваться в маркетинговом классе B+ и соперничать с моделями вроде Hyundai Solaris. В более отдаленных планах у JAC значится производство большого кроссовера J7.

В текущем году на российском рынке планируется продать три тысячи JAC S5, 2300 экземпляров J5 и две сотни J2. Кстати, кроссовер стартовал даже лучше, чем ожидалось: к моменту официального начала продаж было сделано 50 предварительных заказов. Этот автомобиль почти «россиянин»: его производство налажено на заводе «Дервейс» в Черкесске. JAC J5 поставляется с Украины, а «малыш» J2 прикатит со своей родины – из Поднебесной.

Хотя продажи и начались, компания продолжает присматриваться к российскому рынку, изучает спрос и нашего покупателя. Какие вопросы стоят на повестке дня и чего нам стоит ждать от JAC, мы выяснили в беседе с директором российского рынка легковых автомобилей JAC Стивеном Ваном.

- С 1 января текущего года в России действует стандарт Euro 5 на все ввозимые автомобили. Сертификаты соответствия для машин экологического класса Euro 4, выданные до 1 января 2014 года, будут действовать до 31 декабря 2015 года. Хэтчбек J2 и седан J5, которые планируется ввозить в Россию, отвечают нормативу Euro 4. У компании есть двигатели, отвечающие нормам Euro 5, которыми в перспективе будут оснащаться эти модели?

- Сейчас моделей, отвечающих стандарту Euro 5, у нас нет. Последующие модели будут соответствовать этому нормативу, для текущих мы усовершенствуем те же самые двигатели.

- Многие представленные на российском рынке модели, с которыми предстоит конкурировать кроссоверу JAC S5 и седану J5, имеют модификации с дизельными двигателями. Планируется ли оснащать S5 и J5 дизельными моторами?

- Мы анализируем российский рынок. Если будет такая потребность, станем оснащать дизельными моторами наш SUV. Сейчас такая возможность рассматривается для JAC S5. Дизельный двигатель у нас уже есть, даже два: один объемом 1,9 л, другой – 2,8 л. А легковые модели будут предлагаться только с бензиновыми моторами.

- Седан J5 попадает в очень насыщенный класс C, в котором большинство конкурентов предлагают несколько типов кузовов. Планирует ли китайская компания выпускать J5 с кузовом хэтчбек или универсал?

- У нас есть хэтчбек J5. Если рынок потребует, мы будем его поставлять.

- Седан J5 и кроссовер S5 получили максимальную оценку за безопасность в краш-тестах C-NCAP. Проходил ли аналогичные тесты маленький хэтчбек J2, и если да, то как оценили его безопасность китайские эксперты?

- J2 не достиг таких высоких результатов, как J5 и S5, но он соответствует европейским стандартам безопасности.

- У JAC J2 в комплектации Standart не предусмотрены фронтальные подушки безопасности, нет ABS и EBD. Как показали последние краш-тесты Global NCAP, маленькие автомобили без подушек безопасности при фронтальном ударе не могут защитить водителя и пассажира от очень тяжелых травм. В какой комплектации проходил краш-тесты J2?

- На испытаниях он был с подушками безопасности. Все автомобили будут поставляться в Россию в той комплектации, в которой они проходили краш-тесты, то есть с эйрбегами.

- На официальном сайте jaccars.ru приведены доступные комплектации автомобилей, и там значится тот самый Standart, который не предполагает наличия подушек безопасности.

- Говорить о комплектациях пока рано. Однозначно, будем поставлять J2 Luxury, а Standart привезем буквально несколько штук и потом решим, нужно ли его продавать. Разница в цене между двумя уровнями оснащения небольшая. J2 получил в России одобрение типа транспортного средства, а значит, он отвечает нормам безопасности и может продаваться на территории страны.

- Известна довольно тесная техническая связь моделей JAC с Mitsubishi. Какие технологии японской фирмы применяются сегодня на автомобилях JAC? Используются ли технологии других автопроизводителей помимо Mitsubishi?

- От Mitsubishi, например, силовой агрегат у модели J5: двигатель объемом 1,8 л и «автомат». Для S5 тоже есть разработка на основе технологий Mitsubishi: 1,8-литровый мотор в сочетании с АКП, но это другой силовой агрегат. Пока кроссовер с ним поставлять в Россию не планируется. Технологий других автопроизводителей мы не используем.

- Степень локализации производства автомобилей JAC на заводе корпорации «Богдан» в Черкассах составляет 51%. Какова степень локализации производства кроссовера JAC S5 на российском заводе «Дервейс» в Черкесске?

- На этом предприятии производится сборка из машинокомплектов, поставляемых из Китая.

- Планируется ли наладить производство других моделей JAC в России?

- До следующего года таких планов нет.

- Три модели для российского рынка производятся на разных предприятиях в трех странах. Каким образом будет налажена поставка запчастей в официальные сервис-центры? Какими будут сроки ожидания поставок необходимых для ремонта деталей?

- Все запчасти будут приходить из Китая. Авиаперевозки сейчас позволяют выдерживать срок поставки не более недели. В Коломне уже организован центральный склад запчастей.

- На Украине компания JAC планирует занять 10% рынка китайских автомобилей. Каковы планы в отношении России?

- Если рынок останется стабильным, то в этом году мы планируем занять 0,13%, а в следующем – 0,7%. Однако дать точный прогноз довольно трудно.

Auto.Ru