АВТОСТАТ | Хендрик Фон Кюнхайм, вице-президент BMW Group по Азиатско-Тихоокеанскому и Южноафриканскому регионам («Коммерсант»)

Инфографика

Все публикации

21.10.13Прочитали 131 раз

Хендрик Фон Кюнхайм, вице-президент BMW Group по Азиатско-Тихоокеанскому и Южноафриканскому регионам («Коммерсант»)

Карбоновый кузов и электрический мотор – вот будущее современного автомобиля по версии BMW. Хендрик Фон Кюнхайм, вице-президент BMW Group по Азиатско-Тихоокеанскому и Южноафриканскому регионам, поделился с "Ъ-Авто" планами компании на ближайшую пятилетку.

– Какой двигатель – гибридный, электрический, работающий на газе или более совершенный дизель – компания считает наиболее перспективным?

– BMW делает ставку не на какую-то одну технологию, а на все вами перечисленные. Классические двигатель внутреннего сгорания не исчерпал своих возможностей, и ему есть куда развиваться. То же самое можно сказать и про электротехнологии. BMW создал новый бренд – автомобили I, и здесь, во Франкфурте, мы показываем электромобиль I3 и гибридный I8.

– Автопроизводители в погоне за экономичностью стремятся снизить вес автомобиля за счет применения новых материалов. Какие из них – магниевые сплавы, карбон, алюминий – наиболее подходят для массового использования?

– Упомянутые мной автомобили серии I – это не только новые двигатели. На этих машинах мы демонстрируем новые технологии конструирования автомобилей с использованием карбоновых деталей. Думаю, не ошибусь, сказав, что еще никто не презентовал такое количество новых технологий в одном автомобиле.

Мы продолжаем инвестировать в технологии обработки карбона. Эти вложения можно сравнить с инвестициями в разработку болидов F1. В карбоновых технологиях мы видим будущее, и на данный момент в них мы опережаем рынок на четыре-пять лет. Если посмотреть на BMW I3, если бы мы не применяли в нем наши карбоновые технологии, то этот автомобиль был бы на 25% тяжелее и, соответственно, и у него был бы меньший запас хода.

– Одна за другой марки представляют рынку микроавтомобили на одного-двух пассажиров. Каким вы видите будущее таких автомобилей, сформируется ли достаточный спрос на них?

– Микроавтомобили – это не тот сегмент, в который мы собираемся идти. Меньше автомобиль, чем Mini, который у нас есть, производить, на наш взгляд, нет никакого смысла. Потому что рынка там не существует. По нашим исследованиям, клиенты не хотят ездить на игрушечных машинах.

– Современный городской автомобиль – какими характеристиками он должен обладать, чтобы успешно продаваться еще, как минимум, пять лет?

– Квинтэссенция всех технологий, которые необходимы в утилитарно городском применении,– это, конечно, BMW I3. Одна зарядка этого автомобиля будет стоит в России всего 80 рублей, а на заряженном аккумуляторе эта машина может проехать 100-150 км. То есть в условиях города на одной зарядке можно ездить несколько дней. При этом в автомобиле может разместиться четыре человека и есть место для багажа.

«Коммерсант»

 
Загрузка...