Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Джулиан Вебер, глава департамента инновационных проектов в области электромобильности BMW («Коммерсант»)

В этом году началось серийное производство электромобиля BMW i3. Корреспондент "Ъ-Авто" побеседовал с главой департамента инновационных проектов в области электромобильности BMW Джулианом Вебером о том, почему электромобили стоят так дорого, для кого они предназначены и может ли их выпуск быть прибыльным.

– Электромобиль, в вашем понимании,– это предмет роскоши для человека, решившего неким образом отдать дань природе, или экономичный способ добраться из точки "А" в точку "Б", не создавая нагрузки на городскую среду?

– Электродвигатели и батареи очень дороги в производстве и установке. Пока сложно предлагать электромобили для массового сегмента или для тех, кто пользуется базовым сегментом. Производителям, в том числе BMW, комфортнее начинать предложение самых современных технологий "сверху", с премиального сегмента. Что, собственно, мы сейчас и делаем.

– Электромобиль от BMW – исключительно городской вид транспорта или все же намечаются модели для езды по магистралям, выездов на природу?

– Средняя дальность для современного электромобиля – 150-160 км. Мы проводили исследования, в ходе которых выяснили, что большинство жителей крупных городов за день проезжают 30-40 км, в редких случаях 60 км. То есть возможностей электромобилей хватает для комфортного повседневного использования в городе. Важно понимать, что электромобили в первую очередь необходимы именно в крупных городах, где наблюдается самая сильная загрязненность воздуха. К примеру, в некоторых городах ЕС уже сегодня разрешается въезжать в центр города только на электромобилях. Для того чтобы разогнаться на большой трассе, отлично подойдет гибридный суперкар BMW i8, производство которого начнется в 2014 году: он разгоняется до 100 км/ч за 3,5 сек. и расходует всего 4 л бензина на 100 км. При этом 30 км он может проехать на одном только электродвигателе.

– Выпуск электромобилей BMW нацелен на прибыльность или это направление дотируется за счет выручки от традиционных направлений BMW Group?

– Разумеется, мы производим электромобили для того, чтобы заработать деньги. Концерн BMW Group вложился в производство и презентацию нового направления BMW i для того, чтобы привлечь новых покупателей. Безусловно, выпуск электромобилей для нас должен стать успешным бизнес-кейсом.

– Как скоро электромобиль станет доступным для массового потребителя?

– Мы уверены, что до 2020 года стоимость батарей значительно упадет благодаря появлению новых технологий. Кроме того, очень многие сейчас говорят "электромобиль – это не для меня, мне нравятся быстрые машины с динамичным управлением" и понимают, что электромобиль представляет именно такую машину, только после того, как сами сядут за руль. Со временем электромобили начнут сами себя продавать, по мере того как ими будет пользоваться все больше людей и делиться с остальными своим опытом. Мы ожидаем, что значительное число людей сможет оценить удовольствие от вождения электромобиля с началом продаж BMW i3 в 2014 году.

«Коммерсант»

09.10.13 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 30 ноября 2016 Билет на электричку (MotorPage.ru)

    Бьющий буквально через край энтузиазм в том, что касается развития транспортных средств на электротяге, сегодня демонстрируют первые лица чуть ли не всех крупнейших автопроизводителей планеты. Тот же Парижский автосалон в очередной раз отметился впечатляющими концепт-карами с электрической начинкой, заявлениями ведущих мировых компаний о новых инвестициях в электрические технологии и даже о создании новых брендов, в гамме которых будут исключительно машины на электротяге.

    подробнее
  • 29 ноября 2016 Езда не стоит свеч («Российская газета»)

    Через 19 лет, по самым оптимистичным оценкам, доля мировых продаж машин на альтернативных технологиях (гибриды, электрокары и автомобили на метане) может составить 89 процентов, при этом в России большей популярностью, скорее всего, будут пользоваться автомобили с газобаллонной техникой.

    подробнее
  • 7 октября 2016 Плюс электрификация всей страны («Коммерсант»)

    Электромобили чем-то напоминают коммунизм – это светлое будущее, которое почему-то никак не может наступить. Появившись примерно в то же время, что и машины с двигателем внутреннего сгорания, электрические машины проиграли конкуренцию и весь XX век оставались на вторых ролях. Затем вроде бы начали возрождаться, но до сих пор не сумели занять сколько-нибудь существенную часть рынка.

    подробнее