Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Вернер Айхорн, член совета директоров Skoda Auto, отвечающий за продажи и маркетинг («Клаксон»)

Последствия лихорадки, которая сотрясает европейский автомобильный рынок, остро ощущают даже такие относительно стабильные производители, как "Skoda Auto". О планах компании по работе в сложных условиях корреспондент "Клаксона" беседует с Вернером Айхорном, отвечающим в совете директоров за продажи и маркетинг.

– Насколько ощутимы последствия европейского кризиса в вашей компании и как будете реагировать на ситуацию?

– Европейский рынок серьезно проседает. И мы не стали исключением – наши продажи также страдают. Но это не результат каких-то маркетинговых или тактических ошибок. Минувшим летом на нас повлиял, в первую очередь, переходный период смены поколений "Octavia", которая является нашим бестселлером. Подобные побочные эффекты ощущаются также в России, затем они "сработают" на рынках Китая и Индии... Нормальный процесс. Думаю, итоги осени покажут, что все нормализуется...

– Можно ли сказать, что "Skoda" фактически проспала бурно растущий сегмент кроссоверов? Ведь у вас есть только "Yeti", который можно считать не классическим SUV, а нишевой моделью.

– Разумеется, можно называть "Yeti" нишевым автомобилем, но он тем не менее пользуется спросом. Новое поколение "Yeti", над которым сейчас работаем, не станет более мужественным. То есть автомобиль не будет похож на кроссоверы, больше напоминающие внедорожники. Возможно, мы сделаем его чуть больше. Но зачем что-то принципиально менять, если модель и так успешна? При этом мы думаем над освоением других ниш в бурно растущем сегменте SUV. Большой кроссовер, сопоставимый по размеру с "VW Touareg", пока не планируется. Нам интересен SUV, который будет чуть меньше.

– А популярные кроссоверы B-класса?

– Компактный SUV тоже очень интересен, но в отдаленной перспективе. Пока нам хватит двух кроссоверов. Однако это не значит, что на этом остановимся. Будем идти в новом направлении шаг за шагом. Нам очень важно не просто расширять модельный ряд, но и обеспечивать значительный рост продаж. Поэтому лучше не торопиться.

– Может быть, "Volkswagen" просто не позволяет компании "Skoda" клонировать свои кроссоверы, опасаясь внутрикорпоративной конкуренции?

– Что касается общих платформ, то приходится, разумеется, доказывать необходимость их использования в нашей продуктовой линейке. Тут, конечно, в первую очередь надо учитывать интересы концерна. Тем не менее процесс развития модельной линейки идет своим чередом.

– Сегодня для многих автопроизводителей Россия становится одним из самых важных рынков. Планируется ли выпускать какие-то особые модели для нашего рынка, как, например, делает сейчас "Mitsubishi"?

– Россия в нашем глобальном рейтинге находится на третьем месте в мире по объему продаж. Это уникальный рынок, вполне успешно переваривающий модели, которые мы предлагаем в Европе. И мы продолжим поставлять в Россию фактически те же машины, с небольшими поправками на местную специфику. Мы уверены, что новинки, которые мы запускаем для европейцев, будут популярны и в России. Среди предстоящих премьер – "Fabia" нового поколения. При ее разработке мы учли российскую специфику эксплуатации автомобиля. Активно идут работы над следующим поколением "Superb". Готовим абсолютно новый дизайн для нашего флагмана, который задаст направление развития всей модельной линейки.

– Сегодня компаниям, работающим в относительно доступном сегменте, приходится выбирать приоритеты. Дизайн, комфорт, управляемость, мультимедиа – на все сразу, как правило, не хватает средств. На что будете делать ставку в дальнейшем?

– Для нас главное – простота и удобство использования автомобиля. Рациональный подход к пространству салона. Плюс надежность. Мы не будем ею жертвовать, слишком сильно усложняя автомобиль. Мультимедиа не являются приоритетом. В относительно доступных моделях системы развлечения не так важны. Разумеется, мы будем расширять внедрение таких систем, но все решит покупатель. Ведь за них надо платить...

«Клаксон»

28.11.13 «Клаксон»
Метки: skoda
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 3 ноября 2016 Почему украинские Skoda Kodiaq не подойдут россиянам («Российская газета»)

    Новый большой кроссовер Skoda Kodiaq начнут собирать на Украине уже в марте 2017 года. "РГ" разбиралась в том, стоит ли россиянам запланировать покупку машины производства Закарпатского автозавода "Еврокар", чтобы стать одними из первых обладателей многообещающей новинки.

    подробнее
  • 16 августа 2016 Секрет успеха Skoda в России («АВТОСТАТ»)

    Российские дилеры Skoda в июле реализовали 4 670 автомобилей – на 11,6% больше, чем годом ранее. Таким образом, чешский бренд демонстрирует положительную динамику пятый месяц подряд. В чем же успех бренда Skoda в России? Разобраться в этом вопросе решили эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» и рассмотреть данную тему с точки зрения потребительского восприятия бренда Skoda.

    подробнее
  • 21 марта 2014 Skoda идет на повышение

    Продажи Skoda, несмотря на кризис мирового авторынка, в феврале 2014 года выросли на 4,6 процента. В компании уверены, что темпы роста сохранятся в течение всего года. Способствовать этому будет новая маркетинговая политика бренда, которая предусматривает вывод на рынок новых моделей каждые 6 месяцев вплоть до 2016 года. Предполагается, что подобная стратегия позволит чехам выйти на уровень объема продаж в 1,5 миллиона автомобилей ежегодно.

    подробнее