Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Коичи Такакура, гендиректор Suzuki в России (MotorPage.ru)

Статистика продаж в 2013 году зафиксировала снижение российского автомобильного рынка на 5,5%. По прогнозам большинства аналитиков рассчитывать на рост в 2014 году тоже не приходится. Автопроизводителям, привыкшим в последние годы работать на растущем рынке, придется адаптироваться к новым условиям и разрабатывать новые стратегии.

О том, каким был прошедший год, и чего можно ожидать в наступившем, порталу MotorPage.ru рассказал генеральный директор Suzuki в России, Коичи Такакура.

- В чем с Вашей точки зрения причины снижения рынка в 2013 году?

- Это достаточно сложный вопрос. Думаю, падение рынка можно объяснить, общей экономической ситуацией в стране и стагнацией экономики. Многие потребители откладывают покупку автомобиля на более поздний срок, боясь что-то делать в период стагнации.

- До сих пор падение продаж всегда было связано с каким-то явным кризисом. Сейчас кризиса нет. Может быть, российский потребитель изменился, начал как-то по-другому реагировать на экономическую ситуацию?

- Действительно, именно поэтому это сложный вопрос. Ситуацию нельзя назвать кризисной. В 2014 году ожидается падение автомобильного рынка в пределах от 0 до 5 процентов, - это не масштабы кризиса. Тем не менее, наблюдается стагнация, и люди боятся делать решительные шаги, они реагируют на отсутствие роста в экономике, как раньше реагировали на серьезные катаклизмы.

- А нет опасения, что на данном историческом этапе российский авторынок достиг точки насыщения?

- Нет, рынок не достиг своего максимума, он по-прежнему не насыщен. Сейчас по статистике на тысячу граждан приходится всего триста автомобилей. Для сравнения, в европейских странах и в США на тысячу человек приходится пятьсот автомобилей. Это говорит о том, что у нас есть потенциал для роста.

- Если потенциал для роста есть, и потребитель просто выжидает, как в таких условиях стимулировать его к покупке?

- Конечно, все мы понимаем, что лучший способ стимулировать продажи – это скидки и специальные предложения. Тем не менее, это сейчас не самое главное. Главное – это эмоции, которые у людей вызывает автомобиль. Поэтому мы стараемся, чтобы люди покупали автомобиль на эмоциях, чтобы им нравилось то, что они покупают. И с этой точки зрения, возможно, Олимпийские игры 2014 года, которые состоятся в феврале, будут стимулировать людей к покупке автомобиля. Потому что у потребителей поднимется настроение, если Россия будет побеждать. С позитивным настроением, с новыми надеждами, люди пойдут покупать автомобили.

- То есть, от Вас сейчас мало что зависит, - все решают внешние факторы?

- Сотрудники компании предпринимают различные действия, чтобы стимулировать продажи: разрабатывают скидки, специальные акции. Они делают все, чтобы цены были максимально конкурентоспособными. Но иногда этого недостаточно, и нужно вмешательство государства. На этом уровне Олимпийские игры - это отдельно взятый пример. В прошлом году государство субсидировало розничное автокредитование, но это оказалось недостаточным стимулом к росту продаж. Предотвратить падение не удалось. То есть нужны какие-то более масштабные действия государства.

К сожалению, государственная программа субсидирования автокредитов прошлого года не включала автомобили японских производителей. Они не входили в предусмотренную ценовую категорию, попадающую под субсидии. Поэтому для Suzuki эта программа не была такой уж эффективной. Думаю, нечто подобное требуется в больших масштабах.

- Если на рынке нет роста, обостряться конкуренция между автопроизводителями, начинается борьба за долю рынка. В таких условиях важно не терять клиента, а российский покупатель непостоянен. Мы пробуем разные марки, покупая каждый следующий автомобиль другого бренда. Как добиться верности клиента, готовы ли Вы предлагать уже сейчас какие-то программы лояльности, наподобие тех, что существуют в Европе и США?

- Если сравнивать с другими марками, у Suzuki очень лояльные клиенты – об этом свидетельствует статистика. Сейчас мы разработываем новые программы лояльности. Уже сейчас, например, активно поддерживаем клуб фанатов нашей марки – Suzuki Club – в России: помогаем им в организации различных мероприятий.

- Если Ваши клиенты так лояльны, почему у Вас пока не велика доля рынка?

- Лояльность не всегда связана с долей рынка. Наша доля рынка всегда была небольшой, и при этом наши клиенты остаются нам преданы. Но в течение следующих пяти лет мы собираемся вывести на рынок четыре новых атвомобиля, и тем самым привлечь внимание новых клиентов к марке, сохраняя при этом старых потребителей.

- Каковы Ваши приоритеты на 2014 год? Расширение дилерской сети, развитие сервисных предложений или, может быть, программы работы с подержанными автомобилями?

- На сегодняшний момент мы охватили много городов России (50 городов), у нас широкая дилерская сеть (от Калининграда до Петропавловска-Камчатского). Это касается не только количества дилерских центров, но и качества их работы. В прошлом году мы вновь провели проверки и повысили требования к качеству дилерских центров. В этом году мы не планируем расширять дилерскую сеть. В 2014 году мы планируем сконцентрировать наши усилия на обучении дилеров, на повышения качества обслуживания, и на привлечении внимания новых потребителей к нашим новым моделям, потому что они будут значительно отличаться от того, что мы предлагали раньше. В конце 2013 года мы открыли новое подразделение – отдел постпродажного маркетинга. И мы будем делать акцент на послепродажном обслуживании клиентов, тем самым увеличивая в том числе и их лояльность к марке.

- Каков Ваш прогноз на 2014 год?

- Мы верим, что в этом году все останется так же, как было в 2013-ом, - все будет ровно и стабильно…

- Снижаться?

- Нет, мы надеемся, что снижения не будет. Некоторые наши коллеги считают, что рынок будет падать, но мы надеемся, что падение остановится, и 2014 год заложит базу для последующего развития в 2015 году.

- Активизации продаж после Московского автосалона можно ожидать?

- Мы очень надеемся на это, но, судя  по опыту автосалона 2012 года, этого может не произойти. В 2012 году мы надеялись на бум продаж, но его не произошло, поэтому мы стараемся быть осторожны в своих прогнозах.

MotorPage.ru

27.01.14 MotorPage.ru
Метки: suzuki
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 8 августа 2016 Suzuki покатилась по инерции («Ведомости»)

    Российское подразделение японского автопроизводителя Suzuki Motor Corp. – ООО «Сузуки мотор рус» проиграло в кассационной инстанции налоговой дело о завышении убытков.

    подробнее
  • 2 сентября 2015 Суд оформил развод Suzuki и Volkswagen

    Арбитражный суд Международной торговой палаты подтвердил факт прекращения альянса между Suzuki Motor и Volkswagen и обязал немецкую компанию продать ее 19,9-процентную долю в Suzuki Motor. Разрыв, фактически наступивший еще в 2012 году, удовлетворил обе компании, которые и года не смогли прожить без споров и взаимных обвинений.

    подробнее
  • 28 августа 2012 Suzuki подъезжает к автобанку

    Совместные предприятия (СП) банков с иностранными производителями и торговыми сетями становятся все более популярными. Вслед за автоальянсом Renault-Nissan, сетями Auchan Group и IKEA Group такую возможность рассматривает импортер автомобилей Suzuki в России – компания "Сузуки Мотор Рус". Наиболее вероятным партнером компании в этом проекте является Райффайзенбанк – "дочка" австрийского RBI.

    подробнее