АВТОСТАТ | Ян K. Мадея, гендиректор «Мерседес-Бенц РУС» («РБК daily»)

Инфографика

Все публикации

19.12.13Прочитали 176 раз

Ян K. Мадея, гендиректор «Мерседес-Бенц РУС» («РБК daily»)

Европейские власти подстегивают производителей автомобилей экологическими нормами, стараясь усилить темпы технического прогресса. Гигантские средства направляются на разработку новых малоэмиссионных машин. Зачем это нужно и почему S-класс пришлось скрестить с Maybach, рассказывает Ян K. Мадея. 

– Повлиял ли отказ от бренда Maybach на финансовое оздоровление «Мерседеса»?

– Надеюсь, меня поймут правильно, мы не комментируем наши финансовые результаты в средствах массовой информации. Наиболее важным является то, что легенда о Maybach, который является синонимом высочайшего автомобильного престижа и совершенства, найдет свое продолжение в новом удлиненном S-классе, который будет запущен в конце 2014 года и будет называться Maybach. Я уверен, что значительная часть наших клиентов Maybach в России будет по-прежнему передвигаться на Maybach, то есть теперь уже на новом «S-класс Maybach».

– Какие надежды вы возлагаете на новый S-класс в России?

– Мы можем однозначно сказать, что отзывы клиентов о нашем новом флагмане поразительны. Принимая во внимание, что мы только что начали продажи нового S-класса и в ближайшем будущем значительно расширим палитру версий новыми двигателями, новым купе S-класса, новым «S-классом Maybach» и т.д., мы убеждены, что история успеха нового S-класса только начинается. Огромный успех нового S-класса благоприятно сказывается на финансовом состоянии компании.

– Как вы оцениваете финансовые результаты уходящего года и каковы планы на следующий?

– Наши продажи на российском рынке выросли примерно на 20% в условиях сокращения автомобильного рынка в целом, и мы сохраняем уровень рентабельности. Думаю, это неплохой результат.

– Как вы оцениваете запуск купе CLA и что ожидаете от него в будущем году? Стоит ли ждать увеличения квот для России?

– Новый CLA вызвал огромный ажиотаж и завоевал массу поклонников. Наши заводы работают на полную мощность, и я обещаю, что мы сможем удовлетворить спрос наших клиентов на этот автомобиль в ближайшие месяцы.

– Как вы оцениваете скорый переход на Евро-6? Как это отразится на силовых агрегатах «Мерседеса»? Не проиграют ли они в потребительских качествах?

– Дело обстоит как раз наоборот. Каждое поколение новых двигателей становится все более эффективным, то есть речь идет о большей мощности и меньшем расходе топлива. Это означает, что между удовольствием от вождения и экологичностью нет никакого противоречия. Наша работа заключается в том, чтобы объединить одно с другим наиболее привлекательным для клиентов образом.

– Приведет ли дальнейшее ужесточение экологических норм к отказу от больших и мощных агрегатов у премиальных моделей?

– Как я уже объяснил, наша задача – определить технологии, которые сочетают в себе и удовольствие от вождения, и экологичность. Мощные двигатели не должны иметь большие размеры. Если бы несколько лет назад вам кто-то рассказал, что S-класс с более чем 400 л.с. будет потреблять 3 л бензина, то вы бы, наверное, подумали, что это шутка. Но это становится реальным с нашим новым «S-класс 500 Plug-in Hybrid».

– Способны ли гибридные и электрические технологии обеспечить те же потребительские качества, что и ДВС?

– Эти новые технологии становятся все более и более совершенными и ориентированными на клиента, и мы к ним все больше и больше привыкаем. Я уверен, что Mercedes-Benz всегда будет оставаться тем, чем он был на протяжении более 125 лет, то есть захватывающим автомобилем премиум-класса!

– Каков размер вложений будет проведен для обеспечения новых экологических норм?

– Развитие новых технологий требует огромных инвестиций. Подразделение Mercedes-Benz Cars тратит более 3 млрд евро в год на исследования и разработки. Это инвестиции в будущее марки, и текущий рыночный успех наших новых моделей доказывает, что это – хорошее вложение.

– Какова конечная цель экологов? Какой облик машин они считают идеальным?

– Окончательная и идеальная картина – это абсолютно свободный от вредных выбросов автомобиль, и это только вопрос времени, когда мы придем к этому.

– До каких пределов будут ужесточаться нормы?

– Если такие безэмиссионные автомобили появятся, то гонка закончится.

– Как вы относитесь к этим экологическим программам?

– Мы признаем, что экологическая ответственность является важным элементом нашей корпоративной ответственности. Вот почему мы тратим миллиарды евро на разработку новых, экологически чистых технологий. Mercedes-Benz был пионером в области разработки технологии топливных ячеек, а наш smart electric drive является на сегодняшний день самым успешным электрическим автомобилем в Европе. Мы формировали автомобильную промышленность на протяжении последних 100 лет, и у нас есть амбиции и умение формировать ее и в будущем.

– Как будет развиваться «Мерседес» в будущем?

– Мы формируем будущее каждый день. От нас очень многое зависит. Чем лучше мы делаем свою работу, тем лучше будет будущее. Это полностью относится и к России.

– Какие разработки «Мерседеса» удивят мир в ближайшее время?

– Если я вам расскажу, это ведь больше не будет сюрпризом. Давайте сохраним интригу.

«РБК daily»

Теги: maybach, mercedes-benz
 
Загрузка...