Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Юдзи Накамине, член правления и старший исполнительный директор Mazda Motor Corporation («Автопанорама»)

Наш собеседник – человек, который лично принимал решение и об открытии завода Mazda во Владивостоке, и о переподчинении российского подразделения компании напрямую штаб-квартире в Японии, минуя европейский офис. О настоящем и будущем этого бренда он знает буквально все.

- Ваш самый “горячий пирожок” – новая Mazda 3. Она была представлена не на каком-либо мировом автосалоне, а в межсезонье – летом. Чем это обусловлено?

- У нас не осталось выбора. Весной, когда проходил Женевский автосалон, было еще рано, а до осеннего Франкфуртского салона тянуть не получалось: в прессе появились шпионские фотографии и другая информация, публика оказалась “разогретой”. Поэтому выбрали необычный для себя вариант: провели премьеру в пяти крупных городах мира, включая Санкт-Петербург. В итоге резонанс в прессе даже превзошел ожидания.

- Когда Mazda 3 появится у дилеров?

- Продажи начнутся на основных рынках почти одновременно, в конце осени. В том числе – в России, потому что эта модель очень важна для таких регионов, как Европа и Америка.

- Насколько важна эта машина для компании?

- На Mazda 3 приходится 35% наших мировых продаж. По сути, это ключевая модель марки, хотя есть и другие успешные продукты – в частности, кроссовер CX-5. На мировом рынке Mazda 3 появилась в 2003 г. и сразу стала очень популярной. За эти десять лет в ее отношении накопился некий опыт. А теперь начинаем продавать тот же автомобиль, но с новой платформой и технологиями. Думаю, такое сочетание – опыта и инноваций – сделает модель еще более успешной.

- Уже есть планы ее продаж?

- Не хочу называть каких-либо цифр. Но скажу, что к Японии, где производится эта модель, в начале 2014 г. добавится новый завод в Мексике, на котором решено выпускать Mazda 3 и Mazda 2. И хотя он рассчитан на рынки Северной и Латинской Америки, можете догадаться, что в целом надеемся превзойти прежние объемы сбыта машины.

- В конце ноября состоится Токийский автосалон. Что на нем покажет Mazda?

- Эту выставку мы рассматриваем прежде всего как площадку для демонстрации технологий. Четыре года назад в Токио дебютировал комплекс технологий Skyactiv, а сейчас, когда в его рамках выпущен уже третий автомобиль, можно анонсировать следующие шаги. Я имею в виду гибриды.

- Действительно, Mazda одна из немногих фирм, еще не сделавшая гибридную машину…

- Тут нужно понимать ситуацию на рынках. В Японии очень модно иметь гибридный автомобиль, и ни одному производителю от этого никуда не деться. Поэтому первый гибрид Mazda появится именно там. В остальных регионах мира с задачами, которые ставятся перед гибридами, на наш взгляд, пока успешно справляются технологии Skyactiv – я говорю о топливной экономичности и экологичности. Поэтому мы пока не вкладываем значительные силы и средства в гибридные продукты.

- Многие автопроизводители объединяются при разработке новых технологий. Ваша компания в этом процессе участвует?

- У нас много подобных проектов, просто мы не обо всем громко кричим. Например, на заводе в Мексике будем выпускать модель Toyota, а в Японии уже производим машины для Nissan с технологией Skyactiv, с Suzuki тоже кооперируемся. Кроме того, двигатели Skyactiv готовы покупать и некоторые бренды из других стран.

- Как развивается линейка ваших SUV? Когда появится кроссовер, меньший, чем CX-5? Ожидается ли новая модель вместо CX-7?

- Мы считаем, что пока сегмент SUV покрывают актуальные модели – CX-5 и CX-9. Про второй из них думаем, как его развивать, а вот по замене CX-7 никаких планов нет. Что же касается маленького кроссовера, то пока я не готов говорить о нем детально.

- А что можете сказать о спортивных моделях?

- Планов по представлению новых версий MPS пока нет, зато новый MX-5 представим уже совсем скоро. Разумеется, он получит технологии Skyactiv.

- С чем связано выведение из европейского подразделения Mazda российской “дочки” компании?

- Одной из причин стало открытие завода в России – для решения многих вопросов требовалась оперативность и возможность принимать решения непосредственно, а не через Mazda Europe. Да и текущая операционная деятельность на столь крупном рынке требовала того же. Многие японцы думают, что Россия – это где-то далеко в Европе. Но если все проанализировать с точки зрения бизнеса, то выяснится, что российский рынок другой. На нем только из-за климата многие модификации машин вообще никак не совпадают с тем, что продают в Европе.

- Вы удовлетворены тем, как развивается производство Mazda во Владивостоке?

- В работе самого завода никаких проблем не вижу: на нем в нужном ритме и с высоким качеством выпускаются седан Mazda 6 и кроссовер CX-5. Но сегодня есть проблемы со всей российской автоиндустрией, с рынком, который переживает не лучшие времена. Думаю, они временные. Вместе с тем очень приятно, что в России хорошо приняли ту философию бренда, которую мы закладываем в него в Японии. Россияне знают, что это стильная, нетривиальная марка, которая предлагает пусть и не дешевые машины, но “с душой”. И вот это, а также всю нашу клиентскую базу в вашей стране я искренне хочу сохранить, несмотря на все экономические сложности.

- А как оцениваете бизнес компании в России?

- Некоторое время назад у нас был достаточно “безрыбный” период, когда не выходили новые модели. Но с позапрошлого года все стало меняться: сначала появился CX-5, затем Mazda 6, теперь начинаем продавать Mazda 3, и к тому же в России был открыт завод. Так что есть надежда, что рекордный результат – 73 тыс. проданных машин, достигнутый в 2008 г., – через какое-то время будет повторен и превзойден.

- Насколько глубоко вы лично вникаете в российский рынок?

- В моей компетенции около 100 стран. Когда получил весь этот “большой пирог”, то задумался, как им управлять. И выделил основные рынки – такие, как Таиланд, Австралия, Россия, Канада, еще несколько. Из этих регионов я предпочитаю получать максимум информации. Поэтому еженедельно контролирую, сколько новых заказов принято, как работают дилеры, что еще происходит. И по той же причине стараюсь приезжать в эти страны, чтобы на месте оценивать ситуацию, общаться с дилерами и другими партнерами. Впрочем, должен сказать, что я полностью уверен в той команде Mazda, которая работает в России, – здесь собраны профессионалы.

- При всей специфике России она весьма зависима от экономики Европы. Что думаете о ситуации в Старом Свете?

- Бизнесмен не должен быть оптимистом. Я предпочитаю ориентироваться на худшие сценарии развития событий и быть к ним готовым, нежели надеяться на неопределенные радужные перспективы. Мы для себя решили, что в ближайшее время в Европе сохранится сложная обстановка. Если ошибемся – будем рады, но пока каких-либо предпосылок к этому не видим.

- В связи с этим Mazda разработала какой-то антикризисный план?

- Нам повезло, поскольку как раз с началом нынешних проблем в Европе у компании стали появляться новые модели. И когда у других марок обозначилось падение продаж, наши машины оказались востребованными. Например, хорошо был принят CX-5, который отлично продается в Европе, и мы в этом сегменте видим даже рост своей доли рынка. А теперь выходит Mazda 3, и мы вновь рассчитываем на тот же эффект. Кроме того, важно понимать, что компания не хочет вступать на дорогу скидок – этим можно убить бренд. Мы намерены сосредоточиться не на объемах продаж, а на прибыли, которая позволяет инвестировать и развивать бизнес.

«Автопанорама»

09.12.13 «Автопанорама»
Метки: mazda
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 18 мая 2015 General Motors вложит $1 млрд в технологии

    Американская компания General Motors сообщила о намерении инвестировать $1 млрд в свой научно-исследовательский центр в городе Уоррен (штат Мичиган). Компания создаст там 2,3 тыс. новых рабочих мест и расширит подразделения, занимающиеся разработкой новых продуктов, информационными технологиями и дизайном.

    подробнее
  • 26 марта 2015 Hyundai проиграл суд с налоговой

    Арбитражный суд Москвы в середине февраля отказал «Хендэ мотор СНГ» в признании недействительным решения Межрегиональной налоговой службы № 49 по Москве. Резолютивное решение было опубликовано только в марте, следует из материалов судебной картотеки.

    подробнее
  • 5 февраля 2015 Импорт по спецзаказу

    Как стало известно "Ъ", иностранные автоконцерны меняют механизмы продаж в России. Первой стала Mazda, которая теперь поставляет импортные модели только по предзаказу – покупателю придется ждать их четыре месяца. Другие производители пока сохраняют прежний режим, но, по данным "Ъ", аналогичные нововведения уже рассматривает Hyundai. Это неизбежно приведет к резкому снижению продаж импортных машин, полагают эксперты, которые при этом ждут общего падения рынка вдвое уже в феврале.

    подробнее