Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Динамика авторынка России в январе – ноябре 2016 года

Джорджио Горелли, гендиректор «Крайслер Рус» (MotorPage.ru)

Когда наш собеседник, проработав в России в течение дефолтного 1998 г., покидал ее, он и подумать не мог, что через 15 лет вернется. Но все произошло именно так: в самом начале 2013 г. Джорджио Горелли возглавил дочернюю компанию-импортера концерна Fiat-Chrysler.

- Российский дистрибьютор попал под ваше начало в непростое время: рынок начал падать. Вы были готовы к этому?

- Мой первый приезд в вашу страну полтора десятка лет назад до сих пор ассоциируется с американскими горками. На его фоне нынешняя ситуация не выглядит столь экстремальной, все намного лучше: люди более активны, видна энергия, которая исходит от молодого поколения, желание выполнять работу так, как следует. Всем хочется заработать больше, но в России становится ценностью получать честные деньги и строить хорошее будущее. Что же касается стагнации, то на любом рынке есть подъемы и падения, автобизнес цикличен.

- Но вы ведь не пустите ситуацию на самотек?

- Нет, конечно. Мы четко оцениваем потенциал бизнеса. Например, есть подразделение коммерческих автомобилей Fiat Professional, которое активно развивается. В растущем сегменте SUV тоже очень хорошие позиции. За счет этих направлений мы можем укрепляться на рынке. Вместе с командой я смотрю, как можно повысить эффективность бизнеса, мы разрабатываем новые клиентские программы. В частности, до сих пор не было эффективной системы по работе с корпоративными клиентами, а также с подержанными машинами. Сейчас работаем над повышением своей конкурентоспособности в этих сегментах. А недавно вывели на рынок совершенно инновационный продукт. Покупателям всех моделей Jeep теперь предлагается программа помощи на дорогах в формате, какого нет ни у одной другой премиальной марки. Теперь клиенты бренда получают помощь не только при поломке автомобиля, но и в случае ДТП. Они звонят, и приезжает аварийный комиссар, который и подменную машину доставит, и возьмет на себя решение всех вопросов с полицией, страховой компанией, с эвакуацией аварийного автомобиля. С октября то же самое будет предлагаться и покупателям Alfa Romeo.

- Кстати, об Alfa Romeo: полномасштабное возвращение этой марки едва ли не самая “горячая” новость на российском рынке. Сложно было решиться на такой шаг?

- Выведение бренда всегда непростое дело. Но мы пришли к выводу, что сейчас для этого хороший момент: в условиях общего снижения сбыта спрос на премиальные машины в кризисные моменты остается неплохим, а на рынке и внутри компании созданы все предпосылки для подобного шага. Как выяснилось, интерес к этой очень эмоциональной марке среди россиян даже превосходит ожидания. При этом уже отлажены все бизнес-процессы, есть большой склад запчастей, хорошо подготовленный персонал, отличная дилерская сеть Jeep, которая возьмет на себя Alfa Romeo. К тому же бренд не уходил совсем из России – у нас был импортер в Санкт-Петербурге, и мы очень дорожим этим партнерством. Но теперь ввоз пойдет централизованно, через ЗАО “Крайслер РУС”, а дилерская сеть станет расширяться. В 2013 г. откроется пять-шесть центров, через три года их будет около 20 в крупных городах страны.

- А как оцениваете в целом ситуацию на рынке? Некоторые полагают, что осенью она улучшится…

- Я тоже на это рассчитываю. Летом мы работали над тем, чтобы быть готовыми быстро реагировать на возобновившийся спрос. Например, в Москве открываем большой склад новых машин, которые прежде нужно было возить из других стран. Причин для подобного оптимизма две. Во-первых, Россия – часть Европы, а экономика Старого Света уже демонстрирует первые признаки оздоровления. Во-вторых, сама Россия начинает проявлять активность, не оглядываясь на общеевропейские тенденции. Как пример – новая программа льготного автокредитования.

- Под крылом вашей компании несколько итальянских и американских брендов. Что можете сказать об их позициях в России?

- Да, Alfa Romeo стала уже шестой маркой в нашей обойме. Чуть-чуть особняком среди них стоит Fiat Professional. И потому, что это коммерческие автомобили, и потому, что развивается она великолепно. Это подразделение имеет отличные продукты, в том числе новый Fiat Ducato, и предоставляет профессиональные решения для любых потребностей клиентов. Более того, открываются новые горизонты. Недавно была проведена оценка российских компаний бодибилдеров, которые производят всевозможные надстройки на шасси, и мы поняли, что многие из них – настоящие профессионалы, способные обеспечить высочайшее качество продукции. Будем развивать это направление.

- А как чувствуют себя легковые модели Fiat?

- До сих пор возможности бренда были ограничены: по сути, предлагалось только две модели – Fiat 500 и Fiat Punto в нескольких версиях. Но этот класс машин в России занимает небольшой сегмент, хотя 500-й становится все более популярным. Поэтому начали продавать Freemont. В Европе спрос на него с каждым месяцем растет, думаю, у автомобиля есть все составляющие для успеха и в России: хороший стиль, итальянский дизайн интерьера, большой салон.

- Модификации Fiat 500L могут появиться?

- Чтобы вести бизнес правильно, нужно совершать шаги последовательно, к ним должны быть готовы и дилеры, и покупатели. По поводу 500L был проведен опрос среди клиентов, и он показал, что россияне хотят автоматическую коробку передач, есть и конкретные ожидания от цен. Сейчас головной офис компании изучает этот вопрос, возможно, в 2014 г. такие машины появятся в России.

- Наверное, можем перейти к американским маркам?

- Среди них ключевым для нас остается Jeep. Это один из самых известных брендов в мире. В России те, кто или владеет им, или хорошо знает Jeep, четко позиционируют его как премиальный – люди очень довольны и горды. Но многие еще не знакомы с маркой. И если мы правильно расскажем им о ней, если добьемся четкого понимания всех ценностей, то будем на коне. Один из шагов в этом направлении – Jeep Center Experience, который откроется в октябре в Москве. Строим три трассы: “городские джунгли”, для проверки Cherokee и исключительно для Wrangler, более жесткую. Там смогут испытывать машины и автовладельцы, и их друзья или родственники, и корпоративные клиенты. Будет работать школа езды на внедорожниках.

- У нас в стране невелик спрос на модели Dodge. Не лучше его вообще убрать с рынка?

- В Европе Fiat заменил Dodge, в России мы начали с того, что Fiat Freemont заменяет Dodge Journey. Но прежде чем принять решение о выведении бренда, нужно все тщательно взвесить. Клиенты в Европе и России во многом похожи, но есть и различия.

- Российские любители “горячих” машин очень ждут Dodge Viper. У него есть шанс появиться здесь?

- Не думаю. Сейчас нам следует сосредоточиться на других вещах, есть более важные вопросы. Нужно расставлять приоритеты, а не хвататься за все сразу.

- И Chrysler тоже вытеснят модели Fiat?

- Тут иная история. В Европе Chrysler заменила марка Lancia, но в России это вряд ли случится. Тем более что в стране у бренда достаточно хороший имидж, и даже сейчас, лишь с двумя моделями – 300С и Grand Voyager – он вполне востребован. А с будущими продуктами появятся и новые возможности. Да и вообще наша компания называется “Крайслер РУС”.

- Новинки на российском рынке появятся?

- В августе начали продавать новый Jeep Compass, в середине сентября у дилеров этой марки появится Grand Cherokee, а в октябре станет доступна Alfa Romeo Mito.

MotorPage.ru

16.10.13 MotorPage.ru
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 28 июля 2015 Fiat Chrysler направили в финансовую яму

    Концерн Fiat Chrysler оштрафован на рекордную сумму – $105 млн – за нарушение закона о безопасности транспортных средств. Одновременно с этим стало известно о начале масштабной отзывной кампании, которую проводит концерн.

    подробнее
  • 24 июня 2015 Акционеры GM не поддержали Fiat

    Акционеры General Motors очень прохладно встретили предложение главы Fiat Chrysler Серджио Маркионне поспособствовать его попыткам объединить две автомобильные компании.

    подробнее
  • 10 июня 2015 Fiat Chrysler собирает союзников в борьбе за GM

    Генеральный директор автоконцерна Fiat Chrysler Серджио Маркионне обратился к руководителям ряда хедж-фондов и инвесторам-активистам корпорации General Motors, призвав их поспособствовать слиянию двух автомобильных компаний. В конце мая появилась информация о том, что Fiat Chrysler мечтает приобрести GM и даже делал соответствующее предложение, однако оно было отвергнуто.

    подробнее