Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Франк Виттеманн, гендиректор Jaguar Land Rover Россия (MotorPage.ru)

Статистика продаж в 2013 году зафиксировала снижение российского автомобильного рынка на 5,5%. По прогнозам большинства аналитиков рассчитывать на рост в 2014 году тоже не приходится. Автопроизводителям, привыкшим в последние годы работать на растущем рынке, придется адаптироваться к новым условиям и разрабатывать новые стратегии.

О том, каким был прошедший год, и чего можно ожидать в наступившем, порталу MotorPage.ru рассказал генеральный директор Jaguar Land Rover Россия, Франк Виттеманн.

- Как Вы оцениваете итоги 2013 года на российском автомобильном рынке?

- В 2013 году в России сложилась тяжелая ситуация. Массовые бренды почувствовали это на себе в большей степени, чем премиальные, потому что премиум-сегмент – это более стабильная рыночная ниша. Но, на мой взгляд, все зависит от общей ситуации в российской экономике. В целом мы видим стагнацию, и она отражается на людях. Средний класс чувствует это на себе значительно сильнее, чем люди с высоким доходом.

Важно, что происходящее - это не кризис, а именно стагнация. В таком состоянии рынка премиум-сегмент на себе никаких особенных изменений в 2013 году не почувствовал. Другой вопрос, что мы вероятно не увидим в 2014 году огромного роста в премиальном сегменте, но в любом случае, ситуация для нас будет стабильна, показатели продаж будут расти.

- Каковы Ваши приоритеты в деятельности на российском рынке на 2014 год?

- Они неизменны. Это все те приоритеты, которые были представлены после того, как мы объявили стратегию ускорения. Это, в первую очередь, качество во всем - отличный продукт, отличный сервис и отличный персонал.

- А расширение дилерской сети? Работа с регионами? Сервисные программы, программы лояльности?

- Когда мы говорим о стратегии ускорения, это включает в себя все, что вы перечислили. В 2014 году мы сконцентрируемся на расширении дилерской сети. Мы уже сформировали свой пул дилеров для Москвы и Санкт-Петербурга, а в этом году Вы увидите наш рост в регионах.

И когда мы говорим о работе с дилерской сетью, мы имеем в виду многое, – это и тренировка людей, и обучение персонала, и повышение квалификации. Это огромное количество программ лояльности для наших клиентов, программ продаж подержанных автомобилей, и так далее. Если мы говорим о процессе появления нового дилерского центра, это в первую очередь новые программы и процессы, в соответствии с которыми  мы потом обучаем наш персонал.

- В последние пару лет многие премиальные бренды посчитали для себя необходимым вводить в свою линейку автомобили начального, бюджетного сегмента. У Land Rover тоже будет что-то подобное?

- Нет, на данный момент у нас таких планов нет, мы остаемся в премиум-сегменте, но в ближайшее время вы увидите, что мы будем разрабатывать автомобили и в некоторых незанятых нами нишах. В ноябре прошлого года мы представили на автосалоне в Лос-Анджелесе длиннобазный Range Rover. Это абсолютно новая ниша, не занятая еще никем, потому что это как представительский седан, только в классе внедорожников.

- А в целом появление «бюджетных» моделей у премиальных марок – это перспективная стратегия? Или премиум должен оставаться премиумом и на компромиссы не идти?

- Трудно сказать. Если все сделано правильно, грамотно, то, безусловно, это может принести успех. Но если в линейку автомобилей премиального бренда вводятся модели А-класса, это размывает границы бренда и позволяет причислить бренд к масс-маркету. Не уверен, что в долгосрочной перспективе это хорошо.

- Каковы Ваши ожидания и прогнозы на 2014 год? Какие драйверы рынка Вы видите в ближайшей перспективе?

- Мы предполагаем, что состояние рынка в целом будет таким же, как в 2013 году: таким же сложным для рынка. Премиальный сегмент останется стабильным и даже будет немного расти. Мы со своей стороны попробуем повторить свои фантастически прекрасные результаты 2012 года и вырасти на 10-15%. Но это, конечно, очень зависит от состояния российской экономики. Авторынок отражает экономическую ситуацию: если российская экономика будет расти, конечно, продажи тоже активизируются.

- А такие события как Олимпиада могут стать стимулом к росту потребительской активности?

- Что касается Олимпиады, я не думаю, что она сильно повлияет на ситуацию. Это имеет некоторое влияние на экономику в целом, но на автомобильный бизнес - нет. Московский автосалон, другое дело. Это важное событие в нашей среде, мы покажем много интересных новинок, - после автосалона можно рассчитывать на рост потребительского интереса.

MotorPage.ru

03.02.14 MotorPage.ru
Метки: jaguar land rover
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 7 июня 2016 Land Rover наехал на китайский Landwind («Газета.Ru»)

    Jaguar Land Rover обратился в китайский суд с иском к компании Jiangling Motor – она создала и успешно продает кроссовер Landwind, дизайн которого как две капли воды похож на британский бестселлер Evoque. Шансов на победу у британской марки немного – череда схожих исков в Китае ранее окончилась для «чужаков» поражением.

    подробнее
  • 2 июля 2015 Defender заслужил свой отдых

    2015 год станет последним для внедорожника Land Rover Defender. Компания Jaguar закрывает производство знаменитой модели. Собеседники "Коммерсантъ FM" считают, что в современных условиях автомобиль утратил свою актуальность.

    подробнее
  • 17 июня 2015 Jaguar Land Rover разрабатывает беспилотный внедорожник

    Компания Jaguar Land Rover, один из известнейших производителей внедорожников в мире, работает над созданием беспилотного внедорожника. Для езды без водителя по пересеченной местности компания собирается использовать различные сенсоры и технологию так называемого структурированного света.

    подробнее