Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Вольфганг Эггер, шеф-дизайнер Audi («Коммерсант»)

Не стоит ожидать революции в автомобильном производстве, считает Вольфганг Эггер, шеф-дизайнер Audi. За последние годы автопром накопил огромное количество новых технологий в области двигателей, конструкционных материалов и электронной начинки автомобилей. Сейчас задача производителей – сделать эти технологии массовыми и по-настоящему рентабельными.

– Каким компания Audi видит перспективный двигатель для современного автомобиля: гибрид, электромотор или двигатель на природном газе?

– На этот вопрос лучше всего ответил доктор Винтеркорн (Мартин Винтеркорн, председатель правления концерна Volkswagen.– "Ъ-Авто"). Наша стратегия уже реализуется, и вот буквально на этом автосалоне на нашем стенде мы показываем свои перспективные разработки. Мы предложили сразу несколько машин с гибридными двигателями. Это модели Q7, Q5 и А6. На сегодняшний день у нас самый широкий модельный ряд автомобилей с гибридными двигателями среди марок, входящих в группу Volkswagen.

– Чтобы снизить расход топлива, производители борются с лишним весом автомобилей, используя все более высокотехнологичные материалы: карбон, алюминий, магниевые сплавы. Что вы считаете материалом будущего, из чего будут собирать автомобили в ближайшие годы?

– Нет какого-то одного универсального материала, будущее – в смешанных конструкциях, в правильно подобранном сочетании компонентов, выполненных из разных материалов. В этом и заключается философия Audi: мы не делаем ставку на какой-то один конструкционный материал. Так, за счет сочетания различных материалов нам удалось сделать модель А3 cabrio на 50 кг легче, чем если бы ее кузов был собран из одного материала.

– Автомобильные производители могут полностью отказаться от стали как конструкционного материала?

– Нет, этого никогда не произойдет. Сталь по-прежнему лучший материал для крупносерийного производства. Тот же карбон, о котором сейчас все говорят, просто не предназначен для массовых автомобилей.

– Насколько перспективны городские мини-автомобили, рассчитанные на одного-двух пассажиров? Многие автомобильные компании разрабатывают такие машины, есть ли на них спрос?

– Концепция городского автомобиля вообще никак не связана с размерами. Мы делаем ставку на нашу модель А1, которую считаем просто безупречным, идеальным автомобилем для использования в городской среде. Как дизайнер я могу сказать, что не стал бы стремиться к созданию двухместного городского автомобиля из-за его невысокой практичности. Такая конструкция более уместна при создании спорткара.

– Десять лет назад спутниковая навигация было диковинкой, год назад система автоматической парковки была скорее аттракционом, а не полезным сервисом. Какие новые технологии появятся в автомобилях в ближайшие пять лет?

– Я думаю прежде всего будут развиваться технологии, которые уже есть сегодня. Будут совершенствоваться концепция управления, меняться органы управления и технологии связи автомобиля и водителя – уже сейчас вы видите в наших концептах, что мы отказались от центральной панели приборов, их заменили TFT-дисплеи и проекция данных на лобовое стекло. Эти технологии дают больше свободы действий для дизайнера, позволяют создавать более легкий, современный дизайн интерьера салона. Думаю, следующим шагом будет многофункциональность органов управления: каждая кнопочка должна выполнять несколько функций, и это не усложнит управление автомобилем. Мы в целом стремимся к тому, чтобы управление было интуитивно понятным, фактически мы используем идеологию Apple при разработке органов управления нашими машинами.

«Коммерсант»

14.10.13 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему