Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Владимир Беспалов, аналитик «ВТБ Капитала» («Коммерсант»)

– Как на сегодняшний день обстоят дела с продажами электромобилей в России?

– Говорить о российском рынке электромобилей сейчас сложно, потому что как такового его практически нет. С 2011 года, когда стартовали продажи первой сертифицированной в России модели электрокара Mitsubishi, количество проданных машин исчисляется лишь сотнями штук. При этом в стране нет развитой системы заправочных станций для электромобилей: их всего не более 50, да и мало кто из автовладельцев знает, где они находятся. Отсутствует и правовая база для развития рынка. В сущности, сейчас электромобили в России – это очень экзотический и нишевый продукт. С производством электромобилей, конечно, экспериментирует АвтоВАЗ, но это имиджевый, а не серийный продукт. Скорее всего, продажи электрокаров у нас начнут расти лет через пять-десять, в первую очередь в крупных городах, где сложная ситуация с экологией.

– Почему сложилась такая ситуация?

– Прямо говоря, стимулов для покупки электрокаров в России сейчас нет. Это направление будет развиваться у нас только при масштабной поддержке государства. Нужна полноценная госпрограмма, которая будет предусматривать льготы для производителей электромобилей, а также снижение или вообще обнуление пошлин на электрокары и комплектующие для них. Необходимо вводить ограничения на использование "классических" машин с большим объемом двигателя, например, с помощью повышенного налога на них. Ведь у нас сейчас активно растут именно продажи мощных внедорожников.

Из-за низких по сравнению с мировым уровнем цен на бензин наш авторынок сейчас напоминает Америку 1960-х годов, где все покупали машины, которые потребляют много топлива. Но пока меры поддержки автопрома, которые вводит правительство, направлены на поддержку традиционных производителей, например, за счет промсборки, субсидирования содержания рабочих мест и т. д. При этом даже при обнулении пошлин на электромобили стоимость владения ими однозначно будет значительно выше, чем обычными машинами. Еще один фактор – консерватизм покупателей и предсказуемые сложности с техобслуживанием.

– Какие есть перспективы для разработки и производства в России других "инновационных" автомобилей, например из композитных материалов или на автопилоте? Сейчас над подобными проектами работают многие автоконцерны.

– Сама утвержденная в 2010 году стратегия развития отечественного автопрома ориентирована то, чтобы привлекать в пассажирский сегмент иностранных производителей с готовыми технологиями, а не разрабатывать здесь что-то свое.

Очевидно, что автоконцерны, у которых есть сборка в России, вряд ли будут заниматься здесь разработками – эта функция останется за их головными НИОКР. Крупнейший в России автомобильный научный институт НАМИ занят другими проектами, например "Кортежем". А опыт "Е-мобиля" показывает, что между конструкторскими наработками и внедрением их в жизнь очень большая дистанция. То есть в лучшем случае мы можем рассчитывать на инновационные автомобильные разработки в мировых НИОКР с привлечением отечественных специалистов.

– Есть ли шанс, что у нас появится частная компания вроде Tesla Motors, которая вложится в такие автомобильные проекты?

– На мой взгляд, пока развитие бизнеса в России еще не на том уровне, чтобы активно вкладываться в стартап. Если это и произойдет у нас, то с подачи и при поддержке государства.

«Коммерсант»

21.11.13 «Коммерсант»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 30 ноября 2016 Билет на электричку (MotorPage.ru)

    Бьющий буквально через край энтузиазм в том, что касается развития транспортных средств на электротяге, сегодня демонстрируют первые лица чуть ли не всех крупнейших автопроизводителей планеты. Тот же Парижский автосалон в очередной раз отметился впечатляющими концепт-карами с электрической начинкой, заявлениями ведущих мировых компаний о новых инвестициях в электрические технологии и даже о создании новых брендов, в гамме которых будут исключительно машины на электротяге.

    подробнее
  • 29 ноября 2016 Езда не стоит свеч («Российская газета»)

    Через 19 лет, по самым оптимистичным оценкам, доля мировых продаж машин на альтернативных технологиях (гибриды, электрокары и автомобили на метане) может составить 89 процентов, при этом в России большей популярностью, скорее всего, будут пользоваться автомобили с газобаллонной техникой.

    подробнее
  • 7 октября 2016 Плюс электрификация всей страны («Коммерсант»)

    Электромобили чем-то напоминают коммунизм – это светлое будущее, которое почему-то никак не может наступить. Появившись примерно в то же время, что и машины с двигателем внутреннего сгорания, электрические машины проиграли конкуренцию и весь XX век оставались на вторых ролях. Затем вроде бы начали возрождаться, но до сих пор не сумели занять сколько-нибудь существенную часть рынка.

    подробнее