Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 5 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Михаил Лезжов, руководитель отдела маркетинга и рекламы Суперавтомаркета «Формула 91» («АВТОСТАТ»)

После высокого роста продаж автомобилей с пробегом в 2012 году, в уходящем году спрос на «бэушки» стабилизировался. О тенденциях и перспективах вторичного авторынка агентству «АВТОСТАТ» рассказал руководитель отдела маркетинга и рекламы Суперавтомаркета «Формула 91» Михаил Лезжов.

- По данным агентства «АВТОСТАТ», за 9 месяцев 2013 года россияне купили около 4 млн. 020 тысяч подержанных машин – на 2% меньше, чем годом ранее. Чем объясняется более стабильное положение вторичного авторынка по сравнению с первичным, который в январе-сентябре упал на 7%?

- Изменения на вторичном рынке всегда более плавные, чем на рынке новых автомобилей. Связано это с бОльшим выбором: если у человека не хватает денег на автомобиль выбранной марки, то он может поискать такой же, но годом старше и купить его, чего нельзя сделать при выборе нового автомобиля. Там придется искать аналог у другого производителя, на что покупатель не всегда готов.

- Как на состоянии вторичного авторынка сказалось введение утилизационного сбора в сентябре прошлого года?

- Никаких особенных последствий мы не заметили. Понять, каков вклад именно утилизационного сбора в ежегодный рост цен, не представляется возможным. Никакой обратной связи по этому вопросу от покупателей мы также не видим.

- Как, по Вашему мнению, на развитие вторичного авторынка повлияет введение утилизационного сбора для новых автомобилей российского производства и грядущее повышение цен на них?

- На вторичном рынке эти автомобили также подрастут в цене и попадут в прямую конкуренцию с бюджетными одногодками зарубежных производителей. В этих условиях они понемногу будут терять позиции в рейтинге продаж.

- Самой продаваемой моделью на вторичном рынке остается «классическая» Lada 2107, а лидером роста продаж стала Lada Priora. Чем, по Вашему мнению, это объясняется?

- «Семерка» - самый дешевый автомобиль (при прочих равных) на вторичном рынке, поэтому пользуется популярностью у достаточно широкой аудитории с невысоким доходом. Он выпускался с 1982 по 2012 (30 лет!), и за это время их выпустили большое количество. Все они теперь находятся в обороте на вторичном рынке. Priora выпускается с 2007 года. Примерно через 3 года от начала продаж автомобиль начинает поступать на вторичный рынок, а через 5-6 лет смена владельца достигает своего пика. Отсюда и рост.

- Среди иномарок наибольший рост продаж показывают Renault Logan, Ford Focus и Opel Astra. Чем, по Вашему мнению, это обусловлено?

- Renault Logan (до рестайлинга), Ford Focus (II поколение), Opel Astra (H) – все они являются одними из наиболее популярных моделей у своих производителей. На вторичном рынке автомобиль показывает примерно ту же кривую продаж, что и у нового автомобиля, но на 3-6 лет позже. Эти автомобили были в лидерах продаж в 2007-2008 годах, и сейчас повторяют успех на вторичном рынке.

- Согласно результатам опроса Суперавтомаркета «Формула 91», самым популярным типом кузова среди покупателей авто с пробегом стал седан – за него высказалось 48% респондентов. На втором месте автомобили с кузовом хэтчбек – 14% голосов, на третьем кроссоверы – 11% голосов. Чем объясняется высокая популярность седанов на вторичном авторынке, тогда как среди новых автомобилей стремительно растет спрос на внедорожники?

- Противоречия нет. На вторичном рынке за кроссоверы проголосовало 11%. Еще пару лет тому назад эта цифра была 5-6%. Седаны наш покупатель любит исторически, мы долго ездили на классических моделях Жигулей. Да и в сравнении с хэтчбеком, седан имеет более вместительный багажник и более тихий салон.

- Согласно результатам опроса Суперавтомаркета «Формула 91», на протяжении последних лет постепенно растет популярность посреднических услуг при покупке/продаже автомобиля. Чем, по Вашему мнению, обусловлена эта тенденция?

- Для покупателя стали очень важны юридическая и техническая гарантии на приобретаемый автомобиль, возможность покупки в кредит. Предложить этот комплекс могут только крупные компании. При покупке автомобиля с рук, вам придется решать эти вопросы самостоятельно. Продавцам автомобиля крупные компании предлагают различные виды продаж (выкуп, комиссионная продажа, обмен), что значительно экономит время. Не у каждого оно есть на показы автомобиля, кроме того, на время продажи приходится содержать автомобиль в соответствующем виде. Однако, нам еще далеко до доли автосалонов в США или странах Европы, где она превышает 60% (у нас сейчас 22-24%).

«АВТОСТАТ»

17.12.13 Александр Чупров
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 ноября 2016 Автомобиль с пробегом и подлогом («РБК»)

    Кризис обострил интерес россиян к автомобилям с пробегом. В результате в 2016 году на «машины с историей» пришлось свыше 80% всех сделок. Одновременно выросло и число мошеннических схем, используемых на рынке.

    подробнее
  • 28 октября 2016 Полный комплект. Как работает национальная база автомобилей? (Авторамблер)

    Российские дилеры начали заполнять Национальную базу данных автомобилей. Есть ли в ней смысл и станет ли рынок подержанных авто прозрачнее?

    подробнее
  • 19 октября 2016 Подержанные машины ушли в минус («Газета.Ru»)

    Рынок подержанных автомобилей в сентябре впервые сократился, после семи месяцев наращивания объемов. Тем не менее с начала года спрос на автомобили с пробегом существенно больше, чем в прошлом году, несмотря на продолжающийся рост цен. Эксперты отмечают, что подержанные машины будут пользоваться большей популярностью в сравнении с новыми и в обозримом будущем.

    подробнее