Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Жан-Луи Шамла, гендиректор Citroёn Россия (MotorPage.ru)

Статистика продаж в 2013 году зафиксировала снижение российского автомобильного рынка на 5,5%. По прогнозам большинства аналитиков рассчитывать на рост в 2014 году тоже не приходится. Автопроизводителям, привыкшим в последние годы работать на растущем рынке, придется адаптироваться к новым условиям и разрабатывать новые стратегии.

О том, каким был прошедший год, и чего можно ожидать в наступившем, порталу MotorPage.ru рассказал генеральный директор Citroen Россия, Жан–Луи Шамла.

- В чем, с Вашей точки зрения, причина снижения российского автомобильного рынка в 2013 году? И почему сильнее всего пострадал сегмент хэтчбеков и седанов среднего ценового диапазона?

- Есть много факторов, которые объясняют сложившуюся ситуацию. Снижение берет начало в 2012 году, это был год выборов, и больших ожиданий, возможно, больших, чем следовало. Возможно, именно это стало причиной спада продаж в начале 2013 года. Кроме того, экономическая ситуация вокруг России сложная. Российская экономика хорошо сопротивляется, даже более чем хорошо, но она связана с экономиками других стран. И поэтому наблюдается некоторая выжидательная позиция, осторожность потребителя, которая объясняет происходящее торможение. И наиболее осторожным является средний класс, - потому и торможение среднего сегмента рынка было более значительным. Рынок переориентировался на автомобили по низким ценам. А рынок автомобилей класса премиум практически не был затронут, поскольку люди, которые такие автомобили приобретают, тревоги в связи со всем происходящим не испытывают. Так что, я думаю, все дело в конъюнктуре рынка.

Нас это снижение, возможно, коснулось больше, чем других, поскольку мы работаем именно в среднем ценовом сегменте рынка. И все же две модели, которые мы запустили в прошлом году, это С-Elysee и C4 Седан, заняли свое достойное место на рынке. Это для нас новый рынок, поскольку до 2013 года мы не продавали автомобилей в кузове седан в «B» и «С» классе. Автомобиль С4 Седан очень нравится клиентам, мы видим это по нашим исследованиям. Это мощная, красивая машина, она комфортабельна, ее приятно водить. Она оснащена технологиями, которые полностью отвечают российским условиям, в том числе – это полностью подогреваемое лобовое стекло, замечательный высокий клиренс, один из самых больших в этом сегменте. В результате каждый месяц мы завоевываем новые доли рынка в сегменте. Надо только дать время, чтобы автомобиль укрепился на рынке. По данным на конец 2013 года, мы соответствуем целевому показателю в 6% рынка в сегменте, но у нас еще остается значительный потенциал для развития.

- 2014 год, скорее всего, будет таким же, как 2013 год. На таком плоском, а то и снижающемся рынке обостряется конкуренция. Автопроизводители вынуждены придумывать новые ходы, чтобы спровоцировать потребителя на покупку нового автомобиля. Какие механизмы в актуальных условиях наиболее эффективны?

- Во-первых, цена должна соответствовать ожиданиям рынка. У нас есть модели, которые очень хорошо позиционируются с этой точки зрения: это С4 Седан, С-Elysee и Berlingo. Кроме того, российский клиент в высшей степени требователен. С4 Седан и С Elysee удовлетворяют высоким запросам, но поскольку мы только в середине прошлого года запустили производство, нам не удалось полностью воспользоваться тем эффектом, который могут обеспечить эти модели. Необходимо дать им время, чтобы они себя стали увереннее чувствовать на рынке. В 2014 году мы ощутим полностью эффект от запуска этих моделей, они обеспечат дополнительный объем продаж.

В России есть еще один важнейший для меня момент – это качество услуг. И в этом плане мы много и хорошо поработали за три последних года. У нас есть современная дилерская сеть, мы хорошо ведем дела, и самое важное – у нас высококвалифицированный персонал. Мы ориентируем их в работе на полное удовлетворение клиентуры. Для клиента всегда самый приятный момент – это когда он покупает новый автомобиль. И необходимо, чтобы это удовольствие продолжалось и после. Над этим мы работаем, чтобы наш клиент оставался удовлетворенным все то время, пока он использует автомобиль. И мы надеемся на этих клиентов, на то, что следующий автомобиль, который они купят, они купят именно у нас.

- А каков сейчас показатель лояльности клиента у Citroen?

- Средний уровень лояльности по России у нас хороший. Но на данный момент у нас много клиентов, которые впервые купили свой автомобиль. Кроме того, мы в последние годы начали работать в тех сегментах, в которых не присутствовали раньше. Например, линейка DS и С4 Седан – для нас это новые завоевания. Плюс Citroen – молодая марка, мы создали российский филиал немногим более пяти лет назад. Каждый год мы прогрессируем, нам надо еще шире представить марку российским клиентам, чтобы потенциальные покупатели больше задумывались о приобретении именно модели Citroen. Этого, конечно, можно добиться с помощью рекламы, но еще более эффективно делать это путем демонстрации. Показывать хорошие автомобили (а я думаю, они у нас хорошие) и хороший уровень обслуживания.

- В 2013 году государство перестало поддерживать авторынок, прекратив программу субсидирования автокредитования. Новой программы утилизации так и не было объявлено. Требуется ли рынку в 2014 году господдержка?

- Меры поддержки очень важны, это было очевидно в течение последних лет. Это касалось и субсидирования автокредитования в 2012 году, и помощи при замене старого автомобиля. И понятно, что если рынок становится более тяжелым, как сегодня, правительство может сыграть значительную роль и помочь национальному производителю.

- Каковы Ваши прогнозы на 2014 год?

- Мы полагаем, что рынок в 2014 году будет таким же, как в 2013 году, может быть, несколько процентов в плюс или минус. Но многое зависит от развития мировой экономики, российской экономики, курса обмена валют – от значительного числа различных факторов.

- Ваши прогнозы на 2013, которые делались в конце 2012 года, по большей части не оправдались: не удалось открыть нужного количества дилеров, не удалось добиться роста. А что сейчас позволяет с оптимизмом смотреть на перспективы 2014 года?

- В автомобильной сфере, как и во многих других, никогда нельзя быть ни в чем уверенным на 100%. На данный момент наиболее вероятно, что рынок останется на том же уровне. Но давайте представим себе, что будет действительно сильная поддержка со стороны российских властей, что мировая экономика восстановится быстрее, чем мы прогнозируем, что рубль укрепится… И в следующем году мне скажут: вы опять ошиблись, рынок был гораздо сильнее, чем вы предсказывали. Или наоборот, если экономика будет развиваться медленнее, чем предвиделось, скажут обратное. Поэтому на данный момент, учитывая все факторы, которые мы отметили, сохранение рынка на уровне 2013 года - это наилучший прогноз.

Но главное, различные автопроизводители сейчас имеют одно и то же впечатление от рынка, несмотря на то, что у каждого из них есть свои особенности. Самое важное для автопроизводителя – это способность адаптироваться. Вы говорили о количестве дилеров в России. Действительно, в 2013 году мы продвигались медленнее, чем планировали, но это в основном явилось результатом моего собственного решения. Ведь нам нужны профессиональные дилеры, которые являются еще и рентабельными. Таким образом, мы просто адаптировались к размеру рынка.

MotorPage.ru

24.02.14 MotorPage.ru
Метки: citroen
 

Новости на эту тему

  • 6 декабря 2016 В ноябре 35% автомобилей Peugeot и Citroen были проданы в кредит

    Компания «Пежо Ситроен Рус»  совместно с собственным банком PSA Bank в ноябре реализовала 35% автомобилей в кредит. Доля продаж автомобилей Peugeot составила 42%, Citroen – 29%. За одиннадцать месяцев 2016 года доля кредитных продаж по обеим маркам составила 34%.

    подробнее
  • 25 ноября 2016 Калужский завод «ПСМА Рус» остановит конвейер на месяц

    Калужский автозавод «ПСМА Рус» (СП PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi, у партнеров 70 и 30% соответственно) с начала декабря уйдет в простой на месяц, работа конвейера возобновится после новогодних каникул. Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, простой будет оплачен в размере двух третей, рабочие смогут получить примерно по 15 тыс. рублей.

    подробнее
  • 16 ноября 2016 Citroen обновил компактный седан C-Elysee

    Компания Citroen представила обновленный компактный седан Citroen C-Elysee. Продажи модели начнутся в первом квартале следующего года.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 15 декабря 2015 Как Группа PSA будет выживать в России?

    Нынешний российский кризис затронул марки Группы PSA Peugeot Citroen наиболее ощутимо: если рынок просел на 35%, то Citroen по итогам одиннадцати месяцев этого года фиксирует падение спроса на 71% (продано 5120 машин), а Peugeot – на 73% (5211). В ноябре оба бренда реализовали примерно по 320 автомобилей вместо полутора тысяч годом ранее. Половина спроса приходится на локализованные седаны Peugeot 408 и Citroen C4, еще четверть – на коммерческие фургоны и микроавтобусы.

    подробнее
  • 28 апреля 2015 Peugeot, Citroеn и Mitsubishi ушли на покой

    Производство Peugeot, Citroеn и Mitsubishi на заводе «ПСМА Рус» в Калуге приостановлено в связи с падением спроса. Машины Mitsubishi, включая новый Outlander, вернутся на конвейер в мае, а остальные – 10 июля. В профсоюзе уверены, что покинувшим завод сотрудникам будет сложно найти работу, а зарплаты на других предприятиях заметно ниже. Эксперты считают, что пауза позволит компаниям распродать складские запасы, а уход из России они не планируют.

    подробнее
  • 30 марта 2015 Кризис останавливает Peugeot, Citroen и Mitsubishi

    Калужский завод «ПСМА Рус» приостановит производство Citroеn C4 и Peugeot 408, Mitsubishi Outlander и Pajero Sport. Со 100 сотрудниками предприятия не будут возобновлены трудовые договоры. В профсоюзе утверждают, что рабочих вынудили подписать краткосрочные трудовые договоры, дающие возможность не выплачивать им компенсаций, и ожидают волны массовых сокращений.

    подробнее