Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 44 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка России в 2016 году

Артем Гусаров, управляющий директор «КИА Моторс Рус» («Клаксон»)

Согласно последним данным, "Kia" вышла на первое место по объемам продаж на российском рынке. О формуле успеха и дальнейших планах компании нам рассказал управляющий директор "Кia Моторс РУС" Артем Гусаров.

– Большинство компаний в так называемом массовом сегменте в последние месяцы показывают отрицательные результаты. А "Kia" уверенно растет. Как удается двигаться против рынка?

– И в самом деле, рынок просел на шесть процентов, а мы на столько же выросли. Причин несколько. Во-первых, покупатели оценили молодежный и немного агрессивный дизайн наших моделей, разработанный Питером Шрайером. Этот стиль стал своим именно для россиян. В нашей стране дизайнер попал, что называется, в точку. Если раньше марка "Kia" ассоциировалась с добротным автомобилем, то теперь наши автомобили стали желанными. Во-вторых, свою роль сыграли технологии, "зашитые" в автомобиль. Мы всегда стараемся внедрять прогрессивные технологические решения в массовые модели. В нашей стране предлагаем так называемый "русский пакет" практически для всех машин – обогрев руля, сидений, зеркал. В-третьих, мы все еще сохраняем доступные цены. Да, уже не продаем дешевые машины, как прежде. Но в отличие от многих конкурентов не предлагаем покупателю доукомплектовывать "пустые" автомобили. Даже в базовых версиях все "Kia" на российском рынке хорошо оснащены. Покупателю не нужно переплачивать. Наконец, очень серьезно работаем с дилерской сетью. Посмотрите, как она изменилась. Практически 99 процентов центров обновились и отвечают единой концепции "красный куб", которая привлекает клиентов. Когда мы завершили переход на новый дизайн шоу-румов, сразу ощутили возросший интерес клиентов. И последний момент. Пытаемся по-особому настроить наших сотрудников. Мотивировать их бороться за каждого клиента. Хотим, чтобы после визита в наши центры человек оставался настолько довольным, чтобы делился увиденным со знакомыми и друзьями. На выполнение этой задачи не жалеем средств. Раньше достаточно было импортировать доступный автомобиль, успех на рынке был гарантирован. А сейчас приходится бороться за каждого покупателя. Кстати, мы могли бы продавать даже чуть больше машин. Рост нам ограничивают квоты на некоторые модели. Например, "Soul". Модель оказалась настолько успешной в мире, что компания старается "по-честному" поделить квоты между странами. Нам не хватает. В будущем году квоты увеличат, и мы сможем полностью удовлетворить спрос.

– Еще одним существенным преимуществом могла бы стать десятилетняя гарантия, которую компания предлагает покупателям в США. Гарантийный срок в России вдвое короче, к тому же с массой ограничений.

– Ограничения в гарантийном списке, разумеется, есть. Не так давно мы заказывали исследования, выясняли, у каких производителей гарантия лучше. Выяснили, что у нас самое широкое покрытие. Разумеется, можно предложить еще больше гарантийных услуг. Но тут очень важно не перейти оптимальную черту. Например, увеличение срока потребует существенных расходов, которые мы вынуждены будем закладывать в цену. В итоге наши автомобили могут из доступных перейти в разряд дорогих. То есть покупатели хотят гарантию по системе "все включено", но не готовы за нее платить. В США для потребителей важен еще один момент – остаточная стоимость машины при продаже. Длительная гарантия ее повышает, так как продается вместе с автомобилем. В России вторичный рынок не развит, никто не измеряет всерьез остаточную стоимость, не влияет на нее. У нас первый владелец пользуется автомобилем от трех до пяти лет. Поэтому пятилетняя гарантия сейчас оптимальна. В нашей модельной линейке есть одно исключение – для представительской модели "Quoris" предлагается семилетняя гарантия. Конечно, сектор подержанных машин будет у нас развиваться. Так что особо длительная гарантия – вопрос времени. Если такая необходимость на рынке появится, сразу отреагируем.

– У "Kia" достаточно сбалансированная линейка. А каких моделей все-таки не хватает?

– Мы думаем про расширение линейки минивэнов, исследуем возможности рынка в этом сегменте. Разумеется, хотелось бы развивать и направление кроссоверов. Концепт "Niro" показывает направление для эволюции в сегменте SUV. Подобный серийный кроссовер B-класса появится у нас через несколько лет.

– Не так давно компания начала продажи своей первой представительской модели "Quoris". Как оцениваете первые итоги продаж?

– Зайти в премиальный сегмент новичку очень сложно. Мы отдавали себе в этом отчет. Но в феврале рискнули. Однако результаты неплохие – продаем в среднем 75 "Quoris" ежемесячно. По итогам последнего квартала вышли на второе место в сегменте по количеству проданных автомобилей, обогнав популярные немецкие и японские модели. Надеемся, что компания по ограничению роскоши для чиновников станет дополнительным стимулом для роста продаж самых доступных представительских седанов от "Kia".

– "Kia" активно продает гибриды и в Европе, и в США. Когда очередь дойдет до России?

– В России гибриды пока – привилегия премиальных марок. Мы исследуем покупательский спрос, но пока не видим интереса нашей аудитории к подобным автомобилям. Время еще не пришло.

«Клаксон»

05.11.13 «Клаксон»
Метки: kia
 
Загрузка...