АВТОСТАТ | Михаил Плотников, начальник отдела маркетинга и продаж Honda Motor Rus (autogoda.ru)

Инфографика

Все публикации

25.03.14Прочитали 182 раз

Михаил Плотников, начальник отдела маркетинга и продаж Honda Motor Rus (autogoda.ru)

Беседа с Михаилом Плотниковым, Начальником отдела маркетинга и продаж компании Honda Motor Rus, о падении курса рубля, о новом бренде и ожидаемых новинках в России.

- Самая горячая тема последних месяцев – падение курса рубля по отношению к основным мировым валютам. Как собирается реагировать на него Honda?

- Возможен ли рост цен на автомобили? Безусловно, мы испытываем давление со стороны валютного рынка и надеемся, что рубль в итоге упадет не очень сильно. Это позволит нам не менять нашу ценовую политику. Однако никто не может сказать, что будет завтра. Если падение продолжится, ценники все-таки придется переписать. Причем не только нам, но и всем, кто работает на российском рынке. Если говорить о прогнозах, то мне кажется, что продажи упадут не менее чем на 20 процентов. Да, сейчас мы видим всплеск потребительской активности, но связан он, прежде всего, с ожиданием подорожания автомобилей и желанием спасти накопления от девальвации. Обязательно подорожают все модели, которые производятся в Европе и Америке. Многие дилеры уже переписывают ценники. Мы – Honda и Acura – будем до последнего стараться удержать цены на прежнем уровне, поскольку понимаем, что в противном случае это негативно скажется на нашей дилерской сети и планах развития. Но если рубль все-таки перейдет через опасную для нас черту, нам не останется ничего кроме как постепенно догонять курс доллара и евро. При самом пессимистичном развитии событий отпускные цены на наши модели к концу года вырастут на 10–15 процентов. Таковы законы рынка, ведь покупаем мы за валюту, а продаем за рубли.

- Многие японские и европейские марки уже имеют собственные сборочные производства в России. Планирует ли Honda пойти по этому же пути? Где в настоящее время рождаются автомобили Honda?

У нас очень развитая сеть поставок. Ряд моделей мы производим в Америке: CR-V, Accord, Crosstour, седан Civic, Pilot и модели Acura. Есть производство в Великобритании. Здесь с конвейера сходят CR-V с 2-литровым мотором и хетчбэк Civic. Крупнейший поставщик деталей на эти заводы – Япония. Мы постоянно думаем о возможности создания собственного сборочного производства в России, но на сегодняшний день окончательное решение пока не принято. В настоящее время все наши силы брошены на вывод нашего премиум-бренда Acura на российский рынок.

- Почему Acura так долго не была представлена в России?

- Мы собирались вывести бренд Acura на российский рынок еще в 2009 году. Все было готово: и машины, и дилерские центры. Однако все карты спутал разразившийся мировой финансовой кризис. Уверен, сейчас все будет по-другому и уже ничто не помешает нам начать продажи уже в апреле.

- Чем автомобили Acura отличаются от моделей Honda? Расскажите поподробнее о машинах, которые будут продаваться в России.

- Honda – это прежде всего практичные машины с большим салоном, высокой постпродажной стоимостью и хорошей экономичностью. Кроме того, автомобили Honda эмоциональны. Acura – лидер с точки зрения надежности на североамериканском рынке. Эмоций здесь еще больше. Это проявляется во всем: в дизайне, характеристиках двигателя и подвески, в настройках управляемости и в динамике. Мы активно применяем технологии, которые сближают человека с автомобилем. Каков традиционный подход премиум-бренда к созданию автомобилей? Давайте поместим в авто кучу технологий! Но проблема в том, что зачастую многое из этого человеку просто не нужно, он никогда не будет этим пользоваться. Да, машина многое может, но человеку нелегко со всем этим взаимодействовать. Для реализации потенциала, который заложен в обычный премиум-автомобиль, нужен гонщик, специалист. Для нашего премиума вполне достаточно быть простым человеком. Первыми на российский рынок выйдут кроссоверы MDX и RDX. Через некоторое время к ним присоединится седан TLX – яркий, красивый, замечательный автомобиль с полноуправляемым шасси с актуаторами, независимо друг от друга отклоняющими задние колеса в поворотах и при перестроениях. С точки зрения позиционирования машина находится между сегментами D и Е, она на размер меньше, чем Accord.

- В ряду японских марок Honda стоит особняком. Примерно как BMW в «большой немецкой тройке». Расскажите о своем видении философии марки.

- Я бы не стал говорить, что Honda это японский BMW. Наша основная задача – предлагать эмоциональные, надежные и практичные автомобили. Мы и дальше будем увеличивать эмоциональную составляющую. В скором времени появится линейка новых силовых агрегатов для всех наших автомобилей. Использование технологии Earth Dreams позволяет повысить показатели экономичности и ярче передавать эмоцию. В автомобилях Acura она будет доведена до степени восторга от управления, поскольку мы убеждены, что автомобиль должен быть продолжением водителя.

- Модель Honda Jazz обладает образцовой функциональностью. Почему ее нет на нашем рынке? Насколько велики шансы того, что она вернется в Россию?

- Россия – страна кроссоверов, поэтому мы решили вывести на рынок компактный кроссовер, построенный на платформе модели Jazz. Этот автомобиль будет обладать столь же впечатляющей функциональностью (я говорю о доведенных до совершенства возможностях трансформации салона, большом багажнике, просторном заднем сиденье) и повышенной проходимостью. Jazz возродится в новой форме и будет называться Vezel. Начало продаж этой модели намечено на 2015 год.

- Honda выпускает очень широкую номенклатуру продукции: автомобили, мототехника, лодочные моторы, индустриальная и садовая техника. Недавно был разработан и построен собственный самолет. Все это имеет прямое практическое применение. А для чего компании Honda нужен робот Asimo?

- На самом деле Asimo тоже очень полезен и практичен. Он рассказывает о достижениях Honda доступным языком. У него есть множество датчиков и сенсоров. Многое из того, что мы впервые на нем опробовали, затем нашло применение в наших автомобилях, например, активный круиз-контроль и система слежения за разметкой. Задача Honda – не просто производить автомобили, мотоциклы или газонокосилки, а предложить решения, которые улучшают мобильность. Технологии, которые мы используем в Asimo, приближают нас к созданию специального транспортного средства для людей с проблемами опорно-двигательного аппарата. В настоящее время проходит испытания технология стабилизатора движения. Любая компания должна иметь цель более возвышенную, чем просто сделать автомобиль. Это наше будущее.

autogoda.ru

Теги: acura, honda