Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Динамика авторынка России в январе – ноябре 2016 года

Ив Ле Форсонне, управляющий директор Opel в России (MotorPage.Ru)

Свою карьеру наш собеседник начал на французской АЗС в качестве заправщика. Говорит, именно там научился хорошо работать и понимать, что нужно клиентам. Затем получил степень по финансовому и деловому менеджменту и… стал спортивным механиком в команде Формулы-2. Участвуя в отборе в Формулу-1, оказался в пятерке быстрейших пилотов из трех сотен участвующих, но в “королевские гонки” все же не попал. Зато с первой же попытки был принят в General Motors и уже 27 лет трудится в этой корпорации. За это время сменил ряд позиций, работал на семи рынках, а чуть менее года назад возглавил бизнес Opel и Cadillac в России. Но в этот раз мы договорились обсуждать лишь немецкий бренд.

- Как вы оцениваете российский рынок?

- В целом ситуация хорошая: спрос растет, и мы уже прогнозируем общий объем сбыта около 2,5 млн новых машин в год. Обычно я сравниваю развивающиеся рынки с американскими горками, где есть резкие взлеты и падения, которые чередуются через пять-шесть лет. Поэтому в ближайшие годы рассчитываю на хорошую динамику продаж в России.

- А как чувствует себя Opel?

- Можно сказать, мы на коне: за первые шесть месяцев рост продаж составил 130%, а это почти вдвое больше, чем по рынку в целом. При этом внутри марки есть свой “локомотив” – автомобиль С-класса Astra. Если суммировать новую модель с Astra Family, то здесь прирост спроса за год достиг уже 143%, хотя это отнюдь не бюджетная машина. В рейтинге самых популярных моделей она заняла место сразу после Chevrolet Niva.

- Выходит, бренд преодолел последствия кризиса?

- Предыдущие годы оказались очень трудными. Объем сбыта упал со 100 тыс. автомобилей в 2008 г. до 30 тыс. в 2009 г. К тому же было много спекуляций по поводу будущего марки вообще, когда General Motors оказалась в сложном положении. Но теперь как минимум три фактора гарантируют стабильность. Во-первых, GM подписала документы о развитии промсборки в России, что касается и нас. Во-вторых, мы активно расширяем присутствие на рынке, ввозим новые модели. В-третьих, Opel становится все более популярным среди россиян.

- На ваш взгляд, в чем залог успехов марки?

- Прежде всего, нужны отличные автомобили, и они у нас есть. Требуется также правильное ценовое позиционирование, а мы считаем, что у Opel одно из лучших соотношений “цена – качество”. Далее – наличие новых, но доступных технологий. Например, в 2006 г. Corsa первой в В-классе предложила руль с подогревом, имеются и другие примеры. Кроме того, работают программы привлечения клиентов и формирования их лояльности. В частности, недавно Opel объявил о переходе на трехлетнюю гарантию, у нас также действует выгодная кредитная программа GM-Finance и программа помощи на дорогах GM-Assistance. И, конечно же, множество сезонных предложений по шинам, сервису, дополнительному оборудованию.

- Возглавив бизнес марки, с какими главными проблемами вы столкнулись?

- Когда я прибыл в Москву, ситуация на рынке была драматичной. Особенно для дилеров: в кризис они сильно пострадали, и я застал партнеров в больших сомнениях по поводу того, нужно ли работать с Opel. Поэтому ключевой задачей стало убедить высшее руководство компании в том, что большой потенциал есть и у России, и у нашего бренда в этой стране.

- Видимо, пришлось убеждать и дилеров?

- Конечно. Владельцы дилерских предприятий – люди искушенные в бизнесе, и просто наобещать им золотые горы было невозможно. Требовалось доказать, что существуют реальные перспективы. Поэтому выработали четкую стратегию выхода из кризиса и стали взаимодействовать с каждым партнером непосредственно. Мы определили, каким было положение дилерской сети в тот момент, а затем вместе сформулировали цели по шестнадцати параметрам, которых хотели бы достичь. В результате сохранили 95% дилерской сети, которая сейчас насчитывает около 150 предприятий. Через них в 2011 г. планируем продать от 60 до 70 тыс. автомобилей.

- Насколько сбалансирован модельный ряд Opel?

- В России важнейший сегмент – компакт-класс, где у нас есть Astra и Astra Family. Но есть еще и сексапильная Corsa, и такие высокотехнологичные продукты, как Insignia, особенно недавно представленная Insignia OPC в версии Unlimited: полный привод, 325 “лошадей”, 270 км/ч без ограничителя. Одновременно продолжаем расширять линейку: начинаем продавать новую Meriva, Astra Sports Tourer. До весны 2012 г. появятся также обновленная Antara, Astra GTC, Zafira Tourer.

- Порой можно услышать, что Opel ненадежны и несовременны. Вы боретесь с этими стереотипами?

- Люди, говорящие так, видимо, по-прежнему считают, что Земля плоская, а лохнесское чудовище реально существует. А если серьезно, то достаточно совершить хотя бы одну пробную поездку на любой нашей машине, чтобы понять, насколько далеко вперед ушел бренд. Либо прислушаться к мнению независимых экспертов. Например, Astra кроме многих европейских наград в этом году получила три высших титула и на российском рынке. Это две премии от авторитетных автомобильных изданий, а также “Бренд года” в России. Еще пример: Всеобщий германский автоклуб (ADAC) провел очередное исследование надежности, и в нем Meriva стала лучшей в классе минивэнов, да и другие наши модели оказались близки к лидерам. А что касается инноваций, то, скажем, по перечню оборудования Astra превосходит даже многие модели классом выше: мехатронное шасси, руль с обогревом, адаптивные фары, сиденья, одобренные Немецкой ассоциацией ортопедов.

- А вы на каком автомобиле ездите?

- Не поверите, но за рулем разных моделей Opel я уже 27 лет. Причем, памятуя о спортивной молодости, езжу динамично, активно. При этом за все годы у меня не было никаких проблем с автомобилями, не помню ни одной серьезной поломки. Может быть, повезло, возможно, свою роль сыграло то, что всегда вовремя обслуживаюсь у официальных дилеров. Но это факт. Каждый раз я наслаждаюсь своим автомобилем.

- В каких производственных проектах в России участвует компания?

- У нас две сборочных площадки. Первая – завод GM-Auto в Санкт-Петербурге, выпускающий новую Astra и Antara, причем в ближайшее время объемы производства будут удвоены. Вторая – “Автотор” в Калининграде, где налажена сборка Astra Family, Zafira, Insignia, а недавно запустили и новую Meriva. Производство гибкое, в любой момент его можно увеличить. А поскольку вера в Россию большая, то GM инвестирует в здешние заводы значительные средства. Через пять лет в рамках всех брендов концерна планируется расширить производственные мощности в России до 350 тыс. машин в год, в их числе будет немалая доля моделей Opel. Причем это не потолок, а, напротив, минимальная планка. Поэтому не исключаю, что в России появятся и другие производственные площадки.

MotorPage.Ru

02.09.11 MotorPage.ru
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • сегодня, 10:02 Skoda в ноябре увеличила продажи в России на 3%

    Российские дилеры Skoda в ноябре реализовали 4801 автомобиль – на 3% больше, чем годом ранее. По итогам одиннадцати месяцев 2016 года продажи чешской марки в нашей стране достигли прошлогоднего уровня и составили 50370 машин (-0,1%).

    подробнее
  • вчера, 17:07 АВТОВАЗ в ноябре увеличил продажи на 18%

    АВТОВАЗ в ноябре реализовал на российском рынке 25507 автомобилей, что на 18,2% больше по сравнению с показателем годичной давности. Таким образом, продажи автомобилей LADA показывают рост пятый месяц подряд. В результате доля LADA в прошлом месяце достигла 19,3% против 16,4% годом ранее, согласно данным АЕБ.

    подробнее
  • вчера, 16:24 Hyundai Creta в ноябре сохранил лидерство в сегменте SUV

    Новый компактный кроссовер Hyundai Creta в ноябре остался бестселлером в сегменте SUV на российском рынке, сохраняя лидерство четвертый месяц подряд. В прошлом месяце реализация этой модели составила 4814 автомобилей.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 5 декабря 2016 Кредитная заставляющая («Коммерсант»)

    Между крупным пермским автохолдингом «УралАвтоИмпорт» (УАИ) и Сбербанком, его основным кредитором, произошел конфликт. Банк обратился с иском о банкротстве пяти компаний УАИ. Дилер счел иски элементами давления: они связаны с желанием поднять ставку по уже заключенным кредитным договорам, с чем дилер не согласен. В банке заявляют, что кредиты выданы по ставкам ниже рыночных, а сам дилер не обслуживает кредиты уже шесть месяцев.

    подробнее
  • 25 ноября 2016 Автоконцерны воссоединяют с Крымом («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", Минпромторг пытается заставить автоконцерны развивать официальные сервисные центры в регионах. Речь идет в том числе о Крыме, где иностранцы из-за санкций работают по субдилерским схемам, вынуждающим покупателей переплачивать. Выход в новые регионы и Крым может стать одним из условий доступа к программам господдержки автопрома в 2017 году, объем которых может достичь 60 млрд руб.

    подробнее