Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 8 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Автомобильный рынок Украины по маркам и моделям

Любомир Найман, руководитель марки Skoda в России (autogoda.ru)

Руководитель марки SKODA в России Любомир Найман рассказал о стратегии развития компании читателям АВТО ГОДА.

- Минувшей осенью SKODA представила на Франкфуртском автосалоне новую бюджетную модель Rapid. Ее продажи уже начались в странах Западной Европы. Когда она доберется до российского рынка?

- Мы уже закончили подготовку к производству Rapid на заводе в Калуге и в феврале начинаем сборку. Оборудование готово, все тесты успешно пройдены. Старт продаж намечен на середину апреля, тогда же мы объявим и цены. Эта модель как нельзя лучше подходит для российского рынка. У нее просторный салон и вместительный багажник, новая подвеска и хорошее оснащение. Мы убеждены в конкурентоспособности и будущем успехе этого продукта.

- Кого вы видите в качестве основных конкурентов Рапида?

- Позиционирование модели довольно сложное. Rapid занимает место между классами B и C. С одной стороны, его конкурентами являются – Hyundai Solaris и Kia Rio, с другой – Chevrolet Cruze. Я не стану говорить, что мы самые лучшие. Мы лишь хотим, чтобы люди делали максимально осознанный выбор, сами взвешивали все преимущества и недостатки, не упускали возможности провести тест-драйв, и только после этого решали, какой автомобиль для них удобнее.

- В России собирают модели Octavia, Fabia, Yeti. Происходит это на заводах Volkswagen в Калуге и Нижнем Новгороде. Нет ли в связи с этим трудностей с логистикой?

- C точки зрения логистики никаких проблем нет. Мы работаем в рамках «Фольксваген Груп», и для нас не играет роли расположение производств. В Чехии у нас тоже два завода, и тоже в разных городах. Нужно понимать, что открытие предприятий «Фольксваген Груп» в России – это своего рода манифест о том, что мы пришли сюда не на 10 лет, а на 100 и даже больше. Любой завод это долгосрочная инвестиция, и пока мы находимся в самом начале большого пути.

- Внедорожники занимают 30 процентов российского рынка. У SKODA в этом сегменте пока представлен лишь один автомобиль – Yeti. Есть планы расширить производственную гамму?

- Мы внимательно следим за развитием этого сегмента. Сейчас SKODA действительно работает над созданием нового внедорожника. Эскизы дизайна уже сделаны, теперь над проектом трудятся технические специалисты. Единственное, что я могу сказать в настоящий момент, – это будет большой внедорожник.

- В Западной Европе самой доступной моделью SKODA является компактный городской автомобиль Citigo. Увидит ли российский рынок эту «малютку»?

- Спрос на подобные автомобили в России пока не слишком высок. Модель Citigo производится в Братиславе. Из-за разницы курсов валют и таможенных пошлин мы не можем сделать цену на этот автомобиль привлекательной. С другой стороны, я уверен, что со временем пробки сделают свое дело, и люди в российских мегаполисах будут ездить преимущественно на маленьких машинах, как во всех крупных городах мира.

- Какие новинки SKODA приготовила для своих поклонников в 2014 году?

- Для нас 2014 год – это вообще год новинок. Мы запустим в общей сложности восемь новых или обновленных моделей: Yeti, Octavia Combi, Octavia 4х4, Octavia RS (220 л.с.). В апреле стартуют продажи Rapid. Затем мы представим специальные версии Fabia и Yeti.

Летом привезем в Россию Octavia Scout и Rapid Spaceback. В конце года будет представлено новое поколение Fabia. На европейских рынках в структуре наших продаж велика доля полноприводных автомобилей, и мы хотим, чтобы подобная картина наблюдалась и в России, поэтому предлагаем Octavia с полным приводом не только в версии Scout, но и в кузове Combi.

- Известно, что лояльность брендам со стороны российских автомобилистов в среднем ниже, чем в странах Западной Европы. Каковы показатели SKODA в этом вопросе?

- Для нас это очень важный момент. К примеру, в Великобритании в 1990-е годы мы начинали с лояльности клиентов на уровне в 10%. Сегодня же 9 из 10 покупателей снова приходят в салон SKODA. В России мы очень быстро прогрессируем. Статистика говорит, что по показателю верности марке мы уже находимся на третьем месте. Первое занимает Volkswagen, а второе – Toyota. В 2010 году в России у нас было 34% лояльных клиентов, сегодня – 53%.

Что создает лояльность? Весь многогранный опыт эксплуатации автомобиля. Например, дилеры немного ругают нас за то, что наши машины не ломаются, и они не зарабатывают деньги. С точки зрения краткосрочной выгоды это, безусловно, плохо, но в долгосрочной перспективе – очень хорошо.

- Замечательный автомобильный музей в родном для SKODA городе Млада-Болеслав рассказывает о славной истории марки, начавшейся более ста лет назад. Когда речь заходит о новых моделях, можно ли говорить, что SKODA верна своим богатым традициям?

- В настоящее время SKODA является третьим по старшинству автомобильным брендом в мире из ныне существующих. Марка была создана в 1895 году, а в 1905-м мы уже создали первую машину. Упор делался и делается на создание надежных машин для людей. Особое внимание всегда уделялось расходам на эксплуатацию транспортного средства. Как и прежде, мы хотим, чтобы наши машины становились неотъемлемой частью жизни человека, были незаменимыми помощниками в решении абсолютно любых задач. Именно поэтому Octavia была и остается лифтбеком, и в ее багажник легко поместится большой телевизор.

- Какие глобальные задачи стоят перед маркой?

- В 1991 году, когда мы объединились с Volkswagen, мы продавали 180 тысяч машин в год на рынках 30 стран. Сегодня мы продаем почти миллион машин, и работаем на 100 рынках мира. Мы быстро развиваемся и знаем, к чему стремиться. В 2018 году мы хотим продавать 1,5 млн автомобилей. Для этого нам нужны новые модели в новых сегментах и новые рынки сбыта. Мы работаем над этим и уверены, что добьемся успеха.

autogoda.ru

14.02.14 autogoda.ru
Метки: skoda
 

Новости на эту тему

  • 16 февраля 2017 Volkswagen Group Rus в 2016 году увеличила производство в России на 9%

    Компания Volkswagen Group Rus по итогам 2016 года выпустила в России около 147 тысяч автомобилей, что на 8,9% выше показателя годичной давности (135 тыс. машин). Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщили в пресс-службе Volkswagen Group Rus, уточнив, что 110 тыс. машин в прошлом году сошли с конвейера завода компании в Калуге и 37 тыс. автомобилей были произведены на производственной площадке в Нижнем Новгороде.

    подробнее
  • 12 февраля 2017 Skoda Rapid в январе вошел в пятерку самых продаваемых иномарок

    Российские дилеры Skoda в январе реализовали 3571 автомобиль, что соответствует уровню прошлого года. В результате рыночная доля марки составила 4,6% против 4,3% годом ранее, согласно данным АЕБ.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Производство новой Skoda Octavia в России начнется в марте

    Производство новой Skoda Octavia на мощностях «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде начнется в марте этого года. Между тем, новинка уже появилась на конвейере главного завода чешской марки в Млада-Болеславе.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 3 ноября 2016 Почему украинские Skoda Kodiaq не подойдут россиянам («Российская газета»)

    Новый большой кроссовер Skoda Kodiaq начнут собирать на Украине уже в марте 2017 года. "РГ" разбиралась в том, стоит ли россиянам запланировать покупку машины производства Закарпатского автозавода "Еврокар", чтобы стать одними из первых обладателей многообещающей новинки.

    подробнее
  • 16 августа 2016 Секрет успеха Skoda в России («АВТОСТАТ»)

    Российские дилеры Skoda в июле реализовали 4 670 автомобилей – на 11,6% больше, чем годом ранее. Таким образом, чешский бренд демонстрирует положительную динамику пятый месяц подряд. В чем же успех бренда Skoda в России? Разобраться в этом вопросе решили эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» и рассмотреть данную тему с точки зрения потребительского восприятия бренда Skoda.

    подробнее
  • 21 марта 2014 Skoda идет на повышение

    Продажи Skoda, несмотря на кризис мирового авторынка, в феврале 2014 года выросли на 4,6 процента. В компании уверены, что темпы роста сохранятся в течение всего года. Способствовать этому будет новая маркетинговая политика бренда, которая предусматривает вывод на рынок новых моделей каждые 6 месяцев вплоть до 2016 года. Предполагается, что подобная стратегия позволит чехам выйти на уровень объема продаж в 1,5 миллиона автомобилей ежегодно.

    подробнее