АВТОСТАТ | Фредерик Вюаран, гендиректор Peugeot Россия (Auto.ru)

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

18.10.13Прочитали 187 раз

Фредерик Вюаран, гендиректор Peugeot Россия (Auto.ru)

В дилерском центре «Авес» состоялась первая пресс-конференция нового Генерального директора Peugeot Россия Фредерика Вюарана, в рамках которой он рассказал, как ему живется в нашей стране и чего стоит ожидать россиянам в ближайшее время от французской марки.

Мероприятие началось с представления новинки российского рынка – Peugeot 301 с 5-ступенчатой автоматизированной коробкой передач ETG. Такая трансмиссия будет доступна в тандеме с базовым 1,2-литровым двигателем мощностью 72 л.с. Как утверждает производитель, автомобиль при расходе топлива 5,1 л/100 км станет самым экономичным среди седанов B-класса с бензиновыми моторами. Его рекомендованная стоимость 530 900 рублей, что на 25 тысяч дороже, чем версия с «механикой».

После презентации журналисты получили возможность расспросить заступившего 1 сентября на пост генерального директора Peugeot Россия Фредерика Вюарана о его первых впечатлениях о нашей стране, перспективах развития французской марки и о том, чем же французы собираются привлекать покупателей.

- Около 200 лет назад, когда была основана компания Peugeot, французы больше всего жаловались на отсутствие в России соли и вина. Есть ли сейчас что-то, чего Вам не хватает в нашей стране?

- Большое спасибо за личный вопрос. Моя жена провела здесь четыре недели, а сейчас уехала во Францию по делам. Перед отъездом она сказала, что у нее такое впечатление, будто она уезжает из своего дома. Она так сроднилась с Россией за это время, что воспринимает страну как второй дом. Для меня Россия тоже второй дом. А в магазинах есть все, только немного подороже. Я француз, который приехал в Россию не для того, чтобы жить здесь по-французски со своим уставом. Я приехал в Россию для того, чтобы жить здесь как русский человек. Поэтому мне интересно все: чем вы живете, что едите, чем дышите. В России я открыл для себя, например, очень вкусные пирожки. Я никогда раньше их не ел, они замечательные!

- Вы упомянули, что ездите за рулем Peugeot 408. Какие у Вас впечатления о российской дорожной действительности?

- Я езжу на Peugeot 408, иногда на 508 GT. Парижские пробки кажутся потешными на фоне московских. В Париже я живу рядом с бульварами. Бульвары – это четыре полосы. Здесь, в Москве, бульвары - это двенадцать полос.

- При Вашем предшественнике марка сделала ставку на бюджетные модели: 408-ю калужской сборки и еще более доступный 301-й. Не порочна ли такая практика? Не будет ли Peugeot восприниматься как производитель дешевых машин?

- Под маркой Peugeot никогда не предлагались дешевые автомобили. Peugeot - это производитель машин для представителей среднего класса. Это автомобили для всех, в том числе и премиальные модели. Основное предложение ориентировано на тех людей, которые ищут адаптированный автомобиль по разумной цене.

- В следующем году к нам должна прийти новая 308-я модель, представленная в сентябре во Франкфурте. Автомобиль построен на новой платформе, он стал технологичнее. Удастся ли сохранить цену?

- Этот автомобиль действительно другой. Мы не краснеем, когда Peugeot 308 сравнивают с VW Golf. Мы стараемся сделать все возможное с учетом условий рынка, и можно сказать, что этот автомобиль будет «в рынке».

- Почему все интересные новинки Peugeot доходят до России с опозданием на год, а то и на два?

- Peugeot – мировой производитель. Автомобили представлены во многих странах мира, c их особенными дорогими, климатом и клиентами. Поэтому, перед тем как выпустить модель на рынок, мы изучаем все то, с чем ей придется столкнуться. В России это холодные климатические условия. Соответственно, требуется техническая адаптация. Этим объясняются разные сроки появления моделей в разных странах мира. Мне самому хочется посмотреть, как зимой в России ведут себя те автомобили, которые я привык видеть во Франции.

- Какой объем продаж автомобилей Peugeot запланирован на текущий год? Пришлось ли корректировать планы?

- У нас были намечены цели, связанные с продажами, но настал кризис. И мы переживаем этот момент. Естественно, нам пришлось скорректировать свои прогнозы. На сегодняшний день, по прогнозу, продажи составят чуть меньше 40 тысяч автомобилей.

- А каковы планы на следующий год?

- А Вы можете рассказать, какова будет ситуация на рынке в следующем году? (смеется). Я полагаю, что в течение еще нескольких месяцев ситуация останется сложной.

- Каковы, по Вашему мнению, основные достоинства и недостатки российского рынка?

- Достоинство в том, что это рынок насыщающийся. У него огромный потенциал, который пока еще не раскрыт полностью. И еще долго он не будет полностью раскрыт, в чем и состоит основное преимущество российского рынка. А недостаток в том, что все об этом знают (улыбается). Я с удивлением смотрю на количество конкурентов, которые представлены на российском рынке, и на их поведение. Такой агрессивности, активной борьбы за клиента, за присутствие я не видел нигде.

- К сожалению, бизнес дилеров Peugeot сейчас не является прибыльным. Некоторые холдинги могут компенсировать свои убытки продажей других марок, но это невозможно для тех, кто живет только маркой Peugeot. Встречались ли Вы с дилерами, слышали ли их пожелания? Они наверняка ждут от Вас каких-то решительных действий.

- В свое время я возглавлял огромный дилерский центр Peugeot во Франции. Поэтому я знаю, что такое дилерская жизнь, чего хочет дилер от производителя. Самое главное – это рентабельность, как для производителя, так и для дилера. Сейчас нужно выйти на то, чтобы дилер, как и производитель, был рентабельным. Этого можно достичь через продажу новых автомобилей, улучшение качества обслуживания, улучшение сервиса во вспомогательных структурах, занимающихся продажей подержанных автомобилей, и наконец, через продажу запасных частей. Чтобы сервис был прибыльным, нужен большой парк. То есть, в конечном итоге, все идет через продажу новых автомобилей.

- Сейчас дилерской сетью Peugeot покрыто 93,5% российского рынка, дилерские центры работают в 56 городах. Есть ли планы в ближайшее время расширить сеть за счет новых дилеров и на какие города и регионы компания собирается обратить наиболее пристальное внимание?

- Покрытие новых территорий может обойтись очень дорого. Поэтому для меня на сегодняшний день приоритетная задача – не увеличение этой цифры: нужно добиться того, чтобы эта цифра стала стабильной за счет открытия новых дилерских центров, но в тех местах, где уже сейчас работают дилеры. Сеть, конечно, будет развиваться, но сейчас главное – стабильность и рентабельность нашей дилерской сети.

- Мы уже говорили о сложностях, которые переживает марка Peugeot в России. А какие у нее есть козыри?

- Во-первых, это положительный имидж Франции, который мы используем. То, что французские товары являются товарами качественными и их любят российские клиенты, это правда. Автомобили Peugeot – это французский продукт. Модельная гамма, которую мы предлагаем в России, предназначена для среднего класса, и она касается 80% клиентов, которые живут в России. Это автомобили не для тех, кто покупает Bentley (Я за всю свою жизнь не видел столько Bentley в одном городе, сколько вижу их в Москве!). Но основная часть клиентов – это те, кому мы можем предложить наши автомобили и которые будут рады пользоваться этими автомобилями. Наши автомобили адаптированы к российским условиям, к качеству и условиям местной жизни. Peugeot может стать и не первым автомобилем в семье. Например, 208-я с новой автоматизированной коробкой передач. Она сделает революцию. Сейчас это лидер своего сегмента в Европе. Я уверен, что тот, кто будет пользоваться этим автомобилем, получит огромное наслаждение.

- После ухода 4007-й модели среднеразмерного кроссовера в модельном ряду Peugeot не будет или планируется какая-то новая модель в этом классе?

- Сейчас, а именно на октябрь 2013 года, мы предлагаем в линейке кроссоверов компактные 4008-й и 3008-й, потом появится новый 2008-й. Это кроссоверы с улучшенными ходовыми характеристиками. В 2014 году ситуация с внедорожниками не улучшится. Это то, что я могу сказать на сегодняшний день.

Peugeot в цифрах

По подсчетам Ассоциации европейских автопроизводителей (ACEA), с января по август текущего года в Европе было зарегистрировано 481 682 новых легковых автомобиля Peugeot, что на 10,5% меньше, чем за первые восемь месяцев прошлого года. Доля автомобилей этой французской марки на европейском рынке сократилась с 6,5 до 6,1%. В целом же PSA Peugeot Citroen занимает второе место по объему продаж легковых автомобилей в Европе после VW Group.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, падение российского автомобильного рынка за первые девять месяцев текущего года составило 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время объем продаж Peugeot сократился на 24%. В сентябре текущего года российский рынок легковых и коммерческих автомобилей сузился на 5%, продажи Peugeot снизились на 34%.

С 2010 года под Калугой функционирует завод по производству автомобилей Peugeot, Citroen и Mitsubishi. Доля PSA Peugeot Citroen в совместном предприятии составила 70%, проектная мощность завода – 125 000 автомобилей в год.

Auto.ru