АВТОСТАТ | Андрей Панков, главный исполнительный директор «ММС Рус» («Клаксон»)

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

15.10.13Прочитали 206 раз

Андрей Панков, главный исполнительный директор «ММС Рус» («Клаксон»)

"Mitsubishi Motors Corporation Russia" (MMC Rus) демонстрирует устойчивый рост продаж на фоне падения рынка. Успехи компании ее генеральный директор Андрей Панков объясняет удачной ставкой на сегмент кроссоверов и внедорожников, который в России переживает настоящий бум.

- В линейке Mitsubishi достаточно внедорожников и кроссоверов, но при этом практически отсутствуют современные легковые автомобили. Устраивает ли такое положение дел компанию?

– Действительно, продажи внедорожников и кроссоверов составляют у нас 90 процентов от общего объема. В теории, такая ситуация не свидетельствует о сбалансированности модельного ряда. На практике – это продуманная стратегия и основа успеха Mitsubishi в на российском рынке. Напомню: до 2008 года доля легковых автомобилей в общем объеме продаж Mitsubishi в России составляла около до 80 процентов. Этот подход прекрасно работал на растущем рынке. Но ситуация изменилась и в 2009 году мы столкнулись с необходимостью разработать принципиально новую стратегию, которая позволит компании успешно выйти из кризиса. Мы приняли решение сделать ставку именно на сегмент сегмент кроссоверов и внедорожников. Когда в самую тяжелую стадию кризиса мы начали сознательно сокращать продажи “доступных” автомобилей B, C и D сегментов и активно продвигать значительно более дорогие SUV, все участники рынка смотрели на нас с удивлением. Но время показало: новая стратегия Mitsubishi в России полностью себя оправдала и продолжает приносить прекрасные результаты. Судите сами, по итогам семи месяцев этого года рынок сократился на 6 процентов, а продажи Mitsubishi выросли на 14 процентов. Спрос на кроссоверы и внедорожники стабильно растет. Мы выбрали направление развития, которое оказалось полностью востребовано российскими клиентами. Уже сегодня доля кроссоверов и внедорожников в общем объеме рынка достигает 35 процентов. А через несколько лет такие автомобили могут занять половину российского рынка. Безусловно, что в долгосрочной перспективе для увеличения доли Mitsubishi на российском рынке (а наша цель – ежегодно продавать не менее 150.000 автомобилей) будет необходимо дополнить модельную линейку. Да, нам необходимы конкурентоспособные легковые автомобили B и C сегментов. Поэтому мы активно работаем с инженерами и дизайнерами Mitsubishi в направлении разработки этих автомобилей в соответствии с пожеланиями российских клиентов. Кроме того, в модельный ряд Mitsubishi в России отлично бы вписался компактный кроссовер B-класса. Вывод на рынок всех этих автомобилей полностью соответствует нашей текущей успешно работающей стратегии, потому что он позволит создать дополнительную клиентскую базу для будущих продаж среднеразмерных кроссоверов и внедорожников.

– Не так давно серьезно изменилась акционерная структура компании, в результате "Рольф импорт" был преобразован в "Mitsubishi Motors Corporation Рус". В компании появился японский Президент. Как эта реформа повлияла на работу импортера?

– Изменение структуры оказало положительное влияние на работу компании как в текущий момент, так и в долгосрочной перспективе. У нас значительно усилилась возможность влияния на долгосрочный план развития новых моделей. Это позволит получать автомобили, которые ждут российские клиенты, возможно, быстрее и эффективнее, чем в прошлом. Тем более что для Mitsubishi Россия стабильно входит в тройку важнейших глобальных рынков. Это совершенно уникальная ситуация, когда в общем портфеле продаж конкретного глобального бренда Россия опережает по объему продаж автомобилей Mitsubishi США, Китай, а также все европейские страны, вместе взятые. Более того, в России мы продаем больше традиционных автомобилей Mitsubishi, чем в Японии (за исключением специфического японского сегмента К-cars). Высокий статус рынка и изменение структуры собственности открывает дальнейшие возможности для укрепления связей с производственными площадками компании, и увеличения доли локально производимых моделей в наших продажах. Думаю, что ни одна из дочерних компаний иностранных автопроизводителей в России не имеет такого продуктивного взаимодействия со штаб-квартирой как мы.

– Mitsubishi сегодня – один из основных игроков, продвигающих на мировой рынок электромобили. Но в России проект упирается в неразвитую инфраструктуру. При этом "Mitsubishi Motors Corporation Рус" активно лоббирует ее создание. Когда в нашей стране можно будет спокойно заряжать и обслуживать подобные электрокары?

– Mitsubishi является одним из мировых лидеров в разработке и производстве инновационных электромобилей. В рамках нашей долгосрочной стратегии, сейчас мы фактически создаем в России рынок для таких автомобилей “с нуля”. Это касается зарядной инфраструктуры, сервисной сети и, самое главное, формирования спроса на электромобили. С первыми двумя пунктами все ясно – уже сейчас в Москве работают порядка 50 станций для подзарядки, а до 2020 года в рамках “Всероссийской программы развития зарядной инфраструктуры для электротранспорта”, которую реализуют “Российские Сети” в нашей стране планируется создать более десяти тысяч станций для "заправки" электрокаров. В настоящий момент электромобили могут обслуживаться в 42 дилерских центрах Mitsubishi, расположенных в 20 городах России. Для формирования спроса необходимо обеспечить разумное ценовое позиционирование электромобилей и постепенно расширять их модельный ряд, предлагая электромобили для разных сегментов рынка. В России, например, нам не хватает электрических SUV, на который есть реальный спрос. И мы в ближайшее время этот пробел начнем закрывать, выведя на рынок, прежде всего, "Outlander" на электротяге, а в будущем и другие модели. Это направление позволяет объединить наши стратегические приоритеты – дальнейшее развитие продаж кроссоверов и внедорожников и лидерство на рынке электромобилей. Очевидно, что продажи электро-SUV позволят значительно ускорить формирование рынка элеткротранспорта в России. Не секрет, что основным ограничителем спроса на компактный электромобиль "i-MiEV", который мы продаем в России с 2011, является малый размер. Как показали исследования, российским покупателям нужен электрокар большого размера и с полным приводом. Безусловно, сегмент электромобилей и электромобилей с увеличенным запасом хода будет успешно развиваться. По нашим оценкам, к 2020 году в России будет продаваться до трехсот тысяч подобных машин.

– Как будет меняться целевая группа покупателей таких моделей? Стоит ли ожидать серьезного снижения затрат на владение электрокаром?

– Сегодня электрокары покупают в основном корпоративные клиенты. География использования – от Калининграда до Ханты-Мансийска. Пока у нас нет ни одного клиента, кто в результате использования электромобилей в суровых климатических условиях разочаровался бы в Mitsubishi i-MiEV. Многие клиенты после приобретения электромобиля и его испытаний в своем парке делают повторные покупки. Что касается затрат на эксплуатацию электромобилей (“заправка”, сервисное обслуживание итд.), то они уже сейчас во много раз ниже, чем на обычные автомобили. И это преимущество электромобилей будет только увеличиваться. Например, недавно столичные власти приняли решение о бесплатной парковке для электрокаров в центре города. Потенциальный владелец такой машины получает существенные выгоды. Ведь уже сейчас парковка обходится в 50 рублей в час, а это почти 500 рублей при стоянке автомобиля у офиса в течение рабочего дня. Простой расчет показывает, что за пять лет владелец электромобиля можно сэкономить до 600 тысяч рублей. Добавьте к этому дешевую “заправку” электричеством на фоне постоянно растущих цен на бензин и дизельное топливо. Кроме того, вполне вероятна перспектива замены транспортного налога экологическим, что еще больше увеличит выгоды от эксплуатации электромобилей. И тогда о покупке электромобилей задумаются не только компании, но и обычные автолюбители.

«Клаксон»

 
Загрузка...