АВТОСТАТ | Бу Андерссон, президент АВТОВАЗа («ВАЗ-ТВ»)

Инфографика

Все публикации

28.01.14Прочитали 355 раз

Бу Андерссон, президент АВТОВАЗа («ВАЗ-ТВ»)

Новый президент крупнейшего отечественного автопроизводителя побеседовал с журналистами. Свое первое публичное интервью в качестве главы АВТОВАЗа Бу Андерссон дал корпоративному каналу ВАЗ-ТВ. Приводим цитаты нового президента тольяттинского автогиганта.

Первые впечатления о заводе

«Первое, что я увидел, а сегодня – мой 16-й день здесь, меня очень впечатлили наши рабочие. Я вижу, что они хотят хорошо выполнять свою работу, я несколько разочарован руководством – я привык к тому, что руководство больше заботится о людях, организует для них правильные рабочие места и вдохновляет на лучшие результаты. В общем, я впечатлен рабочими и несколько не удовлетворен отношением к рабочим, для меня каждый имеет важное значение, и это правило, которого я придерживаюсь».

Ближайшие планы

«Сейчас для меня самое важное – работать на команду и улучшать текущую ситуацию, но мы также разрабатываем план на следующие три года. Что будет важно в последующие три года: во-первых, продолжать укреплять бренд LADA, во-вторых, вернуться к рентабельности, в-третьих, создать свободный денежный поток и, в-четвертых, улучшить наш имидж как компании, как бренда. Мы можем сделать это с нашими автомобилями, мы можем сделать это с нашими людьми, мы можем сделать это, работая с нашими дилерами».

Про сокращения

«Это очень болезненно, но необходимо. В 2013 году мы понесли большие убытки. Почему мы делаем это? Во-первых, что касается руководства, нам необходима облегченная структура управления. Во-вторых, мы должны быть быстрее, и поэтому мы сокращаем 20% или 2,5 тысячи человек – менеджеров и специалистов. Что касается рабочих, то нам необходимо улучшить производительность, нам нужно понизить нашу точку безубыточности, поэтому мы сокращаем 5 тысяч человек в производствах. В этом году мы также произведем на 150 тысяч больше автомобилей. Итак, комбинация трех действий: облегченная структура управления, меньше рабочих в производствах и рост производства на 150 тысяч автомобилей. Если мы все это сделаем правильно, мы будем хорошей компанией в конце следующего года».

LADA и конкуренты

«Во-первых, я люблю конкуренцию, во-вторых, никто другой не имеет сегодня 15 млн. автомобилей LADA на дорогах России. В-третьих, нам необходимо заново определиться с тем, что предлагает «Лада». LADA – это автомобиль, разработанный для российских условий, это безопасный автомобиль, это автомобиль, предлагающий лучшее соотношение цены и потребительской ценности, это автомобиль, который легко отремонтировать. Если мы будем действовать правильно в этих четырех направлениях для наших нынешних покупателей и для новых покупателей, то мы восстановим нашу долю рынка. Легко сказать – трудно сделать».

Как закрепить успех, подобный «Гранте»

«Я очень горжусь командой, которая разработала «Ладу Гранту». Она стала нужным продуктом в нужное время и поэтому мы продали более 147 тысяч этих автомобилей в прошлом году. Теперь нам нужно повторить этот подход в новых автомобилях, которые мы разрабатываем: по-настоящему понять, чего хочет покупатель, по-настоящему понять, сколько он готов заплатить и сделать это лучше наших конкурентов».

АВТОВАЗ – мультибрендовое предприятие

«Прежде всего, это огромная ответственность. Мы все на АВТОВАЗе должны гордиться тем, что компании Renault и Nissan позволяют нам изготавливать их продукты. В прошлом году мы не сработали должным образом при запуске «Нисан Альмера». В этом году мы должны произвести Almera в полном объеме, мы должны запустить два автомобиля Renault и мы должны запустить автомобиль Datsun – это заставляет меня беспокоиться, но я знаю, что если мы сконцентрируем усилия, то мы сможем это сделать. Мы изготовим около 150 тысяч автомобилей для Renault и Nissan  в этом году. И если мы сделаем это хорошо, мы обеспечим будущее для АВТОВАЗа, мы обеспечим будущее для наших людей в Тольятти, мы вновь обретем славу для образца подражания в российском автопроме, каким мы когда-то являлись».

АВТОВАЗ и моногород Тольятти

«Сегодня я не могу спокойно спать, сегодня я испытываю беспокойство, потому что если мы не изменимся, то у нас будут огромные проблемы. Я понимаю всю ответственность, я уже делал это раньше, но мне необходимо, чтобы команда понимала нашу миссию. Нам необходимо выполнять эту миссию. Мы не можем жить вчерашними рекордами. Я принимаю вызов. Я понимаю, что этот город полагается на меня и на команду, и на то, что мы сделаем все необходимое. Я надеюсь, что остальная часть команды понимает нашу ответственность, я чувствую ответственность за рабочих АВТОВАЗа. Это непросто. Мне уже приходилось делать это раньше, я с гордостью говорю о том, что в прошлом году за работу нашего коллектива (ГАЗ, - Ред.) я был избран почетным жителем Нижнего Новгорода, как первый иностранец. Теперь новый город, новая ситуация. И я приложу все усилия. И мне на самом деле необходима команда, которая примет на себя ответственность».

Напомним, Бу Инге Андерссон официально вступил в должность президента ОАО «АВТОВАЗ» 14 января 2014 года. Новый глава компании был утвержден в должности советом директоров автогиганта в ноябре 2013 года и, после завершения действия контракта на предыдущем месте работы (а раньше Бу возглавлял «Группу ГАЗ»), приступил к исполнению обязанностей.

«АвтоСреда»