Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Любомир Найман, руководитель марки Skoda в России (autogoda.ru)

Руководитель марки SKODA в России Любомир Найман рассказал о стратегии развития компании читателям АВТО ГОДА.

- Минувшей осенью SKODA представила на Франкфуртском автосалоне новую бюджетную модель Rapid. Ее продажи уже начались в странах Западной Европы. Когда она доберется до российского рынка?

- Мы уже закончили подготовку к производству Rapid на заводе в Калуге и в феврале начинаем сборку. Оборудование готово, все тесты успешно пройдены. Старт продаж намечен на середину апреля, тогда же мы объявим и цены. Эта модель как нельзя лучше подходит для российского рынка. У нее просторный салон и вместительный багажник, новая подвеска и хорошее оснащение. Мы убеждены в конкурентоспособности и будущем успехе этого продукта.

- Кого вы видите в качестве основных конкурентов Рапида?

- Позиционирование модели довольно сложное. Rapid занимает место между классами B и C. С одной стороны, его конкурентами являются – Hyundai Solaris и Kia Rio, с другой – Chevrolet Cruze. Я не стану говорить, что мы самые лучшие. Мы лишь хотим, чтобы люди делали максимально осознанный выбор, сами взвешивали все преимущества и недостатки, не упускали возможности провести тест-драйв, и только после этого решали, какой автомобиль для них удобнее.

- В России собирают модели Octavia, Fabia, Yeti. Происходит это на заводах Volkswagen в Калуге и Нижнем Новгороде. Нет ли в связи с этим трудностей с логистикой?

- C точки зрения логистики никаких проблем нет. Мы работаем в рамках «Фольксваген Груп», и для нас не играет роли расположение производств. В Чехии у нас тоже два завода, и тоже в разных городах. Нужно понимать, что открытие предприятий «Фольксваген Груп» в России – это своего рода манифест о том, что мы пришли сюда не на 10 лет, а на 100 и даже больше. Любой завод это долгосрочная инвестиция, и пока мы находимся в самом начале большого пути.

- Внедорожники занимают 30 процентов российского рынка. У SKODA в этом сегменте пока представлен лишь один автомобиль – Yeti. Есть планы расширить производственную гамму?

- Мы внимательно следим за развитием этого сегмента. Сейчас SKODA действительно работает над созданием нового внедорожника. Эскизы дизайна уже сделаны, теперь над проектом трудятся технические специалисты. Единственное, что я могу сказать в настоящий момент, – это будет большой внедорожник.

- В Западной Европе самой доступной моделью SKODA является компактный городской автомобиль Citigo. Увидит ли российский рынок эту «малютку»?

- Спрос на подобные автомобили в России пока не слишком высок. Модель Citigo производится в Братиславе. Из-за разницы курсов валют и таможенных пошлин мы не можем сделать цену на этот автомобиль привлекательной. С другой стороны, я уверен, что со временем пробки сделают свое дело, и люди в российских мегаполисах будут ездить преимущественно на маленьких машинах, как во всех крупных городах мира.

- Какие новинки SKODA приготовила для своих поклонников в 2014 году?

- Для нас 2014 год – это вообще год новинок. Мы запустим в общей сложности восемь новых или обновленных моделей: Yeti, Octavia Combi, Octavia 4х4, Octavia RS (220 л.с.). В апреле стартуют продажи Rapid. Затем мы представим специальные версии Fabia и Yeti.

Летом привезем в Россию Octavia Scout и Rapid Spaceback. В конце года будет представлено новое поколение Fabia. На европейских рынках в структуре наших продаж велика доля полноприводных автомобилей, и мы хотим, чтобы подобная картина наблюдалась и в России, поэтому предлагаем Octavia с полным приводом не только в версии Scout, но и в кузове Combi.

- Известно, что лояльность брендам со стороны российских автомобилистов в среднем ниже, чем в странах Западной Европы. Каковы показатели SKODA в этом вопросе?

- Для нас это очень важный момент. К примеру, в Великобритании в 1990-е годы мы начинали с лояльности клиентов на уровне в 10%. Сегодня же 9 из 10 покупателей снова приходят в салон SKODA. В России мы очень быстро прогрессируем. Статистика говорит, что по показателю верности марке мы уже находимся на третьем месте. Первое занимает Volkswagen, а второе – Toyota. В 2010 году в России у нас было 34% лояльных клиентов, сегодня – 53%.

Что создает лояльность? Весь многогранный опыт эксплуатации автомобиля. Например, дилеры немного ругают нас за то, что наши машины не ломаются, и они не зарабатывают деньги. С точки зрения краткосрочной выгоды это, безусловно, плохо, но в долгосрочной перспективе – очень хорошо.

- Замечательный автомобильный музей в родном для SKODA городе Млада-Болеслав рассказывает о славной истории марки, начавшейся более ста лет назад. Когда речь заходит о новых моделях, можно ли говорить, что SKODA верна своим богатым традициям?

- В настоящее время SKODA является третьим по старшинству автомобильным брендом в мире из ныне существующих. Марка была создана в 1895 году, а в 1905-м мы уже создали первую машину. Упор делался и делается на создание надежных машин для людей. Особое внимание всегда уделялось расходам на эксплуатацию транспортного средства. Как и прежде, мы хотим, чтобы наши машины становились неотъемлемой частью жизни человека, были незаменимыми помощниками в решении абсолютно любых задач. Именно поэтому Octavia была и остается лифтбеком, и в ее багажник легко поместится большой телевизор.

- Какие глобальные задачи стоят перед маркой?

- В 1991 году, когда мы объединились с Volkswagen, мы продавали 180 тысяч машин в год на рынках 30 стран. Сегодня мы продаем почти миллион машин, и работаем на 100 рынках мира. Мы быстро развиваемся и знаем, к чему стремиться. В 2018 году мы хотим продавать 1,5 млн автомобилей. Для этого нам нужны новые модели в новых сегментах и новые рынки сбыта. Мы работаем над этим и уверены, что добьемся успеха.

autogoda.ru

14.02.14 autogoda.ru
Метки: skoda
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 3 ноября 2016 Почему украинские Skoda Kodiaq не подойдут россиянам («Российская газета»)

    Новый большой кроссовер Skoda Kodiaq начнут собирать на Украине уже в марте 2017 года. "РГ" разбиралась в том, стоит ли россиянам запланировать покупку машины производства Закарпатского автозавода "Еврокар", чтобы стать одними из первых обладателей многообещающей новинки.

    подробнее
  • 16 августа 2016 Секрет успеха Skoda в России («АВТОСТАТ»)

    Российские дилеры Skoda в июле реализовали 4 670 автомобилей – на 11,6% больше, чем годом ранее. Таким образом, чешский бренд демонстрирует положительную динамику пятый месяц подряд. В чем же успех бренда Skoda в России? Разобраться в этом вопросе решили эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» и рассмотреть данную тему с точки зрения потребительского восприятия бренда Skoda.

    подробнее
  • 21 марта 2014 Skoda идет на повышение

    Продажи Skoda, несмотря на кризис мирового авторынка, в феврале 2014 года выросли на 4,6 процента. В компании уверены, что темпы роста сохранятся в течение всего года. Способствовать этому будет новая маркетинговая политика бренда, которая предусматривает вывод на рынок новых моделей каждые 6 месяцев вплоть до 2016 года. Предполагается, что подобная стратегия позволит чехам выйти на уровень объема продаж в 1,5 миллиона автомобилей ежегодно.

    подробнее