Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Динамика авторынка России в январе – ноябре 2016 года

Сергей Курдюк, директор по инжинирингу автомобиля ОАО "АВТОВАЗ" (АА "АВТОСТАТ")

"Поставщик АВТОВАЗа должен понимать не только миллиметры, паскали, ньютоны…"

Директор по инжинирингу автомобиля ОАО "АВТОВАЗ" Сергей Курдюк, выступая на форуме «Автопром. Автокомпоненты», рассказал о современном инжиниринге на АВТОВАЗе и о будущем взаимодействии предприятия с поставщиками.

Насколько изменилась ситуация на АВТОВАЗе с постановкой новых моделей на производство?

Процесс разработки и постановки на производство автомобиля на АВТОВАЗе в последнее время претерпел значительные изменения. Во-первых, мы применяем новые технологии проектирования автомобиля, которые оказывают влияние на график разработки и на ожидания поставщиков. Во-вторых, на предприятии все больше внимания уделяется будущему автомобилю не как продукту, удовлетворяющему каким-то количественным характеристикам, сколько соответствующему ожиданиям потребителей в трудно формализуемых понятиях. Тут необходима соответствующая компетенция поставщиков. 

Слайд3.JPG

Новые требования к рынку приводят к тому, что АВТОВАЗ должен в ближайшее время значительно увеличить свою продуктовую линейку. Соответственно мы все больше и больше будем концентрироваться на интеграции автомобиля как продукта в целом и на инжиниринге традиционных для АВТОВАЗа переделок, таких как кузов автомобиля, интерьер, экстерьер, двигатель. И все больше и больше внимания будем уделять (и отдавать работу) тем поставщикам, которые в состоянии проводить инжиниринг компонентов и способны своими изделиями входить в наши проекты.

Когда на АВТОВАЗе появился первый цифровой макет?

История внедрения новых технологий связана в первую очередь с цифровым проектированием, поскольку с его помощью можно подробно и четко получить результаты задолго до того, как автомобиль реально будет произведен. Первый цифровой макет на АВТОВАЗе появился примерно пять лет назад, и с тех пор процесс проектирования автомобиля все больше и больше направлен на то, чтобы возможности цифрового макетирования использовать именно в процессе разработки.

Слайд1.JPG

Этот процесс делится на две четких зоны. Первая зона — это зона цифровой конвергенции продукта, когда мы совместно с нашими поставщиками должны доказать, что продукт, который мы делаем, соответствует техническому определению. А затем мы работаем уже фактически с изделиями основной оснастки, произведенными по проекту АВТОВАЗа и по проектам тех изделий, которые поставщик совместно с нами создал в ходе цифровой конвергенции продукции.

Что изменилось в подходе проектирования автомобиля и его компонентов?

Еще один момент, который ожидается от поставщика, и где мы ожидаем, что рост компетенции будет значительный. Возьмем для примера изделие, предназначенное для преодоления плотного огня противника и сохранения жизни экипажа - танк.

Слайд2.JPG

Для него очень важны конкретные показатели — высота, толщина брони, начальная скорость снаряда и так далее. То есть то, что позволяет преодолевать плотный огонь противника и сохранять жизнь. Но автомобиль — это изделие, призванное не столько сохранить жизнь, сколько удовлетворить определенные потребности. И эти потребности, как правило, человек не количественно формулирует, а в некоторых своих ощущениях - это транспортное средство высокой комфортности, на котором приятно ехать и т.д. Все мы выросли из достаточно трудных времен, советских, и вся наша промышленность настолько оттуда, из тяжелых времен, что, например, технические требования к автомобилю LADA SAMARA - ближе всего были к танковым характеристикам. Были четко написаны какие-то цифры, которые проектом нужно было удовлетворить и, глядя на эти цифры, можно было бы удостовериться, что мы сделали то, что хотели сделать количественно. Но это не значит, что таким образом нас оценивает покупатель. И в настоящее время определяются не какие-то количественные показатели, а те, что в ощущениях человека. Учитываются передаваемые свойства автомобиля, позиционируются конкуренты на этом поле и дальше выстраиваются цели для следующего проекта.

Что вы ожидаете от поставщиков?

Ожидается, что квалифицированный поставщик сможет содействовать АВТОВАЗу в этом направлении, понимать миллиметры, паскали, ньютоны в его конкретном изделии и то, как будут они сказываться на ощущениях человека и насколько помогут достичь соответствующе сформулированные цели в конкретном проекте.
Поэтому мы многие компетенции планируем передавать с точки зрения разработки поставщикам. И соответственно у нас есть ожидания, что поставщики, которые нам собираются эти изделия поставлять, будут сопровождать нас с самого начала разработок нового продукта.

Слайд4.JPG

Фото С.Курдюка - с сайта "За рулем".

29.10.13 Виктория Лобода
Источник: www.autostat.ru
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • сегодня, 17:07 АВТОВАЗ в ноябре увеличил продажи на 18%

    АВТОВАЗ в ноябре реализовал на российском рынке 25507 автомобилей, что на 18,2% больше по сравнению с показателем годичной давности. Таким образом, продажи автомобилей LADA показывают рост пятый месяц подряд. В результате доля LADA в прошлом месяце достигла 19,3% против 16,4% годом ранее, согласно данным АЕБ.

    подробнее
  • сегодня, 16:24 Hyundai Creta в ноябре сохранил лидерство в сегменте SUV

    Новый компактный кроссовер Hyundai Creta в ноябре остался бестселлером в сегменте SUV на российском рынке, сохраняя лидерство четвертый месяц подряд. В прошлом месяце реализация этой модели составила 4814 автомобилей.

    подробнее
  • сегодня, 14:42 LADA Granta в ноябре стала самой продаваемой моделью в России

    LADA Granta по итогам ноября вновь стала самой продаваемой моделью в России. Бюджетник АВТОВАЗа смог подняться на первую строчку рейтинга российских бестселлеров впервые с мая текущего года и всего четвертый раз в этом году. По итогам одиннадцати месяцев Granta по-прежнему остается на третьем месте, уступая Hyundai Solaris и KIA Rio, констатируют аналитики агентства «АВТОСТАТ».

    подробнее

Статьи на эту тему

  • сегодня, 09:15 «АвтоВАЗ» поехал к Renault («Ведомости»)

    Совет директоров «АвтоВАЗа» 6 декабря утвердил параметры допэмиссии акций. Вчера, 7 декабря, началось размещение 3,28 млрд обыкновенных акций. Оно продлится до 26 декабря. Акции размещаются по 9 руб. за штуку. Это на уровне средневзвешенной цены обыкновенных акций «АвтоВАЗа» за последние полгода.

    подробнее
  • вчера, 08:57 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее