АВТОСТАТ | Джорджио Горелли, гендиректор «Крайслер Рус» (MotorPage.ru)

Инфографика

Все публикации

16.10.13Прочитали 79 раз

Джорджио Горелли, гендиректор «Крайслер Рус» (MotorPage.ru)

Когда наш собеседник, проработав в России в течение дефолтного 1998 г., покидал ее, он и подумать не мог, что через 15 лет вернется. Но все произошло именно так: в самом начале 2013 г. Джорджио Горелли возглавил дочернюю компанию-импортера концерна Fiat-Chrysler.

- Российский дистрибьютор попал под ваше начало в непростое время: рынок начал падать. Вы были готовы к этому?

- Мой первый приезд в вашу страну полтора десятка лет назад до сих пор ассоциируется с американскими горками. На его фоне нынешняя ситуация не выглядит столь экстремальной, все намного лучше: люди более активны, видна энергия, которая исходит от молодого поколения, желание выполнять работу так, как следует. Всем хочется заработать больше, но в России становится ценностью получать честные деньги и строить хорошее будущее. Что же касается стагнации, то на любом рынке есть подъемы и падения, автобизнес цикличен.

- Но вы ведь не пустите ситуацию на самотек?

- Нет, конечно. Мы четко оцениваем потенциал бизнеса. Например, есть подразделение коммерческих автомобилей Fiat Professional, которое активно развивается. В растущем сегменте SUV тоже очень хорошие позиции. За счет этих направлений мы можем укрепляться на рынке. Вместе с командой я смотрю, как можно повысить эффективность бизнеса, мы разрабатываем новые клиентские программы. В частности, до сих пор не было эффективной системы по работе с корпоративными клиентами, а также с подержанными машинами. Сейчас работаем над повышением своей конкурентоспособности в этих сегментах. А недавно вывели на рынок совершенно инновационный продукт. Покупателям всех моделей Jeep теперь предлагается программа помощи на дорогах в формате, какого нет ни у одной другой премиальной марки. Теперь клиенты бренда получают помощь не только при поломке автомобиля, но и в случае ДТП. Они звонят, и приезжает аварийный комиссар, который и подменную машину доставит, и возьмет на себя решение всех вопросов с полицией, страховой компанией, с эвакуацией аварийного автомобиля. С октября то же самое будет предлагаться и покупателям Alfa Romeo.

- Кстати, об Alfa Romeo: полномасштабное возвращение этой марки едва ли не самая “горячая” новость на российском рынке. Сложно было решиться на такой шаг?

- Выведение бренда всегда непростое дело. Но мы пришли к выводу, что сейчас для этого хороший момент: в условиях общего снижения сбыта спрос на премиальные машины в кризисные моменты остается неплохим, а на рынке и внутри компании созданы все предпосылки для подобного шага. Как выяснилось, интерес к этой очень эмоциональной марке среди россиян даже превосходит ожидания. При этом уже отлажены все бизнес-процессы, есть большой склад запчастей, хорошо подготовленный персонал, отличная дилерская сеть Jeep, которая возьмет на себя Alfa Romeo. К тому же бренд не уходил совсем из России – у нас был импортер в Санкт-Петербурге, и мы очень дорожим этим партнерством. Но теперь ввоз пойдет централизованно, через ЗАО “Крайслер РУС”, а дилерская сеть станет расширяться. В 2013 г. откроется пять-шесть центров, через три года их будет около 20 в крупных городах страны.

- А как оцениваете в целом ситуацию на рынке? Некоторые полагают, что осенью она улучшится…

- Я тоже на это рассчитываю. Летом мы работали над тем, чтобы быть готовыми быстро реагировать на возобновившийся спрос. Например, в Москве открываем большой склад новых машин, которые прежде нужно было возить из других стран. Причин для подобного оптимизма две. Во-первых, Россия – часть Европы, а экономика Старого Света уже демонстрирует первые признаки оздоровления. Во-вторых, сама Россия начинает проявлять активность, не оглядываясь на общеевропейские тенденции. Как пример – новая программа льготного автокредитования.

- Под крылом вашей компании несколько итальянских и американских брендов. Что можете сказать об их позициях в России?

- Да, Alfa Romeo стала уже шестой маркой в нашей обойме. Чуть-чуть особняком среди них стоит Fiat Professional. И потому, что это коммерческие автомобили, и потому, что развивается она великолепно. Это подразделение имеет отличные продукты, в том числе новый Fiat Ducato, и предоставляет профессиональные решения для любых потребностей клиентов. Более того, открываются новые горизонты. Недавно была проведена оценка российских компаний бодибилдеров, которые производят всевозможные надстройки на шасси, и мы поняли, что многие из них – настоящие профессионалы, способные обеспечить высочайшее качество продукции. Будем развивать это направление.

- А как чувствуют себя легковые модели Fiat?

- До сих пор возможности бренда были ограничены: по сути, предлагалось только две модели – Fiat 500 и Fiat Punto в нескольких версиях. Но этот класс машин в России занимает небольшой сегмент, хотя 500-й становится все более популярным. Поэтому начали продавать Freemont. В Европе спрос на него с каждым месяцем растет, думаю, у автомобиля есть все составляющие для успеха и в России: хороший стиль, итальянский дизайн интерьера, большой салон.

- Модификации Fiat 500L могут появиться?

- Чтобы вести бизнес правильно, нужно совершать шаги последовательно, к ним должны быть готовы и дилеры, и покупатели. По поводу 500L был проведен опрос среди клиентов, и он показал, что россияне хотят автоматическую коробку передач, есть и конкретные ожидания от цен. Сейчас головной офис компании изучает этот вопрос, возможно, в 2014 г. такие машины появятся в России.

- Наверное, можем перейти к американским маркам?

- Среди них ключевым для нас остается Jeep. Это один из самых известных брендов в мире. В России те, кто или владеет им, или хорошо знает Jeep, четко позиционируют его как премиальный – люди очень довольны и горды. Но многие еще не знакомы с маркой. И если мы правильно расскажем им о ней, если добьемся четкого понимания всех ценностей, то будем на коне. Один из шагов в этом направлении – Jeep Center Experience, который откроется в октябре в Москве. Строим три трассы: “городские джунгли”, для проверки Cherokee и исключительно для Wrangler, более жесткую. Там смогут испытывать машины и автовладельцы, и их друзья или родственники, и корпоративные клиенты. Будет работать школа езды на внедорожниках.

- У нас в стране невелик спрос на модели Dodge. Не лучше его вообще убрать с рынка?

- В Европе Fiat заменил Dodge, в России мы начали с того, что Fiat Freemont заменяет Dodge Journey. Но прежде чем принять решение о выведении бренда, нужно все тщательно взвесить. Клиенты в Европе и России во многом похожи, но есть и различия.

- Российские любители “горячих” машин очень ждут Dodge Viper. У него есть шанс появиться здесь?

- Не думаю. Сейчас нам следует сосредоточиться на других вещах, есть более важные вопросы. Нужно расставлять приоритеты, а не хвататься за все сразу.

- И Chrysler тоже вытеснят модели Fiat?

- Тут иная история. В Европе Chrysler заменила марка Lancia, но в России это вряд ли случится. Тем более что в стране у бренда достаточно хороший имидж, и даже сейчас, лишь с двумя моделями – 300С и Grand Voyager – он вполне востребован. А с будущими продуктами появятся и новые возможности. Да и вообще наша компания называется “Крайслер РУС”.

- Новинки на российском рынке появятся?

- В августе начали продавать новый Jeep Compass, в середине сентября у дилеров этой марки появится Grand Cherokee, а в октябре станет доступна Alfa Romeo Mito.

MotorPage.ru

 
Загрузка...