Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Масахиро Моро, исполнительный директор, ответственный за глобальные продажи Mazda Motor Corp. (Auto.ru)

На автосалон во Франкфурте Mazda привезла новую «трешку», и поскольку мы уже знакомили читателей с этой машиной, поведем разговор о вещах более глобальных…

- Такие японские компании, как Mitsubishi и Subaru, страдают от высокого курса иены: это сказывается на популярности их продукции на внешних рынках. У Mazda имеются сборочные производства за пределами Японии, но не в Европе. Насколько курс иены в последние годы влияет на европейские продажи, которые, как я понимаю, снижаются?

- Значительная часть наших производств сконцентрирована в Японии, так что эта проблема нас действительно сильно затрагивает, особенно последние четыре года. Мы разработали ряд мер, позволяющих преодолеть негативное влияние высокого курса иены. Так, благодаря технологии Skyactiv, дающей возможность существенно унифицировать наши двигатели и коробки, производство теперь обходится дешевле. И, например, Mazda6 и CX-5 настолько хорошо нами просчитаны, что конкретно CX-5 будет приносить нам прибыль даже при курсе 70 иен за доллар (в первой декаде сентября курс колеблется около отметки в 100 иен за доллар – прим. ред.). Кроме того, мы пересмотрели отношения с поставщиками, в том числе и с европейскими, именно для того, чтобы получать комплектующие по интересным для нас ценам. Более того, можем похвастаться: в первом квартале 2013 года мы достигли рекордной прибыли, и это при курсе 90 иен за доллар. Наш предыдущий рекорд был зафиксирован в 2007 году, когда курс был 123 иены за доллар. Ну и еще одна мера – расширение географии производства. Как вы знаете, недавно открыта сборка в России, в Малайзии.

- Не считаете ли Вы, что для брендов с уровнем продаж как у Mazda – около 1,3 млн. машин в год (из европейских – Citroen и Peugeot например), – в самое ближайшее время особую остроту может обрести вопрос конкуренции с немецкими премиум-брендами, которые за последнее десятилетие существенно расширили модельные ряды: появилось много небольших и относительно недорогих моделей. Готова ли Mazda к такой конкуренции в Европе и считаете ли Вы, что в случае с Mazda такая конкуренция может возникнуть?

- Ну что вам сказать? На самом деле такая конкуренция имеет место уже несколько лет. Да, немцы начали вторгаться в наш сегмент, и чем дальше, тем больше. Мы видим, что люди, приходящие в салоны Mazda, посматривали на Audi, и нас это уже не удивляет. Опять же, из-за упомянутой вами проблемы курса иены и наши машины стали дороже. В таких условиях мы должны разрабатывать конкурентоспособные продукты, не поднимая цены. Кроме того, мы воспользовались этой ситуацией с тем, чтобы обозначить модели Mazda как «умную альтернативу» премиум-брендам.

- Три последние запущенные модели Mazda – CX-5, Mazda6, Mazda3 – технически очень близки: одинаковые двигатели, коробки, электроника. Имеют они и общий дизайн экстерьера, а вот интерьер у всех трех моделей разный. Признаюсь, для меня это было несколько удивительным, но все же приятным, потому что интерьер CX-5 мне нравится меньше всего, а у новой Mazda3 – больше всего. Каким образом родилась мысль о том, что дизайн интерьера нужно менять? Были проведены исследования? Собственно, ходят слухи о том, что после выхода CX-5 интерьер модели получил негативные отзывы, что и стало причиной изменений интерьера следующих моделей.

- Рад, что вам нравится интерьер Mazda3, но от своих идей я не отступлюсь: я по-прежнему считаю, что интерьер CX-5 – идеальный для кроссовера. Интерьер для Mazda6 разрабатывался еще до того как CX-5 материализовался, – дизайнерам была поставлена задача сделать флагманский автомобиль. Ну а с Mazda3 задача была такая: сделать ее максимально современной и развлекательной. Мы посмотрели на то, что делают наши прямые конкуренты, и обнаружили, что нам это совершенно не нравится, в первую очередь потому, что это небезопасно. А мы, как нам кажется, придумали способ развлечь водителя, но так, чтобы тот не сильно отвлекался от дороги. Покупатель «трешки» – молод, поэтому ему эти функции очень важны. Мы как раз попытались воплотить идею тесной связи машины и человека. А потом, японцы – нация, которая любит точность. Мы соотнесли расстояние между глазом водителя и экраном, чтобы определить оптимальные параметры шрифта, с тем чтобы человек это все воспринимал. Нам хочется верить, что это сработает.

- Некоторые представители премиум-марок говорят о том, что потребитель, покупая модель, допустим, С-класса, не должен чувствовать себя обделенным относительно владельца модели Е-класса именно в части интерьера. А как Вы относитесь к единству дизайна интерьера в модельной линейке?

- Отчасти соглашусь. Тот же интерьер «трешки» мы считаем нашим лучшим достижением на этом поле, поэтому он будет использован как стандарт при проектировании следующих моделей.

- Новое поколение Mazda6 вывели в Е-класс. То же самое сделал Ford еще в 2007 году, запустив текущее поколение Mondeo, Honda – с моделью Accord. Toyota недавно также отказалась от Avensis. Вы считаете, что необходимость в D-классе отпала?

- Так все классы растут…

- Да, растут все, а исчезает только D.

- Понимаете, в чем штука. Раньше наличие дробления диктовалось не только требованиями рынка, а еще и производственными факторами. Каждый конвейер был заточен под производство одной платформы. Со временем понятие платформы было пересмотрено, ее стали называть архитектурой: с применением новых технологий стало проще менять размер колесной базы, электронную начинку и т.п. Поэтому сейчас у производителя уже развязаны руки: выпускать начинают только то, что будет пользоваться спросом, уже без оглядки на технологические ограничения.

- Ходят разговоры о том, что вот-вот появится субкомпактный кроссовер CX-3. Когда же наконец мы его увидим?

- Мы пристально наблюдаем за этим сегментом. Мы видим успех NissanJuke, вот и Honda объявила о том, что они выйдут с похожей моделью. Что касается СХ-3, то, к сожалению, наши планы я вам раскрыть не могу.

- По моему разумению, в этом классе очень важно наличие не просто подключаемого полного привода, а привода, имеющего принудительную блокировку муфты: у машин этого класса при той же высоте центра тяжести, что и у старших моделей, короткая база сильно короче. Тот же Nissan Juke прекрасно ведет себя на скользкой, мокрой дороге, но не просто в полноприводном исполнении, а именно с принудительно заблокированными муфтами привода задних колес. У Mazda сейчас электромагнитная муфта, которая при прямолинейном равномерном движении разомкнута, то есть подключаемая при проскальзывании одного из передних колес, при этом водитель не может принудительно заблокировать ее. Не планируется ли при проектировании CX-3 доработать имеющуюся систему полного привода?

- Вы знаете, последние разработки и исследования все-таки указывают на то, что лучше бы автоматике решать за водителя, какие режимы привода использовать. Впрочем, я дополнительно изучу этот вопрос, вполне может быть, что это изменит некоторые наши решения.

- В России очень популярен сейчас класс седанов В+. Не рассматривается ли вариант запуска седана Mazda2 для России со сборкой в том же Владивостоке или на других мощностях Sollers? Ведь такая машина продается, например, в Китае.

- Нет, мы не рассматриваем такой вариант. Сейчас эта машина производится в Китае и в Таиланде. Но в Китае, к слову, японцам трудно пробиться, тем более что в этом классе высока конкуренция. Что касается России, я только недавно получил данные и был ошеломлен: я совершенно не ожидал такого подъема в классе седанов В+.

- Перейдем к СX-9. Этот кроссовер через два года обновится, и новое поколение, очевидно, построят по технологиям Skyactiv. Основной рынок сбыта модели – США, где потребитель любит моторы большого рабочего объема. Отсюда вопрос: будет ли под СX-9 спроектирован мотор рабочим объемом больше чем 2,5 литра – самый большой из имеющихся «скайактивных» моторов?

- Вы знаете, пока у нас нет решения, не могу ответить на ваш вопрос. Да, американцы любят большие двигатели. С другой стороны, мы анализируем их рынок и видим, что предпочтения меняются. Те, кто раньше ездил только на V8, переходят на V6 и так далее. Поэтому не исключено, что, когда обновленная CX-9 выйдет на рынок, предпочтения изменятся еще сильнее.

- Продолжим тему моторов. Почти все мировые автопроизводители, проектируя новые моторы, идут сейчас по пути даунсайзинга, оснащая мотор турбонаддувом, непосредственным впрыском, при этом уменьшая рабочий объем. Почему Mazda пока не спешит массово внедрять турбонаддув? Может быть потому, что на модели CX-7, которую уже не выпускают, турбина давала сбои? Вообще, предусматривает ли технология Skyactivтурбонаддув, ведь на турбированном моторе степень сжатия будет существенно меньше.

- Тогда имеет смысл начать с «боевых действий» за уменьшение СО2, развернутых в Европе. Такое ощущение, что все посходили с ума. Все любыми способами хотят добыть документ по которому у тебя будут минимальные расход топлива и выброс СО2, с тем чтобы на этом строить свою рекламную кампанию. Скажу не стесняясь: технология Skyactiv позволяет нам добиться лучшей топливной экономичности, чем у маленьких двигателей с турбиной.

- Все же уточняю: предусматривает ли развитие технологии Skyactiv появление турбины?

- Мы пока не решили. Но все же турбина для нас – не самоцель. Мы ориентируемся на обычного водителя, которому интересен не объем мотора и его устройство, а расход горючего. Мы определили, что главное для нас при использовании 95-го бензина – добиться за счет оптимального подбора передаточных чисел и прочих технических параметров уменьшения расхода горючего и получить максимальный запас хода.

- В линейке Mazda имеется маленький внедорожник AZ Offroad, представляющий собой копию с Suzuki Jimny. У Mazda также был опыт совместной внедорожной разработки с Ford – речь о пикапе BT-50. Планируется ли сотрудничество с другими фирмами именно по созданию внедорожника или Вы считаете, что вкладывать деньги в разработку внедорожников не премиум-сегмента сегодня уже не имеет смысла?

- Не имеет смысла. Покупателей для таких машин все меньше, наш бренд становится все более спортивным, городским, и о внедорожниках мы не думаем.

- Но все же… Mazda много продает в Юго-Восточной Азии, там очень большие рынки, только в Малайзии каждый год продается более двух миллионов новых машин. В том регионе, например, Chevrolet производит и успешно продает пикап Colorado и построенный на его платформе TrailBlazer.

- Ну, так и мы там успешно продаем BT-50.

- Так может быть, сделать на его базе внедорожник – только кузов поменять?

- Не вижу смысла. На этом рынке у нас очень хорошо пошел СХ-5, и я бы предпочел концентрироваться на новых разработках, а не пытаться выжимать из старых «новые» модели.

- Как мы знаем, полным ходом идет сотрудничество с Fiat по созданию нового родстера – машина будет выпускаться в Японии под брендами Mazda и Alfa Romeo. Alfa Romeo эта машина нужна как воздух, потому что на американском рынке, куда итальянцы вновь пришли в нынешнем году с моделью 4C, такой тип машин особенно востребован. Но кроме этого среднемоторого спорткара им предложить нечего. А зачем это сотрудничество нужно Mazda, ведь у компании большой опыт по созданию недорогих спорткаров вроде MX-5?

- Мы к Alfa Romeo очень тепло относимся – это бренд с богатейшей спортивной историей, находящий отклик в наших сердцах. Зачем нам это нужно? Благодаря приходу Alfa Romeo мы сможем существенно укрупнить этот сегмент: появится новый игрок. Мы думаем, что люди станут чаще обращать внимание на маленькие недорогие спорткары и мы сможем больше продавать.

- А не возникнет конкуренции на том же американском рынке, ведь там MX-5 идет очень хорошо в силу своей дешевизны?

- Риск есть, вы правы, но мы в этом сегменте – номер один. И чем больше будет внимания к нему – как со стороны производителей, так и со стороны потребителей, – тем больше мы продадим.

- Не могу не «подшить к делу» сотрудничество Toyota и Subaru. Инженеры FHI полностью разработали замечательную машину – BRZ. По официальным данным, в разработку компании вложились поровну, а вот по неофициальным – все полностью оплатила Toyota: машина производится на заводе FHI, но только на каждую пятую сошедшую с конвейера машину вешают эмблему Subaru, на остальные четыре – либо Toyota, либо Scion. Соответственно, у менеджеров FHI меньше поле для маневра с ценами, например. Вопрос такой: имеется ли у Mazda какая-нибудь аналогичная договоренность с Fiat?

- А здесь все логично, у Toyota уже есть клиентская база, у них много было спортивных машин, а Subaru здесь с нуля начинает. У них ситуация тяжелая и с нашей несравнима, мы уже больше 900 000 машин продали. Что до договоренностей, то нет, нет у нас таких договоренностей.

- Да, я знаю. Тем не менее, не ощущается ли в США давления со стороны Scion FR-S и Subaru BRZ? Ведь в Северной Америке эти машины идут в одну цену с MX-5?

- Если говорить о Subaru, то их можно похвалить. Они правильно развивают бренд, понятно, к кому они обращаются. Но у Mazda свой клиент; мы с ними не пересекаемся.

- Была версия RX-8 на водороде – что стало с этим проектом? Когда появится RX-9 и будет ли на ней установлен роторный двигатель?

- RX-9? Проект в работе, подробностей никаких не скажу. Водородная разработка готова, что называется, лежит у нас в кармане, мы в любой момент можем к ней вернуться. Но инфраструктура пока не развивается, так что…

- Почему при разработке идеологии Skyactiv приоритет был отдан гидромеханическим коробкам, а не вариаторам и не коробкам с двумя сцеплениями?

- А нас вполне устраивает классическая конструкция, мы не видим нужды ни в чем другом.

- Ходят слухи, что 6-ступенчатая автоматическая коробка Skyactiv – это фактически та же коробка, которую поставляла компания Aisin на MX-5, только ее, извините за выражение, немножко «подшаманили» – на родстере она продольно установлена.

- Нет, коробка Skyactiv – наша разработка. И вообще, мы будем вам признательны, если вы развеете эти слухи!

Auto.ru

10.10.13 AUTO.RU
Метки: mazda
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 18 мая 2015 General Motors вложит $1 млрд в технологии

    Американская компания General Motors сообщила о намерении инвестировать $1 млрд в свой научно-исследовательский центр в городе Уоррен (штат Мичиган). Компания создаст там 2,3 тыс. новых рабочих мест и расширит подразделения, занимающиеся разработкой новых продуктов, информационными технологиями и дизайном.

    подробнее
  • 26 марта 2015 Hyundai проиграл суд с налоговой

    Арбитражный суд Москвы в середине февраля отказал «Хендэ мотор СНГ» в признании недействительным решения Межрегиональной налоговой службы № 49 по Москве. Резолютивное решение было опубликовано только в марте, следует из материалов судебной картотеки.

    подробнее
  • 5 февраля 2015 Импорт по спецзаказу

    Как стало известно "Ъ", иностранные автоконцерны меняют механизмы продаж в России. Первой стала Mazda, которая теперь поставляет импортные модели только по предзаказу – покупателю придется ждать их четыре месяца. Другие производители пока сохраняют прежний режим, но, по данным "Ъ", аналогичные нововведения уже рассматривает Hyundai. Это неизбежно приведет к резкому снижению продаж импортных машин, полагают эксперты, которые при этом ждут общего падения рынка вдвое уже в феврале.

    подробнее