Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 36 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Евгения Тетерина, старший специалист по корпоративным коммуникациям «Тойота Мотор» (MotorPage.ru)

С точки зрения классической теории потребительского поведения, покупатель рационален. Однако на российском автомобильном рынке это не всегда так. Автомобиль исторически стал в России сверхзначимым приобретением и приобрел ряд особенных товарных свойств.

Об особенностях потребительского поведения при выборе автомобиля порталу MotorPage.ru рассказала старший специалист по корпоративным коммуникациям ООО «Тойота Мотор», Евгения Тетерина.

- Насколько эластичен спрос на автомобиль в России? Есть ли у этого товара специфические особенности в сравнении с сопоставимыми товарами длительного пользования?

- Спрос на автомобили эластичен, как и на любой товар высокой стоимости. Кроме того, на эластичность спроса от цены влияет высокая конкуренция на автомобильном рынке России.

- Каковы главные потребительские характеристики автомобиля на российском рынке?

- Главными критериями при выборе автомобиля среди клиентов в России остаются цена и дизайн автомобиля, престиж марки и безопасность.

Стоимость владения также становится все более важным фактором для клиентов. Именно поэтому мы адаптируем автомобили, представленные на российском рынке, представляем новые модификации и комплектации автомобилей Toyota и Lexus. Например, в 2012 году мы начали продажи более доступных версий моделей Toyota Camry с объемом двигателя 2.0 литра и Camry с дефорсированным бензиновым двигателем объемом 3,5 литра и мощностью 249 л.с. Также клиентам в России предложена базовая комплектация «Комфорт» внедорожника Toyota Highlander, что сделало автомобиль более доступным для клиентов.

В 2013 году в России начались продажи новой модификации Lexus ES 350 с дефорсированным бензиновым двигателем объемом 3,5 литра и мощностью 249 л.с. вместо 277 л.с., предлагаемых покупателям данной модели в других странах. Изменения параметров двигателей не оказывают существенного влияния на динамические характеристики популярных бизнес-седанов Toyota и Lexus, однако помогают клиентам значительно сократить расходы на владение автомобилем ввиду снижения ставок транспортного налога.

В текущем году ООО «Тойота Мотор» также предложило российским клиентам специальные версии моделей Lexus ES Premier Special Edition по цене 1 800 000 рублей и Lexus RX Expert Special Edition по цене 2 066 000 рублей.

Кроме того, наши исследования потребительского рынка показывают, что топливная экономичность и технологичность становятся одними из определяющих факторов для россиян при выборе нового автомобиля. Однако это не одномоментный всплеск, а тренд последних 2-3 лет. На российском рынке мы наблюдаем стабильный рост спроса на гибридные автомобили, которые позволяют экономить до 30% топлива по сравнению с автомобилями с двигателем внутреннего сгорания. Это достигается за счет одновременной работы бензинового двигателя и электромотора. При поездках на небольшие расстояния автомобиль приводится в движение исключительно за счет работы электромотора и не потребляет топливо. Благодаря рекуперации электрической энергии при торможении и использованию специального режима вождения «Эко» автолюбители могут достичь еще более впечатляющих показателей топливной экономичности гибридных автомобилей.

С момента появления первого в России гибридного автомобиля – Lexus RX 400h – на российском рынке уже продано свыше 13 700 экологичных автомобилей Toyota и Lexus. В настоящий момент в России представлены 6 гибридных моделей Lexus (Lexus CT 200h, Lexus IS 300h, Lexus ES 300h, Lexus GS 450h, Lexus LS 600h, Lexus RX 450h) и 1 гибридная модель Toyota Prius. Такое распределение обусловлено конъюнктурой спроса на гибриды в стране. Экологичные автомобили в настоящий момент пользуются большей популярностью в премиум-сегменте. Доля продаж гибридных модификаций Lexus в общем объеме продаж нашей премиум-марки выросла до 9,5%.

- Из чего состоит, с Вашей точки зрения, минимальный обязательный набор опций и систем в современном автомобиле?

- Чтобы выбрать оптимальную комплектацию автомобиля, необходимо определить индивидуальный набор оборудования, который соответствует стилю вождения клиента и предполагаемым условиям эксплуатации.

Покупателям всех моделей автомобилей Toyota и Lexus в России предлагается оптимальный набор опций даже в базовых комплектациях.

В условиях холодного климата и неровного дорожного покрытия российским клиентам важны особые настройки подвески, а также различные «зимние пакеты». Например, в базовую комплектацию Toyota Land Cruiser 200 входит обогрев переднего стекла и форсунок стеклоомывателя, а седаны Lexus ES оснащены такими полезными опциями, как обогрев руля, передних и задних пассажирских сидений.

- Минимальная комплектация - это оптимальное сочетание цены и функциональности, или всего лишь маркетинговый ход для привлечения клиента?

- Покупателям всех моделей автомобилей Toyota и Lexus в России предлагается оптимальный набор опций даже в базовых комплектациях. Мы придерживаемся подхода предложить клиентам несколько фиксированных комплектаций каждой модели для удовлетворения потребностей различных категорий клиентов. Однако, приобретая автомобиль Toyota или Lexus даже в базовой комплектации, клиент может быть уверен, что его транспортное средство оснащено всеми необходимыми аксессуарами, системами и опциями. Покупателю не придется тратить деньги на приобретение пакетов дополнительных опций.

- Рационален ли в своем выборе автомобиля российский потребитель? И наблюдаете ли Вы какую-то динамику потребительских предпочтений в последние несколько лет?

- В настоящий момент растет популярность внедорожников среди российских клиентов. Сегмент SUV занимает уже 35% рынка с перспективой роста до 50% рынка. В наших климатических и дорожных условиях кроссоверы и внедорожники – это рациональный, практичный и осознанный выбор. Мы гордимся тем, что внедорожники Toyota и Lexus очень популярны в России благодаря качеству, надежности и долговечности. Например, по итогам первых 9 месяцев 2013 года доля внедорожных моделей в общем объеме продаж автомобилей Toyota составила 56%. Для бренда Lexus этот показатель составил 67%.

MotorPage.ru

11.10.13 MotorPage.ru
Метки: toyota
 
Загрузка...