Ярон Видмайер, генеральный директор ООО «Континентал Тайрс РУС», рассказал autogoda.ru о серьезности планов на российском рынке.
- Российский автомобильный рынок часто называют перспективным, но непредсказуемым. На ваш взгляд, что можно сказать о российском рынке автокомпонентов?
- Рынок шин и автокомпонентов исторически тесно связан с автомобильным, поэтому и оценки будут схожими. Рынок запчастей такой же многообещающий, как и автомобильный. Данное утверждение особенно справедливо для премиальных брендов. В скором времени ожидается увеличение продаж автомобилей в этом сегменте, что создаст благоприятные условия и для нашего развития. Российский рынок является одним из ключевых для Continental. Свои позиции на нем мы укрепляем за счет расширения производства и гибкой ценовой политики.
- Что вы ждете от 2014 года? Какие цели стоят перед концерном?
- Не думаю, что в будущем году нас будут ожидать значительные изменения. Нашей основной целью остается дальнейшее расширение присутствия на российском рынке и, прежде всего, за счет развития нашего шинного завода в Калуге.
- Хотелось бы немного подробнее поговорить об этом предприятии. Какие марки и модели шин на нем производятся?
- На заводе в Калуге будут производиться шины трех брендов: Continental, Gislaved и Matador. В нашей работе мы уделяем особое внимание моделям, соответствующим именно требованиям российской погоды и рыночным реалиям. Особым поводом для гордости является тот факт, что на заводе в Калуге будет производиться наша флагманская модель ContiIceContact с особыми инновационными шипами.
- Что означает открытие завода для российских потребителей? Изменятся ли цены или, может быть, качество шин на нашем рынке?
- Качество шин Continental неизменно и никоим образом не зависит от того, на каком заводе они произведены, все они изготавливаются по одной и той же немецкой технологии. Так что могу вас заверить, что беспокоиться совершенно не о чем. Каждый сотрудник проходит обучение у ведущих специалистов Continental. Бытует мнение, что продукция, производимая в России, хоть чем-то, но хуже той, что изготовлена в других странах. Мы уверены, что, открыв завод в Калуге, сможем развенчать этот миф. Помимо всего прочего, с открытием этого производства значительно упростится логистика, а это значит, что мы сможем предложить российским автовладельцам более широкий выбор высококачественных шин.
- Сохранится ли импорт в нашу страну продукции концерна Continental?
- Естественно, в первое время нам придется ввозить некоторое количество шин, однако по мере расширения производства доля импортной продукции на российском рынке будет неуклонно сокращаться.
- Существует ли связь между выбором места расположения российского завода Continental и близостью к нему конвейеров сразу нескольких автопроизводителей? Существуют ли планы поставлять продукцию для так называемой первичной комплектации автомобилей?
- При выборе места для нашего нового предприятия мы рассматривали несколько регионов и неспроста остановились именно на Калуге. Здесь у нас уже есть позитивный опыт производства автомобильных запчастей. Кроме того, нам удалось наладить успешное сотрудничество со всеми нашими партнерами. Калуга имеет ряд неоспоримых конкурентных преимуществ: хорошую транспортную инфраструктуру, наличие высококвалифицированных кадров и всего необходимого для организации эффективного производства. Что касается поставок нашей продукции на конвейеры, то, безусловно, мы будем это делать. Сейчас обсуждаются детали с ведущими автомобильными автопроизводителями.
- Расскажите о дифференциации брендов Continental, Gislaved и Matador. В чем их отличия?
- Continental – это премиальный бренд. При производстве новых моделей этой марки используются все последние разработки наших специалистов. Когда появляются новые технологии, лучшие из них используются в Gislaved, однако стоимость при этом значительно снижается. Шины Matador еще более доступны, однако все равно являются одними из лучших в своем классе. Недавно мы выпустили модель MatadorMP50 SibirIce, которая была специально разработана для России. Если проводить аналогии, то у нас в принципе сложилась такая же ситуация, как и в концерне Volkswagen Group, которому принадлежат в том числе бренды Bugatti, Audi и VW.