АВТОСТАТ | Михаил Лезжов, руководитель отдела маркетинга и рекламы Суперавтомаркета «Формула 91» («АВТОСТАТ»)

Инфографика

Все публикации

17.12.13Прочитали 129 раз

Михаил Лезжов, руководитель отдела маркетинга и рекламы Суперавтомаркета «Формула 91» («АВТОСТАТ»)

После высокого роста продаж автомобилей с пробегом в 2012 году, в уходящем году спрос на «бэушки» стабилизировался. О тенденциях и перспективах вторичного авторынка агентству «АВТОСТАТ» рассказал руководитель отдела маркетинга и рекламы Суперавтомаркета «Формула 91» Михаил Лезжов.

- По данным агентства «АВТОСТАТ», за 9 месяцев 2013 года россияне купили около 4 млн. 020 тысяч подержанных машин – на 2% меньше, чем годом ранее. Чем объясняется более стабильное положение вторичного авторынка по сравнению с первичным, который в январе-сентябре упал на 7%?

- Изменения на вторичном рынке всегда более плавные, чем на рынке новых автомобилей. Связано это с бОльшим выбором: если у человека не хватает денег на автомобиль выбранной марки, то он может поискать такой же, но годом старше и купить его, чего нельзя сделать при выборе нового автомобиля. Там придется искать аналог у другого производителя, на что покупатель не всегда готов.

- Как на состоянии вторичного авторынка сказалось введение утилизационного сбора в сентябре прошлого года?

- Никаких особенных последствий мы не заметили. Понять, каков вклад именно утилизационного сбора в ежегодный рост цен, не представляется возможным. Никакой обратной связи по этому вопросу от покупателей мы также не видим.

- Как, по Вашему мнению, на развитие вторичного авторынка повлияет введение утилизационного сбора для новых автомобилей российского производства и грядущее повышение цен на них?

- На вторичном рынке эти автомобили также подрастут в цене и попадут в прямую конкуренцию с бюджетными одногодками зарубежных производителей. В этих условиях они понемногу будут терять позиции в рейтинге продаж.

- Самой продаваемой моделью на вторичном рынке остается «классическая» Lada 2107, а лидером роста продаж стала Lada Priora. Чем, по Вашему мнению, это объясняется?

- «Семерка» - самый дешевый автомобиль (при прочих равных) на вторичном рынке, поэтому пользуется популярностью у достаточно широкой аудитории с невысоким доходом. Он выпускался с 1982 по 2012 (30 лет!), и за это время их выпустили большое количество. Все они теперь находятся в обороте на вторичном рынке. Priora выпускается с 2007 года. Примерно через 3 года от начала продаж автомобиль начинает поступать на вторичный рынок, а через 5-6 лет смена владельца достигает своего пика. Отсюда и рост.

- Среди иномарок наибольший рост продаж показывают Renault Logan, Ford Focus и Opel Astra. Чем, по Вашему мнению, это обусловлено?

- Renault Logan (до рестайлинга), Ford Focus (II поколение), Opel Astra (H) – все они являются одними из наиболее популярных моделей у своих производителей. На вторичном рынке автомобиль показывает примерно ту же кривую продаж, что и у нового автомобиля, но на 3-6 лет позже. Эти автомобили были в лидерах продаж в 2007-2008 годах, и сейчас повторяют успех на вторичном рынке.

- Согласно результатам опроса Суперавтомаркета «Формула 91», самым популярным типом кузова среди покупателей авто с пробегом стал седан – за него высказалось 48% респондентов. На втором месте автомобили с кузовом хэтчбек – 14% голосов, на третьем кроссоверы – 11% голосов. Чем объясняется высокая популярность седанов на вторичном авторынке, тогда как среди новых автомобилей стремительно растет спрос на внедорожники?

- Противоречия нет. На вторичном рынке за кроссоверы проголосовало 11%. Еще пару лет тому назад эта цифра была 5-6%. Седаны наш покупатель любит исторически, мы долго ездили на классических моделях Жигулей. Да и в сравнении с хэтчбеком, седан имеет более вместительный багажник и более тихий салон.

- Согласно результатам опроса Суперавтомаркета «Формула 91», на протяжении последних лет постепенно растет популярность посреднических услуг при покупке/продаже автомобиля. Чем, по Вашему мнению, обусловлена эта тенденция?

- Для покупателя стали очень важны юридическая и техническая гарантии на приобретаемый автомобиль, возможность покупки в кредит. Предложить этот комплекс могут только крупные компании. При покупке автомобиля с рук, вам придется решать эти вопросы самостоятельно. Продавцам автомобиля крупные компании предлагают различные виды продаж (выкуп, комиссионная продажа, обмен), что значительно экономит время. Не у каждого оно есть на показы автомобиля, кроме того, на время продажи приходится содержать автомобиль в соответствующем виде. Однако, нам еще далеко до доли автосалонов в США или странах Европы, где она превышает 60% (у нас сейчас 22-24%).

«АВТОСТАТ»