Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Фредерик Вюаран, гендиректор Peugeot Россия (Auto.ru)

В дилерском центре «Авес» состоялась первая пресс-конференция нового Генерального директора Peugeot Россия Фредерика Вюарана, в рамках которой он рассказал, как ему живется в нашей стране и чего стоит ожидать россиянам в ближайшее время от французской марки.

Мероприятие началось с представления новинки российского рынка – Peugeot 301 с 5-ступенчатой автоматизированной коробкой передач ETG. Такая трансмиссия будет доступна в тандеме с базовым 1,2-литровым двигателем мощностью 72 л.с. Как утверждает производитель, автомобиль при расходе топлива 5,1 л/100 км станет самым экономичным среди седанов B-класса с бензиновыми моторами. Его рекомендованная стоимость 530 900 рублей, что на 25 тысяч дороже, чем версия с «механикой».

После презентации журналисты получили возможность расспросить заступившего 1 сентября на пост генерального директора Peugeot Россия Фредерика Вюарана о его первых впечатлениях о нашей стране, перспективах развития французской марки и о том, чем же французы собираются привлекать покупателей.

- Около 200 лет назад, когда была основана компания Peugeot, французы больше всего жаловались на отсутствие в России соли и вина. Есть ли сейчас что-то, чего Вам не хватает в нашей стране?

- Большое спасибо за личный вопрос. Моя жена провела здесь четыре недели, а сейчас уехала во Францию по делам. Перед отъездом она сказала, что у нее такое впечатление, будто она уезжает из своего дома. Она так сроднилась с Россией за это время, что воспринимает страну как второй дом. Для меня Россия тоже второй дом. А в магазинах есть все, только немного подороже. Я француз, который приехал в Россию не для того, чтобы жить здесь по-французски со своим уставом. Я приехал в Россию для того, чтобы жить здесь как русский человек. Поэтому мне интересно все: чем вы живете, что едите, чем дышите. В России я открыл для себя, например, очень вкусные пирожки. Я никогда раньше их не ел, они замечательные!

- Вы упомянули, что ездите за рулем Peugeot 408. Какие у Вас впечатления о российской дорожной действительности?

- Я езжу на Peugeot 408, иногда на 508 GT. Парижские пробки кажутся потешными на фоне московских. В Париже я живу рядом с бульварами. Бульвары – это четыре полосы. Здесь, в Москве, бульвары - это двенадцать полос.

- При Вашем предшественнике марка сделала ставку на бюджетные модели: 408-ю калужской сборки и еще более доступный 301-й. Не порочна ли такая практика? Не будет ли Peugeot восприниматься как производитель дешевых машин?

- Под маркой Peugeot никогда не предлагались дешевые автомобили. Peugeot - это производитель машин для представителей среднего класса. Это автомобили для всех, в том числе и премиальные модели. Основное предложение ориентировано на тех людей, которые ищут адаптированный автомобиль по разумной цене.

- В следующем году к нам должна прийти новая 308-я модель, представленная в сентябре во Франкфурте. Автомобиль построен на новой платформе, он стал технологичнее. Удастся ли сохранить цену?

- Этот автомобиль действительно другой. Мы не краснеем, когда Peugeot 308 сравнивают с VW Golf. Мы стараемся сделать все возможное с учетом условий рынка, и можно сказать, что этот автомобиль будет «в рынке».

- Почему все интересные новинки Peugeot доходят до России с опозданием на год, а то и на два?

- Peugeot – мировой производитель. Автомобили представлены во многих странах мира, c их особенными дорогими, климатом и клиентами. Поэтому, перед тем как выпустить модель на рынок, мы изучаем все то, с чем ей придется столкнуться. В России это холодные климатические условия. Соответственно, требуется техническая адаптация. Этим объясняются разные сроки появления моделей в разных странах мира. Мне самому хочется посмотреть, как зимой в России ведут себя те автомобили, которые я привык видеть во Франции.

- Какой объем продаж автомобилей Peugeot запланирован на текущий год? Пришлось ли корректировать планы?

- У нас были намечены цели, связанные с продажами, но настал кризис. И мы переживаем этот момент. Естественно, нам пришлось скорректировать свои прогнозы. На сегодняшний день, по прогнозу, продажи составят чуть меньше 40 тысяч автомобилей.

- А каковы планы на следующий год?

- А Вы можете рассказать, какова будет ситуация на рынке в следующем году? (смеется). Я полагаю, что в течение еще нескольких месяцев ситуация останется сложной.

- Каковы, по Вашему мнению, основные достоинства и недостатки российского рынка?

- Достоинство в том, что это рынок насыщающийся. У него огромный потенциал, который пока еще не раскрыт полностью. И еще долго он не будет полностью раскрыт, в чем и состоит основное преимущество российского рынка. А недостаток в том, что все об этом знают (улыбается). Я с удивлением смотрю на количество конкурентов, которые представлены на российском рынке, и на их поведение. Такой агрессивности, активной борьбы за клиента, за присутствие я не видел нигде.

- К сожалению, бизнес дилеров Peugeot сейчас не является прибыльным. Некоторые холдинги могут компенсировать свои убытки продажей других марок, но это невозможно для тех, кто живет только маркой Peugeot. Встречались ли Вы с дилерами, слышали ли их пожелания? Они наверняка ждут от Вас каких-то решительных действий.

- В свое время я возглавлял огромный дилерский центр Peugeot во Франции. Поэтому я знаю, что такое дилерская жизнь, чего хочет дилер от производителя. Самое главное – это рентабельность, как для производителя, так и для дилера. Сейчас нужно выйти на то, чтобы дилер, как и производитель, был рентабельным. Этого можно достичь через продажу новых автомобилей, улучшение качества обслуживания, улучшение сервиса во вспомогательных структурах, занимающихся продажей подержанных автомобилей, и наконец, через продажу запасных частей. Чтобы сервис был прибыльным, нужен большой парк. То есть, в конечном итоге, все идет через продажу новых автомобилей.

- Сейчас дилерской сетью Peugeot покрыто 93,5% российского рынка, дилерские центры работают в 56 городах. Есть ли планы в ближайшее время расширить сеть за счет новых дилеров и на какие города и регионы компания собирается обратить наиболее пристальное внимание?

- Покрытие новых территорий может обойтись очень дорого. Поэтому для меня на сегодняшний день приоритетная задача – не увеличение этой цифры: нужно добиться того, чтобы эта цифра стала стабильной за счет открытия новых дилерских центров, но в тех местах, где уже сейчас работают дилеры. Сеть, конечно, будет развиваться, но сейчас главное – стабильность и рентабельность нашей дилерской сети.

- Мы уже говорили о сложностях, которые переживает марка Peugeot в России. А какие у нее есть козыри?

- Во-первых, это положительный имидж Франции, который мы используем. То, что французские товары являются товарами качественными и их любят российские клиенты, это правда. Автомобили Peugeot – это французский продукт. Модельная гамма, которую мы предлагаем в России, предназначена для среднего класса, и она касается 80% клиентов, которые живут в России. Это автомобили не для тех, кто покупает Bentley (Я за всю свою жизнь не видел столько Bentley в одном городе, сколько вижу их в Москве!). Но основная часть клиентов – это те, кому мы можем предложить наши автомобили и которые будут рады пользоваться этими автомобилями. Наши автомобили адаптированы к российским условиям, к качеству и условиям местной жизни. Peugeot может стать и не первым автомобилем в семье. Например, 208-я с новой автоматизированной коробкой передач. Она сделает революцию. Сейчас это лидер своего сегмента в Европе. Я уверен, что тот, кто будет пользоваться этим автомобилем, получит огромное наслаждение.

- После ухода 4007-й модели среднеразмерного кроссовера в модельном ряду Peugeot не будет или планируется какая-то новая модель в этом классе?

- Сейчас, а именно на октябрь 2013 года, мы предлагаем в линейке кроссоверов компактные 4008-й и 3008-й, потом появится новый 2008-й. Это кроссоверы с улучшенными ходовыми характеристиками. В 2014 году ситуация с внедорожниками не улучшится. Это то, что я могу сказать на сегодняшний день.

Peugeot в цифрах

По подсчетам Ассоциации европейских автопроизводителей (ACEA), с января по август текущего года в Европе было зарегистрировано 481 682 новых легковых автомобиля Peugeot, что на 10,5% меньше, чем за первые восемь месяцев прошлого года. Доля автомобилей этой французской марки на европейском рынке сократилась с 6,5 до 6,1%. В целом же PSA Peugeot Citroen занимает второе место по объему продаж легковых автомобилей в Европе после VW Group.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, падение российского автомобильного рынка за первые девять месяцев текущего года составило 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время объем продаж Peugeot сократился на 24%. В сентябре текущего года российский рынок легковых и коммерческих автомобилей сузился на 5%, продажи Peugeot снизились на 34%.

С 2010 года под Калугой функционирует завод по производству автомобилей Peugeot, Citroen и Mitsubishi. Доля PSA Peugeot Citroen в совместном предприятии составила 70%, проектная мощность завода – 125 000 автомобилей в год.

Auto.ru

18.10.13 AUTO.RU
Метки: peugeot
 

Новости на эту тему

  • вчера, 16:23 В ноябре 35% автомобилей Peugeot и Citroen были проданы в кредит

    Компания «Пежо Ситроен Рус»  совместно с собственным банком PSA Bank в ноябре реализовала 35% автомобилей в кредит. Доля продаж автомобилей Peugeot составила 42%, Citroen – 29%. За одиннадцать месяцев 2016 года доля кредитных продаж по обеим маркам составила 34%.

    подробнее
  • 28 ноября 2016 Peugeot представил рестайлинговый седан 301

    Компания Peugeot представила обновленную версию модели 301 – самого доступного седана в линейке французского бренда. Производство автомобиля наладят на заводе в Виго (Испания), а в продажу на европейском рынке новинка поступит в начале 2017 года.

    подробнее
  • 25 ноября 2016 Калужский завод «ПСМА Рус» остановит конвейер на месяц

    Калужский автозавод «ПСМА Рус» (СП PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi, у партнеров 70 и 30% соответственно) с начала декабря уйдет в простой на месяц, работа конвейера возобновится после новогодних каникул. Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, простой будет оплачен в размере двух третей, рабочие смогут получить примерно по 15 тыс. рублей.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 15 декабря 2015 Как Группа PSA будет выживать в России?

    Нынешний российский кризис затронул марки Группы PSA Peugeot Citroen наиболее ощутимо: если рынок просел на 35%, то Citroen по итогам одиннадцати месяцев этого года фиксирует падение спроса на 71% (продано 5120 машин), а Peugeot – на 73% (5211). В ноябре оба бренда реализовали примерно по 320 автомобилей вместо полутора тысяч годом ранее. Половина спроса приходится на локализованные седаны Peugeot 408 и Citroen C4, еще четверть – на коммерческие фургоны и микроавтобусы.

    подробнее
  • 28 апреля 2015 Peugeot, Citroеn и Mitsubishi ушли на покой

    Производство Peugeot, Citroеn и Mitsubishi на заводе «ПСМА Рус» в Калуге приостановлено в связи с падением спроса. Машины Mitsubishi, включая новый Outlander, вернутся на конвейер в мае, а остальные – 10 июля. В профсоюзе уверены, что покинувшим завод сотрудникам будет сложно найти работу, а зарплаты на других предприятиях заметно ниже. Эксперты считают, что пауза позволит компаниям распродать складские запасы, а уход из России они не планируют.

    подробнее
  • 30 марта 2015 Кризис останавливает Peugeot, Citroen и Mitsubishi

    Калужский завод «ПСМА Рус» приостановит производство Citroеn C4 и Peugeot 408, Mitsubishi Outlander и Pajero Sport. Со 100 сотрудниками предприятия не будут возобновлены трудовые договоры. В профсоюзе утверждают, что рабочих вынудили подписать краткосрочные трудовые договоры, дающие возможность не выплачивать им компенсаций, и ожидают волны массовых сокращений.

    подробнее