Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 39 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Фрэнк Тиманн, менеджер по корпоративным связям Rolls-Royce Motor Cars Europe (Auto.ru)

Официальному присутствию Rolls-Royce Motor Cars в России исполнилось 10 лет. Дату отметили камерно, представив узкому кругу журналистов спецверсии седана Ghost и купе Phantom. Получив эстетическое удовольствие, мы не забыли пообщаться с представителем компании и попытались прояснить, какое будущее ждет гордость Британской империи.

Воистину, в начале было слово. Вернее, две фамилии отцов-основателей царской марки. И рука об руку с ними неизменно идет откровение… Я стою рядом с серо-зеленой глыбой Phantom Coupe Aviator и понимаю: мир бесповоротно поменялся на «до» и «после». «Не желаете ли заглянуть вовнутрь?», - сотрудник автосалона готов отпереть «сокровищницу». Вы еще спрашиваете?! Ведь это не обычное (если попирающее аристократизм определение вообще уместно произносить в присутствии великосветской особы) «призрачное» купе, но уникальная версия, создателей которой вдохновил самолет Supermarine S.6B с двигателем Rolls-Royce, побеждавший на Шнейдеровских гонках с 1931 по 1933 год. А можно ли позабыть о страсти к полетам сэра Чарльза Роллса, дважды пересекавшего Ла-Манш по воздуху?.. Напоминанием о тесной связи марки с авиацией служат матовая рамка лобового стекла и капот плюс колесные диски, выкрашенные под цвет кузова. Отличия в интерьере на уровне заметных нюансов – щедрой отделке полированной сталью и алюминием, черными, а не белыми шкалами приборов.

Тяжеленная дверь беззвучно уплыла назад против хода движения и… За плечами тесты сотен разных автомобилей, но при виде интерьера шедеврального купе стоимостью свыше 20 миллионов рублей нахлынули робость, смущение, перемешанные с восторгом и сливающиеся в состояние, когда ни одно слово не передаст палитру чувств. И мне, грешному, упасть в кресло и поставить ноги на кожаные коврики стоимостью, наверное, со старенький Volkswagen Golf? Хорошо хоть подобающе оделся… Уровень отделки космический, качество материалов запредельное, дизайн – вне тенденций и времени. Не кончился автопром, не засосала его трясина унификации. Есть еще машины, сделанные на века, но, увы, доступные единицам! С другой стороны, резонно ли удивляться буквально «штучной» работе мастеров отделения Rolls-Royce Motor Cars Bespoke, удовлетворяющих любой запрос, любой каприз? Эти ювелиры готовы сделать все, что душеньке клиента угодно. Кстати говоря, не Aviator привел меня сюда, а пара серебристо-синих «роллсов», стоящих поодаль. Вот они, виновники торжества.

Портфолио Bespoke изобилует автомобилями, созданными по спецзаказу. Порой в них читается «авторский почерк» – читай хороший вкус владельца, хотя встречаются одновременно нелепые и оригинальные решения. Таковыми выглядят лимонно-желтые недра кабриолета Phantom Drophead Coupe, заказанного одним богатым чудаком. Седовласый Фрэнк Тиманн, маркетолог марки, идеально вписывающийся в компанию не только блестящим умом, но и манерами истинного джентльмена, лишь сдержанно улыбается, говоря о том запоминающемся проекте.

Moscow Limited Collection – дело другое. «Тонкая синяя линия между серебристыми боками и окантовкой рисовалась вручную», - роллс-ройсовцы акцентируют внимание на этой впечатляющей детали. Цветовая гамма интерьера вторит окраске кузова. На подголовниках вышиты профили статуэтки «Духа экстаза», украшающей радиаторную решетку. Особый статус Moscow Limited Collection подчеркивает ряд других деталей, среди которых «именные» таблички в интерьере. Тюнинговые компании иной раз куда заметнее перешивают салоны, однако британцы руководствовались не безумными клиентскими идеями, а собственной доброй волей, строго-настрого запретившей бесчинства с цветовой гаммой.

С широчайшими возможностями персонализации, мастерски претворяемой в жизнь сотрудниками Bespoke, все понятно. А что сулит будущее? Поговаривают, бренд замахнулся на SUV! На эту и другие темы мы пообщались с Фрэнком Тиманном, менеджером по корпоративным связям Rolls-Royce Motor Cars Europe.

- Господин Тиманн, в настоящее время даунсайзинг как непреклонная тенденция двигателестроения четко обозначила себя и распространилась на некоторые премиальные бренды. Сказать по правде, иногда это разочаровывает. Rolls-Royce – марка с собственным, в высшей степени индивидуальным взглядом на то, каким должен быть автомобиль. Будет ли она подстраиваться под современные реалии, продиктованные требованиями рынка, или же игра в экологию не для вас?

- Даунсайзинг следует рассматривать в двух аспектах. Если подразумевать габариты, то в этой связи мы не планируем уменьшать наши модели, потому что Rolls Royce – это, прежде всего, представительский автомобиль. Что касается двигателей, то два года назад мы создали экспериментальный, полностью электрический Phantom. Машину протестировали более полутысячи клиентов и поделились с нами впечатлениями. Мнения разделились. Примерно половине было совершенно все равно, какой мотор внедрен, если машина обеспечивает выдающуюся плавность хода сродни волшебному ощущению езды по ковру. Оставшиеся же недоумевали, зачем мы создали электромобиль, когда Rolls-Royce хочется видеть именно 12-цилиндровым, бензиновым. Не могу сказать, что у нас есть конкретные планы. Мы продолжим экспериментировать, правда не с даунсайзингом.

- Европейские, в частности британские, СМИ недавно ошарашили новостью: Rolls-Royce готовит SUV. Неожиданный поворот, не правда ли?

- Sport Utility Vehicle (спортивно-утилитарный автомобиль)? Давайте разберемся. Спорт? Это не Rolls-Royce. Утилитарный? И это тоже не имеет отношения к Rolls Royce. Автомобиль? Да.

В будущем нет места для внедорожника с шильдиком Rolls-Royce, но я должен отметить: мы подумаем о внедрении модели с полным приводом. Пока что это очень отдаленная перспектива и об этом рано говорить. Видите ли, для нас важен не только вопрос коммерции, но и бизнеса. Внедорожник может быть очень успешным и продаваемым, но смысл скорее в другом – представляет ли подобный автомобиль дополнительную ценность для развития бренда? Нам кажется, что нет.

- Я с большим интересом слежу, что происходит в стане Bentley, который, как принято считать, является конкурентом вашей марки. Так вот как раз они собираются пополнить модельный ряд машинами, которых у них никогда не было. Внедорожник, более компактный седан, старающийся походить на купе ниспадающей кормой…  

- Что касается соперничества, наши главные конкуренты – это производители дорогих часов, ювелирных украшений, яхт и бизнес-джетов. Важно отметить, что мы хотели бы быть привлекательными для молодой аудитории и именно поэтому в этом году представили фастбек Wraith, рассчитанный на более юную возрастную группу. Дизайн Wraith можно «адаптировать» под другие типы кузова, но пока что мы не приняли решение о будущих моделях.

- Седан Ghost создан с использованием ряда компонентов BMW 7. Сама компания говорит, что «семерка» F01 и «призрак» связаны на 20%. Планируется ли более тесная интеграция платформ BMW и Rolls Royce  или это явления настолько разных порядков, что глубокий синтез невозможен?

- BMW Group приняла мудрое решение о том, что Rolls-Royce необходима максимальная независимость. У нас собственная команда инженеров, управляющих и дизайнеров. Когда мы думаем о новых автомобилях, то неизменно задаемся вопросом: как должен выглядеть настоящий Rolls-Royce? Лишь потом рассматриваем возможность сотрудничества, которая могла бы продолжать линию развития марки. Как сказал Генри Ройс, возьмите то, что уже есть, и сделайте это лучше. Если этого не существует – создайте.

Auto.ru

08.11.13 AUTO.RU