Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 7 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Артем Гусаров, управляющий директор «КИА Моторс Рус» («Клаксон»)

Согласно последним данным, "Kia" вышла на первое место по объемам продаж на российском рынке. О формуле успеха и дальнейших планах компании нам рассказал управляющий директор "Кia Моторс РУС" Артем Гусаров.

– Большинство компаний в так называемом массовом сегменте в последние месяцы показывают отрицательные результаты. А "Kia" уверенно растет. Как удается двигаться против рынка?

– И в самом деле, рынок просел на шесть процентов, а мы на столько же выросли. Причин несколько. Во-первых, покупатели оценили молодежный и немного агрессивный дизайн наших моделей, разработанный Питером Шрайером. Этот стиль стал своим именно для россиян. В нашей стране дизайнер попал, что называется, в точку. Если раньше марка "Kia" ассоциировалась с добротным автомобилем, то теперь наши автомобили стали желанными. Во-вторых, свою роль сыграли технологии, "зашитые" в автомобиль. Мы всегда стараемся внедрять прогрессивные технологические решения в массовые модели. В нашей стране предлагаем так называемый "русский пакет" практически для всех машин – обогрев руля, сидений, зеркал. В-третьих, мы все еще сохраняем доступные цены. Да, уже не продаем дешевые машины, как прежде. Но в отличие от многих конкурентов не предлагаем покупателю доукомплектовывать "пустые" автомобили. Даже в базовых версиях все "Kia" на российском рынке хорошо оснащены. Покупателю не нужно переплачивать. Наконец, очень серьезно работаем с дилерской сетью. Посмотрите, как она изменилась. Практически 99 процентов центров обновились и отвечают единой концепции "красный куб", которая привлекает клиентов. Когда мы завершили переход на новый дизайн шоу-румов, сразу ощутили возросший интерес клиентов. И последний момент. Пытаемся по-особому настроить наших сотрудников. Мотивировать их бороться за каждого клиента. Хотим, чтобы после визита в наши центры человек оставался настолько довольным, чтобы делился увиденным со знакомыми и друзьями. На выполнение этой задачи не жалеем средств. Раньше достаточно было импортировать доступный автомобиль, успех на рынке был гарантирован. А сейчас приходится бороться за каждого покупателя. Кстати, мы могли бы продавать даже чуть больше машин. Рост нам ограничивают квоты на некоторые модели. Например, "Soul". Модель оказалась настолько успешной в мире, что компания старается "по-честному" поделить квоты между странами. Нам не хватает. В будущем году квоты увеличат, и мы сможем полностью удовлетворить спрос.

– Еще одним существенным преимуществом могла бы стать десятилетняя гарантия, которую компания предлагает покупателям в США. Гарантийный срок в России вдвое короче, к тому же с массой ограничений.

– Ограничения в гарантийном списке, разумеется, есть. Не так давно мы заказывали исследования, выясняли, у каких производителей гарантия лучше. Выяснили, что у нас самое широкое покрытие. Разумеется, можно предложить еще больше гарантийных услуг. Но тут очень важно не перейти оптимальную черту. Например, увеличение срока потребует существенных расходов, которые мы вынуждены будем закладывать в цену. В итоге наши автомобили могут из доступных перейти в разряд дорогих. То есть покупатели хотят гарантию по системе "все включено", но не готовы за нее платить. В США для потребителей важен еще один момент – остаточная стоимость машины при продаже. Длительная гарантия ее повышает, так как продается вместе с автомобилем. В России вторичный рынок не развит, никто не измеряет всерьез остаточную стоимость, не влияет на нее. У нас первый владелец пользуется автомобилем от трех до пяти лет. Поэтому пятилетняя гарантия сейчас оптимальна. В нашей модельной линейке есть одно исключение – для представительской модели "Quoris" предлагается семилетняя гарантия. Конечно, сектор подержанных машин будет у нас развиваться. Так что особо длительная гарантия – вопрос времени. Если такая необходимость на рынке появится, сразу отреагируем.

– У "Kia" достаточно сбалансированная линейка. А каких моделей все-таки не хватает?

– Мы думаем про расширение линейки минивэнов, исследуем возможности рынка в этом сегменте. Разумеется, хотелось бы развивать и направление кроссоверов. Концепт "Niro" показывает направление для эволюции в сегменте SUV. Подобный серийный кроссовер B-класса появится у нас через несколько лет.

– Не так давно компания начала продажи своей первой представительской модели "Quoris". Как оцениваете первые итоги продаж?

– Зайти в премиальный сегмент новичку очень сложно. Мы отдавали себе в этом отчет. Но в феврале рискнули. Однако результаты неплохие – продаем в среднем 75 "Quoris" ежемесячно. По итогам последнего квартала вышли на второе место в сегменте по количеству проданных автомобилей, обогнав популярные немецкие и японские модели. Надеемся, что компания по ограничению роскоши для чиновников станет дополнительным стимулом для роста продаж самых доступных представительских седанов от "Kia".

– "Kia" активно продает гибриды и в Европе, и в США. Когда очередь дойдет до России?

– В России гибриды пока – привилегия премиальных марок. Мы исследуем покупательский спрос, но пока не видим интереса нашей аудитории к подобным автомобилям. Время еще не пришло.

«Клаксон»

05.11.13
Метки: kia
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 27 июля 2016 Наши на выезде: автозаводы развернулись на экспорт ("РИА Новости")

    Российские предприятия по выпуску автомобилей стремятся загрузить свои мощностью с помощью экспортных поставок. Все больше компаний начинают отгрузки легковых автомобилей, собранных в России, за ее пределы.

    подробнее
  • 26 января 2015 Падение рубля сокращает прибыль автоконцернов

    Корейская Kia вслед за Hyundai объяснила снижение чистой прибыли в IV квартале 2014 г. девальвацией рубля, передало в пятницу Reuters. Квартальная прибыль Kia Motors упала на 54% до 436 млрд вон ($402,1 млн), Hyundai Motor – на 19% до 1,66 трлн вон ($1,53 млрд).

    подробнее
  • 28 октября 2014 General Motors, Daimler и Kia отчитались

    Финансовые результаты за третий квартал 2014 года опубликовали автопроизводители General Motors, Daimler и Kia. У GM и Daimler зафиксирован рост чистой прибыли на фоне роста продаж на ключевых рынках, а у Kia прибыль резко сократилась из-за увеличения курса южнокорейской воны к доллару.

    подробнее

Инфографика на тему