Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Бу Андерссон, президент АВТОВАЗа («Волжский автостроитель»)

В программе ВАЗ ТВ «Обозреватель» состоялось первое телеинтервью президента ОАО «АВТОВАЗ» Бу Инге Андерссона.

– Господин Андерссон, каким было ваше представление об АВТОВАЗе до прихода сюда в качестве президента компании и насколько оно совпало с реальностью?

– Мне всегда нравились автомобили «Лада». Знаком с ними еще с начала 70-х годов, когда был молодым человеком. Что меня здесь удивило: АВТОВАЗ крупнее, чем я ожидал, и намного современнее. На предприятии больше современного оборудования, чем я видел на многих других российских автозаводах, на которых побывал.

– Сейчас вы активно знакомитесь с подразделениями АВТОВАЗа. Каковы ваши первые впечатления от проходящих встреч с сотрудниками компании и что, по-вашему, требует изменений?

– Меня очень впечатлили наши рабочие. Я вижу, что они хотят хорошо выполнять работу. Несколько разочарован руководством. Я привык к тому, что руководство больше заботится о людях, организует для них правильные рабочие места и вдохновляет на лучшие результаты. Для меня каждый из сотрудников компании имеет важное значение. Это правило, которого я придерживаюсь.

– Как вы оцениваете ход реализации Программы развития ОАО «АВТОВАЗ» до 2020 года? Считаете ли, что стратегические цели должны быть скорректированы?

– Мне пока рано об этом говорить. Я не знаю, как мир будет выглядеть в 2020 году. Сейчас для меня самое важное – работать на команду и улучшать текущую ситуацию. Но также мы разрабатываем план на следующие три года. Что будет важно в последующие три года? Во-первых, продолжать укреплять бренд LADA; во-вторых, вернуться к рентабельности; в-третьих, создать свободный денежный поток; в-четвертых, улучшить имидж как компании, так и бренда. Мы можем сделать это с нашими автомобилями. Мы можем сделать это с нашими людьми. Мы можем сделать это, работая с нашими дилерами.

– Уже была озвучена информация о предстоящих структурных изменениях, которые предполагают оптимизацию численности персонала. С чем связано такое решение, сколько сотрудников попадает под сокращения, в каких подразделениях?

– Это очень болезненное, но необходимое решение, так как в 2013 году АВТОВАЗ понес большие убытки. Что касается руководства – нам необходима облегченная и более оперативная структура управления. Поэтому сокращаем 2500 менеджеров и специалистов. Что касается рабочих – нам необходимо повысить производительность труда. Нужно понизить нашу точку безубыточности, и поэтому мы изменим численность рабочих за счет естественного движения персонала. В текущем году предстоит произвести на 150 000 автомобилей больше. Итак, комбинация имеет три действия: облегченная структура управления, меньше рабочих за счет повышения производительности труда и значительный рост производства. Если все это мы сделаем правильно, то к концу следующего года будем действительно эффективной компанией.

– Как вы оцениваете потенциал коллектива АВТОВАЗа и что будете требовать от работников предприятия?

– Во-первых, все начинается с менеджмента. Мы, как лидеры, должны бросать вызов требованиям времени и уметь вдохновлять своих людей на правильные действия. Во-вторых, мы должны служить примером. В-третьих, должны иметь понятные показатели. Я верю в почасовые показатели работы наших производств. В-четвертых, при возникновении проблем в их решение надо вовлекать людей.

На мой взгляд, в большинстве российских компаний производство недооценивается. Для меня же производство является самым важным. Это нервный центр. И я хочу видеть его, помогать ему, потому каждый мой рабочий день на заводе начинается в 7.20...
Могу сказать, что АВТОВАЗ обладает огромным потенциалом.

– Конкуренция на автомобильном рынке России ужесточается. В борьбу за потребителя всё активнее включаются и китайские производители, стремящиеся завоевать значительную долю российского рынка. Каковы, на ваш взгляд, сильные стороны бренда LADA? Какой фактор должен стать определяющим в дальнейшем укреплении бренда?

– Во-первых, я люблю конкуренцию. Во-вторых, ни один из производителей не имеет сегодня на дорогах России такого, как АВТОВАЗ, количества автомобилей. Для усиления конкурентоспособности нам необходимо заново определиться с тем, что должна предлагать LADA своему потребителю. Это должен быть автомобиль, разработанный для российских условий, безопасный, предлагающий лучшее соотношение цены и потребительской ценности. Это должен быть автомобиль, который легко отремонтировать. Если мы будем действовать правильно в этих важных для наших покупателей четырех направлениях, то восстановим нашу долю рынка. При этом я, конечно, очень хорошо понимаю, что легко сказать – трудно сделать.

– Успех лидера продаж российского рынка LADA Granta определен новизной модели и ее быстрым выводом на рынок. Какие факторы станут определяющими в стратегии развития модельного ряда АВТОВАЗа?

– Я очень горжусь командой, которая разработала LADA Granta. Она стала нужным продуктом, появившимся в нужное время. Теперь нам надо повторить этот подход при создании новых автомобилей, которые мы разрабатываем: по-настоящему понять, чего хочет покупатель, по-настоящему понять, сколько он готов заплатить. И сделать это лучше наших конкурентов.

– Сегодня АВТОВАЗ – мультибрендовое предприятие, уже производящее автомобили Nissan. Вскоре начнется производство автомобилей Renault и модели Datsun. Сколько автомобилей для Альянса планируется выпустить в этом году и каким должен быть уровень их качества?

– Прежде всего надо сознавать, какая огромная ответственность на нас возложена. Компании Renault и Nissan доверили АВТОВАЗу изготавливать их продукты. В прошлом году мы не сработали должным образом – не выполнена в полном объеме программа выпуска Nissan Almera. В текущем году мы должны выполнить обязательства по этой модели. Также мы должны запустить два автомобиля Renault и автомобиль Datsun. Это заставляет меня беспокоиться. Но я знаю, что если мы сконцентрируем усилия, то сделать это сможем.

Мы изготовим около 150 тысяч автомобилей для Renault и Nissan в этом году. Если сделаем это хорошо – обеспечим будущее для АВТОВАЗа, обеспечим будущее для наших людей в Тольятти. АВТОВАЗ вновь обретет славу образца для подражания в российском автопроме, каким когда-то и являлся.

– Вы встречались с губернатором Самарской области Николаем Меркушкиным. По итогам встречи глава региона дал нам интервью, в котором отозвался о вас как о менеджере очень высокого уровня. Что для вас значат слова губернатора и как вы намерены строить отношения с губернскими властями?

– Это была хорошая встреча. Мы обсудили насущные проблемы. Кроме того, губернатор поставил мне задачу – АВТОВАЗ должен стать лучшим среди предприятий Альянса Renault– Nissan. Я принял вызов, но сказал, что мне нужна его помощь. Получил положительный ответ. Также губернатор рассказал, что когда возглавлял правительство Мордовии, в этой республике было больше золотых медалистов Олимпийских игр, чем во всей Швеции. И я сказал: «Я понимаю, вы – лучший, и я последую вашему примеру».

– Господин Андерссон, АВТОВАЗ имеет большое значение для города Тольятти. Крупнейший район города – Автозаводский – был построен вместе с Волжским автомобильным заводом. Вклад предприятия в городскую экономику очень значителен. Удалось ли вам тесно пообщаться с руководством Тольятти, планируете ли такие встречи в дальнейшем?

– Сегодня я испытываю чувство беспокойства, в том числе и из-за понимания степени ответственности АВТОВАЗа перед городом. Если мы не изменимся – будут огромные проблемы. И я хорошо осознаю возложенную на меня ответственность. Но мне необходимо, чтобы и вся наша команда понимала свою миссию и выполняла ее. Мы не можем жить вчерашними рекордами, надо отвечать новым вызовам. И я понимаю, что город полагается на меня и на команду. На то, что мы сделаем все необходимое. Надеюсь, что остальная часть команды так же хорошо понимает нашу общую ответственность.

Я чувствую ответственность за рабочих АВТОВАЗа. Для меня это знакомо по прежнему опыту. Не без гордости могу сказать, что в прошлом году, как первый иностранец, был избран почетным гражданином Нижнего Новгорода за работу нашего коллектива. Теперь – новый для меня город, новая ситуация, и я приложу все усилия, чтобы сделать АВТОВАЗ успешным. Разумеется, сделаю это с командой, готовой разделить ответственность.

– Вы признались, что вам нравится жить в Поволжье – очень много общего со Швецией. Что именно греет душу вдали от родины?

– В 2014-м будет уже 22 года, как я живу за пределами Швеции. Могу сказать, что жить за пределами своей родины нелегко. Но я чувствую в себе уверенность. У меня крепкая семья. Я обычно хорошо срабатываюсь с людьми, и мне нравится Россия. Нравятся русские люди, русская культура. Я провел пять лет в России, и это – хорошее время. Надеюсь, что так же буду чувствовать себя и в Тольятти.

– Когда ваша семья приедет в Тольятти, что вы покажете ей здесь в первую очередь?

– Пока мне рано об этом говорить, я не очень много успел увидеть в Тольятти. Но что я отметил и в Самаре, и в Тольятти – здесь намного более современная среда, чем та, к которой я привык в Нижнем Новгороде.

– Вы много работаете. Приезжаете на работу рано и сразу включаетесь во множество дел. Что придает вам сил в работе?

– Непростой вопрос. Я оптимист. Я люблю то, что делаю. Был воспитан принимать на себя ответственность. Мне нравятся люди, и как правило, я со всеми быстро нахожу общий язык. Мне нравятся вызовы, а здесь для меня новая ситуация... Чтобы добиться успеха, АВТОВАЗу необходимы перемены. Для этого нужно много работать.

«Волжский автостроитель»

31.01.14 «Волжский автостроитель»
Метки: автоваз
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 5 сентября 2016 Renault позаботится об АВТОВАЗе («Ведомости»)

    В декабре 2016 г. может состояться размещение дополнительных акций «АвтоВАЗа» по открытой подписке на 25 млрд руб., рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров «АвтоВАЗа», советник гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов. По его словам, утвердить соответствующее решение планируется на внеочередном собрании акционеров 10 октября.

    подробнее
  • 29 июля 2016 Мор, долги и убытки («Газета.Ru»)

    Убытки «АвтоВАЗа» в первом полугодии выросли на 67% и достигли 8,6 млрд руб. Выручка составила 87,1 млрд руб., что на 5% меньше предыдущего полугодия. При этом объемы продаж сократились на 11%. Эксперт «Газеты.Ru» полагает, что единственный выход из сложной экономической ситуации — реструктуризация долга.

    подробнее