Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 6 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Вольфганг Эггер, шеф-дизайнер Audi («Коммерсант»)

Не стоит ожидать революции в автомобильном производстве, считает Вольфганг Эггер, шеф-дизайнер Audi. За последние годы автопром накопил огромное количество новых технологий в области двигателей, конструкционных материалов и электронной начинки автомобилей. Сейчас задача производителей – сделать эти технологии массовыми и по-настоящему рентабельными.

– Каким компания Audi видит перспективный двигатель для современного автомобиля: гибрид, электромотор или двигатель на природном газе?

– На этот вопрос лучше всего ответил доктор Винтеркорн (Мартин Винтеркорн, председатель правления концерна Volkswagen.– "Ъ-Авто"). Наша стратегия уже реализуется, и вот буквально на этом автосалоне на нашем стенде мы показываем свои перспективные разработки. Мы предложили сразу несколько машин с гибридными двигателями. Это модели Q7, Q5 и А6. На сегодняшний день у нас самый широкий модельный ряд автомобилей с гибридными двигателями среди марок, входящих в группу Volkswagen.

– Чтобы снизить расход топлива, производители борются с лишним весом автомобилей, используя все более высокотехнологичные материалы: карбон, алюминий, магниевые сплавы. Что вы считаете материалом будущего, из чего будут собирать автомобили в ближайшие годы?

– Нет какого-то одного универсального материала, будущее – в смешанных конструкциях, в правильно подобранном сочетании компонентов, выполненных из разных материалов. В этом и заключается философия Audi: мы не делаем ставку на какой-то один конструкционный материал. Так, за счет сочетания различных материалов нам удалось сделать модель А3 cabrio на 50 кг легче, чем если бы ее кузов был собран из одного материала.

– Автомобильные производители могут полностью отказаться от стали как конструкционного материала?

– Нет, этого никогда не произойдет. Сталь по-прежнему лучший материал для крупносерийного производства. Тот же карбон, о котором сейчас все говорят, просто не предназначен для массовых автомобилей.

– Насколько перспективны городские мини-автомобили, рассчитанные на одного-двух пассажиров? Многие автомобильные компании разрабатывают такие машины, есть ли на них спрос?

– Концепция городского автомобиля вообще никак не связана с размерами. Мы делаем ставку на нашу модель А1, которую считаем просто безупречным, идеальным автомобилем для использования в городской среде. Как дизайнер я могу сказать, что не стал бы стремиться к созданию двухместного городского автомобиля из-за его невысокой практичности. Такая конструкция более уместна при создании спорткара.

– Десять лет назад спутниковая навигация было диковинкой, год назад система автоматической парковки была скорее аттракционом, а не полезным сервисом. Какие новые технологии появятся в автомобилях в ближайшие пять лет?

– Я думаю прежде всего будут развиваться технологии, которые уже есть сегодня. Будут совершенствоваться концепция управления, меняться органы управления и технологии связи автомобиля и водителя – уже сейчас вы видите в наших концептах, что мы отказались от центральной панели приборов, их заменили TFT-дисплеи и проекция данных на лобовое стекло. Эти технологии дают больше свободы действий для дизайнера, позволяют создавать более легкий, современный дизайн интерьера салона. Думаю, следующим шагом будет многофункциональность органов управления: каждая кнопочка должна выполнять несколько функций, и это не усложнит управление автомобилем. Мы в целом стремимся к тому, чтобы управление было интуитивно понятным, фактически мы используем идеологию Apple при разработке органов управления нашими машинами.

«Коммерсант»

14.10.13
 

Новости на эту тему

  • 20 февраля 2017 Новая LADA 4х4 получит брутальный дизайн

    Дизайн следующего поколения внедорожника LADA 4х4, вероятнее всего, будет вписан в новый Х-образный стиль линейки АВТОВАЗа. Об этом «Ленте.ру» рассказал президент компании Николя Мор, отметив, что «стиль Х», впервые использованный в дизайне LADA Vesta, – часть новой идентичности бренда.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Lamborghini отзывает порядка 40 автомобилей в России

    Итальянский автопроизводитель Lamborghini отзовет в России около 40 автомобилей. Об этом агентству RNS сообщил представитель российской пресс-службы марки, пояснив, что это часть общемирового отзыва, затрагивающего около 5900 машин из-за риска возгорания.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Первый внедорожник Maybach получил рублевый ценник

    Компания Mercedes-Benz может привезти в Россию новую топовую версию внедорожника G-Class. Автомобиль получил название Landaulet G650 и будет выпущен под брендом Maybach.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 8 февраля 2017 Шеви Нива-2 в заложниках: что происходит с новым внедорожником? («Авторевю»)

    В конце января ленты автоновостей с особым размахом полоскали тему новой Шеви Нивы. Инсайдерские сообщения ее размораживали («правительство одобрило кредит!), а официальные опровержения тут же замораживали снова: денег пока все-таки нет. Решение дать госгарантии на проект объявляли уже принятым, но никто его в итоге не видел. Согласования шли-шли – но никуда не приходили. Ну и так далее.

    подробнее
  • 25 января 2017 Беспилотные автомобили усугубят пробки («Коммерсант»)

    Согласно выводам Международного союза общественного транспорта, увеличение на дорогах количества беспилотных автомобилей непременно приведет к росту дорожных заторов. По мнению экспертов союза, беспилотные технологии не должны развиваться в ущерб общественному транспорту, который способен перевозить большие массы людей и освобождать городские дороги от избыточного траффика.

    подробнее
  • 27 декабря 2016 Беспилотники не вписались в бюджет («Газета.Ru»)

    Обещанные правительством России внушительные субсидии на развитие беспилотных технологий остались невостребованными. Новаторам сулили выплачивать до 1 млрд рублей в месяц, покрывая до 97% всех издержек. Однако оказалось, что условия для получения «беспилотных» льгот слишком тяжелые и постоянно меняются. Чтобы получить поддержку государства в этом направлении, свои усилия объединили КамАЗ, ГАЗ, НАМИ и «Соллерс».

    подробнее