Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Стефан Ле Гевель, гендиректор Peugeot Китай (MotorPage.ru)

С точки зрения классической теории потребительского поведения, покупатель рационален. Однако на российском автомобильном рынке это не всегда так. Автомобиль исторически стал в России сверхзначимой покупкой и приобрел ряд особенных товарных свойств.

- Насколько эластичен спрос на автомобили на российском рынке? Есть ли у этого товара специфические особенности в сравнении с сопоставимыми товарами длительного пользования?

- Какую бы страну мы не взяли, кто-то всегда будет покупать автомобили: либо семьи, либо одинокие люди. Но, опять же, потребление автомобилей связано с общей экономической ситуацией в стране. Если экономическая ситуация благоприятствует тому, чтобы было потребление автомобилей, оно будет. Если макроэкономическая ситуация неблагоприятная – потребление уменьшается. Конечно, у каждого рынка существуют еще и определенные характеристики, которые благоприятствуют или не благоприятствуют покупке автомобиля. От коэффициента автомобилизации, к примеру, зависит очень многое. В одних странах машин полно, в других странах их количество, наоборот, мало. Поэтому в этих странах существует экономический потенциал и, соответственно, там будет потребление. Если мы берем европейские рынки, которые насыщены, у них на 1000 жителей приходится примерно 600 автомобилей. Поэтому, когда наступает кризис, промежуток пользования автомобилем удлиняется. А если экономическая ситуация благоприятна, то люди стремятся чаще обновлять автомобили. В Китае и России коэффициент автомобилизации невелик, поэтому потенциал у этих двух рынков большой. Но даже если у рынка большой потенциал и наступает кризис, потребление замедляется и рынок стагнирует. Но это небольшой период, и когда рынок выйдет из этого периода, потребление будет еще более высокое. А основное отличие автомобиля от других средств длительного пользования в том, что при покупке машины мы сами ставим перед собой некое техническое задание – нужно купить надежный автомобиль, вместительный и т.д. Рациональные характеристики выходят на первое место, цена, соотношения потребительских качеств. Но при этом мы покупаем именно тот автомобиль, который должен нас радовать. Мы должны в него влюбиться! Автомобиль от других товаров длительного пользования отличает именно это чувствительное отношение.

- Получается, классическая теория потребления устарела? Ведь согласно ей, потребитель исключительно рационален, а в современном мире выходит, что автомобили являются в большей степени нерациональным выбором?

- Да, и особенно это заметно на зрелых рынках. Когда у тебя мало денег, ты покупаешь автомобиль исключительно с рациональной точки зрения, так, чтобы это было удобно и нужно. Ты покупаешь предмет пользования. Затем, когда ты уже много поездил, накопил средства и покупаешь свой следующий автомобиль, наступает вторая стадия – эмоциональная. И иногда она даже больше определяет твой выбор.

- Из чего состоит, с Вашей точки зрения, минимальный обязательный набор опций и систем в современном автомобиле?

- В современном мире, какую бы страну мы ни взяли, безопасность – это ключевая характеристика, которой должен обладать автомобиль. АБС, 4 подушки безопасности… О безопасности думают все. Это общее правило для всех рынков. Конечно, есть и другие системы, которые стали необходимыми с постепенным развитием автомобилей. К примеру, климат-контроль несколько лет назад стал необходимой опцией повсеместно. Без этого современный автомобиль не воспринимается, как автомобиль, будь в стране хоть жарко, хоть холодно. Сейчас на первый план выходит также наличие навигационной системы.

- Но в минимальной комплектации чаще всего у автомобилей не бывает навигации, а климат-контроль заменяет обычный кондиционер… Получается, базовая комплектация это уже не оптимальное сочетание цены и характеристик, а обычный маркетинговый ход?

- Мы сейчас говорим о том, что есть минимум. Этот естественный минимум – безопасность. В зависимости от стран производители вынуждены продавать различные базовые версии, чтобы у клиента вообще была возможность купить автомобиль. Минимум, без которого автомобиль – не автомобиль, есть даже у базовых версий. Мы, конечно, стараемся создавать «средний» автомобиль, автомобиль для всех, у которого при этом будут не только подушки и системы безопасности, но и климат-контроль и те вещи, о которых мы с вами говорили. Но на некоторых рынках особо актуально представить автомобиль еще и в минимальной версии.

- То есть, это все-таки маркетинговый ход?

- Да.

- А есть ли какая-то разница между современными российским и китайским потребителями? Может быть, китайцы обращают внимание на другие особенности и характеристики автомобилей?

- Российский рынок более зрелый, чем китайский, более насыщенный. Здесь клиенты покупают уже второй, или третий автомобиль. А основная масса китайских покупателей пока еще приобретает только свой первый автомобиль. Они ищут надежные, практичные решения и часто задают вопросы, свойственные людям, которые вообще ничего не знают о предмете покупки: «Она заводится? Она меня не подведет?» В этом большая разница относительно российского рынка.

Хотя сами клиенты в России и Китае очень похожи. Хотя в России автомобили зачастую уже были в нескольких поколениях семей: у дедушки, у папы. Вы читаете автомобильные издания, вы знаете, что такое автомобиль.

А еще в России и Китае часто не разделяют автомобили по брендам, а рассуждают глобально: «Вот японец – хороший, немец – хороший.» А само знание брендов на самом деле минимально. Хотя качества современных автомобилей одного класса плюс-минус одинаковые, поэтому в дело должна включаться эмоциональная составляющая, что характерно для зрелых рынков. Со временем, когда автомобиль на вашем рынке будет у сына, а затем и у внука, люди не будут делить машины по «национальному» признаку, а будут узнавать бренды.

Что еще очень сильно объединяет китайский и российский рынки? Когда местные потребители подбирают себе автомобиль и видят машину соседа или друга, они начинают искать такую же или похожую, потому что для них важно купить то, чем пользуются другие. Логика такая – раз пользуются другие, значит, это хорошо, значит, это работает и я, наверное, не попаду впросак, если куплю то же самое. В то время как в Европе такая логика покупок совершенно отсутствует. Люди идут в магазин и покупают то, к чему лежит душа.

MotorPage.ru

01.11.13 MotorPage.ru
Метки: peugeot
 

Новости на эту тему

  • 28 ноября 2016 Peugeot представил рестайлинговый седан 301

    Компания Peugeot представила обновленную версию модели 301 – самого доступного седана в линейке французского бренда. Производство автомобиля наладят на заводе в Виго (Испания), а в продажу на европейском рынке новинка поступит в начале 2017 года.

    подробнее
  • 25 ноября 2016 Калужский завод «ПСМА Рус» остановит конвейер на месяц

    Калужский автозавод «ПСМА Рус» (СП PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi, у партнеров 70 и 30% соответственно) с начала декабря уйдет в простой на месяц, работа конвейера возобновится после новогодних каникул. Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, простой будет оплачен в размере двух третей, рабочие смогут получить примерно по 15 тыс. рублей.

    подробнее
  • 18 ноября 2016 ГК «Дакар» откроет новый дилерский центр Peugeot в Петербурге

    После резкого сокращения числа дилеров Peugeot в Петербурге появился новый игрок – ГК "Дакар". Дилер будет продавать французскую марку в центре на Бухарестской улице.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 15 декабря 2015 Как Группа PSA будет выживать в России?

    Нынешний российский кризис затронул марки Группы PSA Peugeot Citroen наиболее ощутимо: если рынок просел на 35%, то Citroen по итогам одиннадцати месяцев этого года фиксирует падение спроса на 71% (продано 5120 машин), а Peugeot – на 73% (5211). В ноябре оба бренда реализовали примерно по 320 автомобилей вместо полутора тысяч годом ранее. Половина спроса приходится на локализованные седаны Peugeot 408 и Citroen C4, еще четверть – на коммерческие фургоны и микроавтобусы.

    подробнее
  • 28 апреля 2015 Peugeot, Citroеn и Mitsubishi ушли на покой

    Производство Peugeot, Citroеn и Mitsubishi на заводе «ПСМА Рус» в Калуге приостановлено в связи с падением спроса. Машины Mitsubishi, включая новый Outlander, вернутся на конвейер в мае, а остальные – 10 июля. В профсоюзе уверены, что покинувшим завод сотрудникам будет сложно найти работу, а зарплаты на других предприятиях заметно ниже. Эксперты считают, что пауза позволит компаниям распродать складские запасы, а уход из России они не планируют.

    подробнее
  • 30 марта 2015 Кризис останавливает Peugeot, Citroen и Mitsubishi

    Калужский завод «ПСМА Рус» приостановит производство Citroеn C4 и Peugeot 408, Mitsubishi Outlander и Pajero Sport. Со 100 сотрудниками предприятия не будут возобновлены трудовые договоры. В профсоюзе утверждают, что рабочих вынудили подписать краткосрочные трудовые договоры, дающие возможность не выплачивать им компенсаций, и ожидают волны массовых сокращений.

    подробнее