Warning: array_merge(): Argument #1 is not an array in /var/www/autostat/data/www/autostat.ru/application/models/tags.php on line 133 АВТОСТАТ | Юрген Стакман, председатель совета директоров компании SEAT S.A. («Клаксон»)

Инфографика

Все публикации

14.11.13Прочитали 468 раз

Юрген Стакман, председатель совета директоров компании SEAT S.A. («Клаксон»)

Благодаря кадровым изменениям SEAT может выйти из состояния, напоминающего затянувшуюся спячку. Компанию возглавил Юрген Стакман, ранее отвечавший за маркетинг в "Skoda". Очевидно, что успешный топ-менеджер оперативно и серьезно изменит подход к планированию модельного ряда. Об этом и других проблемах развития компании с ним беседовал корреспондент "Клаксона".

– За годы работы в "Skoda" Вам удалось добиться значительного роста продаж автомобилей. Что из своего опыта планируете использовать при раскрутке "Seat"? Насколько понятен потенциальный покупатель машин этой марки?

– Успех "Skoda" объясняется тем, что нам удалось точно определить потребности наших клиентов. Им был необходим функциональный, надежный и недорогой в обслуживании автомобиль. И мы ориентировались на этот результат. С "Seat" дело обстоит сложнее. Считалось, что машины этого бренда покупают те, у кого эмоции стоят на первом плане. То есть для покупателей важны в основном дизайн и яркая внешность автомобиля. Это действительно так. Но все равно клиентам чего-то не хватает. Сейчас мы видим недостатки подобного подхода. Продажи хоть и растут, но все еще остаются скромными. Считаю, что у бренда есть нераскрытый потенциал. Мы должны добавить функциональности, практичности автомобилям, сохранив их фирменный дизайн. Тогда сможем существенно расширить рамки нашей аудитории.

– Модельная линейка "Seat", мягко выражаясь, выглядит чересчур скромной. В каком направлении будете ее расширять?

– Согласен, что модельный ряд нельзя назвать широким. С другой стороны, должен отметить, что мы ориентированы на молодежную аудиторию. В отличие, например, от "Volkswagen", который предлагает модели для разных возрастных групп. То есть у нас нет необходимости создавать аналоги достаточно крупных легковых автомобилей, таких как "Passat" и "Phaeton". Очевидно, что нашей целевой аудитории интересны кроссоверы. Мы стараемся понять, какие именно SUV могут стать бестселлерами. На мой вгляд, успешным вполне мог бы стать компактный кроссовер. Но повторяю, окончательное решение еще не принято. Если говорить о привычных для SEAT легковых автомобилях, то мы увеличим число модификаций. Фактически это тоже будет означать расширение модельного ряда. Совсем недавно, например, мы представили новый универсал "Leon". В нем уже вплощена идея дополнительной практичности.

– Некоторые европейские компании, не успевшие стать глобальными, сегодня погрязли в убытках и проблемах. И впопыхах пытаются выйти на новые рынки. Есть ли в планах SEAT что-то подобное глобальной стратегии?

– Понятно, что европейский рынок сейчас переживает сложный период, и компании стремятся компенсировать потери за счет развивающихся стран. Все стремятся продавать свои машины в Китае. Но нам этот путь не совсем подходит. Дело в том, что у SEAT эмоциональный европейский имидж, который далеко не всегда понятен покупателю в других регионах. Наши маркетинговые тесты в Китае это подтверждают. Этот рынок нам пока не подходит. Если мы начнем создавать глобальные модели, то неизбежно потеряем свое неповторимое лицо. Другой важный момент – для глобальной экспансии требуются существенные инвестиции в узнаваемость бренда на новых рынках. Скажу откровенно, пока таких ресурсов у нас нет. Между тем мы будем активно развивать присутствие на тех рынках, где видим большой потенциал. Например, в Латинской Америке, на Ближнем Востоке, в Северной Африке. Россия также является одним из перспективных рынков для нас. Что касается Европы, то здесь у нас тоже неплохие перспективы, ведь доступных моделей, полностью ориентированных на молодежную аудиторию, не так уж и много.

– Известно, что SEAT готовил программу по выпуску электромобилей. Прикроете это направление или будете развивать дальше?

– Считаю развитие подобной программы нецелесообразным. Электрокары пока слишком дорогие, поэтому не отвечают потребностям нашей аудитории. Но это не значит, что мы не будем уделять внимание "зеленым" технологиям. Наиболее оптимальный вариант – разработка модификаций, работающих на природном газе. Такое топливо дешевле обычного, в итоге ежедневные затраты на эксплуатацию автомобиля значительно снижаются. Так что я не сомневаюсь в успехе нашего газового проекта. Особенно сейчас, когда во многих странах потребители начали особенно тщательно считать деньги. Кстати, мы вполне сможем поставлять подобные автомобили в Россию, ведь в вашей стране с газом проблем никогда не будет. Единственное, что требуется – развивать сеть специальных заправок.

«Клаксон»

 
Загрузка...