АВТОСТАТ | Артем Гусаров, управляющий директор Kia Motors Rus («Коммерсант»)

Артем Гусаров, управляющий директор Kia Motors Rus («Коммерсант»)

1017 0

Во Франкфурте компания Kia Motors представила не только новинку для дня сегодняшнего – новый компакт-кроссовер Soul, но и показала машину будущего – концепт-кар Niro. Какие материалы и технологии видит перспективными корейский автопроизводитель, рассказал в интервью управляющий директор Kia Motors Rus Артем Гусаров.

– На какой двигатель – гибрид, электромотор, двигатель на газе или более совершенный, чем сейчас, дизель – делает ставку компания?

– Мы стремимся развивать все направления, а не кидаться в одно. Для России в данный момент с ее уровнем развития топливной инфраструктуры, качества топлива, законодательной базой уходить куда-то в электрические технологии, наверное, преждевременно. У нас есть все технологии, но я считаю, что в ближайшее время стоит концентрироваться на совершенствовании технологии бензиновых и дизельных двигателей.

– Многие компании снижают вес автомобиля за счет применения новых материалов. Какой материал видится наиболее перспективным специалистам Kia?

– Да, есть новые материалы, но если мы посмотрим на них сейчас, то вряд ли найдем их широкое применение на непремиальных автомобилях. Это говорит о том, что их стоимость пока еще очень высока. Снижение веса – это, безусловно, важно, но надо смотреть, к чему приведет применение новых материалов в экономическом плане. Автомобиль должен быть доступным. Можно совершенствовать и текущие технологии, например применять высокопрочные стали, как в новом Soul, где нам удалось увеличить жесткость конструкции и снизить вес.

– Одна за другой марки представляют рынку микроавтомобили на одного-двух пассажиров, на фоне которых даже Smart кажется великаном. Каким видит компания будущее таких автомобилей, сформируется ли достаточный спрос на них?

– Насколько это будет большой спрос и где – вопрос. В Европе, где дороги узкие, трафика много, парковаться трудно, иметь большой автомобиль неудобно. Для таких стран, как Италия, иметь маленький автомобиль – необходимость. Но если мы говорим про Россию, то все-таки для нас тот же Smart – это больше игрушка. Его покупают скорее не потому, что нужен такой маленький автомобиль, а из-за того, что это модно. Наш Picanto на 90 см больше, но это полноценный четырехместный автомобиль и есть куда положить багаж.

– Какие технологии завоюют автомобильный рынок в ближайшие десять лет – системы коммуникации между автомобилями, системы помощи водителю или что-то еще?

– Человек проводит в автомобиле все больше времени, поэтому ему надо обеспечить больше комфорта – это одно направление. Человек хочет использовать в автомобиле гаджеты, мы должны обеспечить ему интеграцию их с системами автомобиля – это еще одно направление. Точно будут развиваться системы безопасности, скорости нарастают. И, наконец, общение между автомобилями и общение автомобилей с информационной городской средой – думаю, это основные направления.

– Современный городской автомобиль – какими характеристиками он должен обладать, чтобы успешно продаваться еще, как минимум, пять лет?

– Мы сегодня как раз попытались ответить на этот вопрос нашим концептом Kia Niro. Автомобиль будущего должен давать ощущения большого пространства в компактном кузове. Наконец, человек должен чувствовать свободу передвижения – мы должны дать ему дополнительные, в том числе внедорожные, возможности для этого.

«Коммерсант»

Подписывайтесь на наши обновления
И получайте самые актуальные новости первыми

также подписывайтесь на наши соцсети

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью